От Slick
К Adekamer
Дата 26.10.2025 23:49:34
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

Ре: это не...


>>
>>интересно сколько сотен часов вы налетали на компе и на дроне в ваш первый год
>
>я собрал простенькое летающее крыло и имея за плечами только авиа симулятор ил2-штурмовик - пошел запускать крыло на пруд у дворца пионеров в Москве. в результате я ничего не смог. после чего я купил симулятор с шнурком и отлетал часов 20. поехал на поле где летают "взрослые дяди", они помогли мне поднастроить модель, но в результате опять было фиаско, где то на 4 итерации у меня чтоо начало получаться - просто летая по кругу. это было больше 20 лет назад.
>летать на коптерах я фактически учился с нуля, самолетный опыт там вообше не рулит.
>первые FPV полеты (на самолете ессно, коптеров тогда еше не было) я смог полететь только на 4 модели, я нихрена не понимал - ни где я нахожусь - ни куда лечу.... постарался воткнуть самолет в траву чисто по звуку когда рядом с собой пролетал.
>но это самое начало FPV, такого коллективного опыта или наставников просто не было как сейчас. поэтому сейчас, возможно, скорость вхождения много выше. но это тупо водителем.
Мы же помним , что американцы пилота Хью готовили за десяток часов до самостоятельного полета. Быстрее чем на автомобиль.

От badger
К Slick (26.10.2025 23:49:34)
Дата 02.11.2025 13:10:53

Ре: это не...

> Мы же помним , что американцы пилота Хью готовили за десяток часов до самостоятельного полета. Быстрее чем на автомобиль.

10 часов на вертолете до самостоятельного - это очень оптимистичная цифра, для легкомоторной авиации, да 10 часов до самостоятельного вылета на "Цессне/Пайпере" при 40 часов общего налёта для первоначального обучения может быть, для вертолёта - нет, вертолёт значительно сложнее в управлении.

более того, Хью ни в коей мере не был вертолётом первоначального обучения, поэтому "10 часов до самостоятельного" могут быть только для вертолётчика, имеющего предварительный опыт на другом типе, для иллюстрации можно глянуть "Цыпленок и ястреб|Chikenhawk" Роберта Мэйсона|Robert Mason

https://royallib.com/book/meyson_robert/tsiplenok_i_yastreb.html


Когда я впервые услышал о программе подготовки авиаторов-уоррентов, я был гражданским и меня мало волновало, что означает звание. Все, что я знал — они летали. Обучение летному делу занимало девять месяцев. Оно начиналось с месяца предполетной подготовки и четырех месяцев начальной летной в Форт-Уолтерс, за которыми следовали еще четыре месяца дальнейшей летной подготовки в Форт-Ракер, в штате Алабама.

https://royallib.com/read/meyson_robert/tsiplenok_i_yastreb.html#0



Через несколько дней мои пять месяцев в Форт-Уолтерсе завершились часовым, выматывающим экзаменационным полетом, в ходе которого я показывал армейскому инспектору, чему научился. Наш класс должен был продолжить обучение в Форт-Ракер.
Мы прибыли из Уолтерса, имея за плечами 85 часов налета. Мы записали еще 88, отлетав их на H-19 «Сикорский», научившись садиться на ограниченные площадки без отметок, приземляться на вершины и сделав массу полетов на расстояние. В последний месяц мы должны были налетать 27 часов на вертолете, до которого все жаждали добраться — на белловском UH-1 «Ирокез», известном, как «Хьюи». Полеты на «Хьюи» были поделены на десять часов ориентации и семнадцать часов полета по приборам.


https://royallib.com/read/meyson_robert/tsiplenok_i_yastreb.html#61440

Итого 9 месяц подготовки, 85 часов начальной на H-23, 88 часов продвинутой на H-19 и только потом UH-1, ещё 27 часов.

От badger
К Slick (26.10.2025 23:49:34)
Дата 02.11.2025 13:26:01

Ре: это не...

> Быстрее чем на автомобиль.

И насчёт дрона и автомобиля - в автомобиле основное время обучения уходит на усвоение ПДД. Сравнивать просто с курсом на способность управлять, не в каком-то супер-плотном потоке, а на открытой местности, это не стоит.

Среднего человека можно научить управлять автомобилем без необходимости вручную переключать КПП ( с АКП или "электричкой") за несколько часов, на закрытой площадке, где нет других автомобилей.

Управлять fpv-дроном в безопасном режиме, когда система управления дроном сам контролирует и ограничивает углы крена и тангажа, скажем, до 45 градусов, можно ещё быстрее, и, в принципе, этого будет вполне достаточно, что бы поражать статичные цели, не спеша.

Считать такой уровень каким-то "ущербным" оснований нет, поскольку в любом, самом акробатическом режиме управления всё равно управление идёт через систему управления дроном, которая интерпретирует, чего хочет человек и уже сама управляет двигателями дрона. Все режимы управления fpv-дроном это просто разные уровни ограничения, которые накладывает система управления дроном на получаемые от пульта управления команды, "летает" дроном всё равно не человек, а система управления дроном.

Понятно, что в таком безопасном режиме оператор не может полноценно атаковатьь быстро движущиеся цели, или выполнять какие-то сложные тракетрии захода на цель на высокой скорости.

Так что, какая-то дополнительная тренировка всё равно будет нужна.

Понятно, что эта дополнительная тренировка не будет "спортивного уровня", поскольку для любой техники, автомобиля, самолёта, дрона спортивный уровень владения на пике формы подразумевает ежедневные тренировки, для поддержания этой пиковой формы.

Естественно, среднему оператору такой уровень владения избыточен.

Основная потребность заметно большей, чем просто "несколько часов полетов" подготовки операторов fpv возникает из-за широкого спектра вопросов, в которых нормально подготовленный оператор дрона должен быть сведущ, это и способность ориентироваться по карте и по картинке с камеры дрона, сопоставлением их, и определенная осведомленность в боевых аспектах, способность распознавать технику и укрепления противника на местности, до некоторой степени уметь прогнозировать поведение обнаруженного противника, иметь хоть и базовую, но в современных условиях довольно значительную подготовку в самостоятельном обслуживании/настройке дронов, вплоть до умения паять и иметь базовые познания в электронике.