От pamir70
К fenix~mou
Дата 02.10.2025 10:47:32
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Вот когда эти двигло дадут возможность юзать с вертикальным взлётом

Взлётную массу в 12 тонн да на радиус в 700км.....

От pamir70
К pamir70 (02.10.2025 10:47:32)
Дата 02.10.2025 12:10:49

Хотя, оказывается, стартап уже есть

https://dzen.ru/a/aDbXWEGxbUfLgaAr

От ttt2
К pamir70 (02.10.2025 12:10:49)
Дата 03.10.2025 23:15:00

Re: Хотя, оказывается,...

>
https://dzen.ru/a/aDbXWEGxbUfLgaAr

Ядовитый натрий не самый хороший массовый материал. Пустышка скорее всего

С уважением

От fenix~mou
К pamir70 (02.10.2025 10:47:32)
Дата 02.10.2025 19:14:14

Они прогрессируют очень быстро.

Здравствуйте.
>Взлётную массу в 12 тонн да на радиус в 700км.....

Им не не надо одной на батарее летать - источник по прежнему турбина с генератором опять же с ниодимовыми магнитами.
У батарей LiPo содержании энергии на массу проигрывает в разы вариантам с турбиной-генератором.
Проблема в том что этих турбин-генераторов пока просто нет,я поражаюсь вообще этому - что мешает параметры то посчитать и вклоачить бабло в схему которая себя 100% оправдает.
Есть поршневые генераторы в сборе китайские, можно купить - но они по параметрам проигрывают стандартным советским авиационным системам резервного питания, прям сильно проигрывают.
Тем не менее народ на них уже пытается тяжёлые дроны делать, цитата: "Купили 6 штук, 2 убили, 2 упало и сгорело - 2 в работе":)

Ну и наличие батареи LiPo - в любом случае "энергетический буфер" должен быть - если её на 5 минут хватает полёта без генератора это дополнительный уровень надёжности, при выходе из строя турбины.

Если вертолёт современный взять - там спасаются обычно парой турбин.
Но если трансмиссия из строя выходит - всё, вариантов нет, это падает.
У гексакоптера выход из строя одной цепи из 6 не приводит к катастрофическим последствиям.
Если совсем непобедимую схему хочется - октакоптер.

От AMX
К fenix~mou (02.10.2025 19:14:14)
Дата 02.10.2025 23:31:43

Re: Они прогрессируют...

>Им не не надо одной на батарее летать - источник по прежнему турбина с генератором опять же с ниодимовыми магнитами.
>У батарей LiPo содержании энергии на массу проигрывает в разы вариантам с турбиной-генератором.
>Проблема в том что этих турбин-генераторов пока просто нет,я поражаюсь вообще этому - что мешает параметры то посчитать и вклоачить бабло в схему которая себя 100% оправдает.
>Есть поршневые генераторы в сборе китайские, можно купить - но они по параметрам проигрывают стандартным советским авиационным системам резервного питания, прям сильно проигрывают.
>Тем не менее народ на них уже пытается тяжёлые дроны делать, цитата: "Купили 6 штук, 2 убили, 2 упало и сгорело - 2 в работе":)

>Ну и наличие батареи LiPo - в любом случае "энергетический буфер" должен быть - если её на 5 минут хватает полёта без генератора это дополнительный уровень надёжности, при выходе из строя турбины.

>Если вертолёт современный взять - там спасаются обычно парой турбин.
>Но если трансмиссия из строя выходит - всё, вариантов нет, это падает.
>У гексакоптера выход из строя одной цепи из 6 не приводит к катастрофическим последствиям.
>Если совсем непобедимую схему хочется - октакоптер.

Вы самое главное вечный двигатель не изобретите мимоходом. КПД ГТУ-генератор-батарея-схема управления-электродвигатель не может быть выше КПД турбовального двигателя.

От Anvar
К AMX (02.10.2025 23:31:43)
Дата 03.10.2025 08:54:13

Re: Они прогрессируют...

>>Им не не надо одной на батарее летать - источник по прежнему турбина с генератором опять же с ниодимовыми магнитами.
>>У батарей LiPo содержании энергии на массу проигрывает в разы вариантам с турбиной-генератором.
>>Проблема в том что этих турбин-генераторов пока просто нет,я поражаюсь вообще этому - что мешает параметры то посчитать и вклоачить бабло в схему которая себя 100% оправдает.
>>Есть поршневые генераторы в сборе китайские, можно купить - но они по параметрам проигрывают стандартным советским авиационным системам резервного питания, прям сильно проигрывают.
>>Тем не менее народ на них уже пытается тяжёлые дроны делать, цитата: "Купили 6 штук, 2 убили, 2 упало и сгорело - 2 в работе":)
>
>>Ну и наличие батареи LiPo - в любом случае "энергетический буфер" должен быть - если её на 5 минут хватает полёта без генератора это дополнительный уровень надёжности, при выходе из строя турбины.
>
>>Если вертолёт современный взять - там спасаются обычно парой турбин.
>>Но если трансмиссия из строя выходит - всё, вариантов нет, это падает.
>>У гексакоптера выход из строя одной цепи из 6 не приводит к катастрофическим последствиям.
>>Если совсем непобедимую схему хочется - октакоптер.
>
>Вы самое главное вечный двигатель не изобретите мимоходом. КПД ГТУ-генератор-батарея-схема управления-электродвигатель не может быть выше КПД турбовального двигателя.
Вы не понимаете, там применяются нИодимовые магниты!


От fenix~mou
К AMX (02.10.2025 23:31:43)
Дата 03.10.2025 09:02:54

Re: Они прогрессируют...

Здравствуйте.
>>Им не не надо одной на батарее летать - источник по прежнему турбина с генератором опять же с ниодимовыми магнитами.
>>У батарей LiPo содержании энергии на массу проигрывает в разы вариантам с турбиной-генератором.
>>Проблема в том что этих турбин-генераторов пока просто нет,я поражаюсь вообще этому - что мешает параметры то посчитать и вклоачить бабло в схему которая себя 100% оправдает.
>>Есть поршневые генераторы в сборе китайские, можно купить - но они по параметрам проигрывают стандартным советским авиационным системам резервного питания, прям сильно проигрывают.
>>Тем не менее народ на них уже пытается тяжёлые дроны делать, цитата: "Купили 6 штук, 2 убили, 2 упало и сгорело - 2 в работе":)
>
>>Ну и наличие батареи LiPo - в любом случае "энергетический буфер" должен быть - если её на 5 минут хватает полёта без генератора это дополнительный уровень надёжности, при выходе из строя турбины.
>
>>Если вертолёт современный взять - там спасаются обычно парой турбин.
>>Но если трансмиссия из строя выходит - всё, вариантов нет, это падает.
>>У гексакоптера выход из строя одной цепи из 6 не приводит к катастрофическим последствиям.
>>Если совсем непобедимую схему хочется - октакоптер.
>
>Вы самое главное вечный двигатель не изобретите мимоходом. КПД ГТУ-генератор-батарея-схема управления-электродвигатель не может быть выше КПД турбовального двигателя.

И что?

От AMX
К fenix~mou (03.10.2025 09:02:54)
Дата 03.10.2025 11:40:45

Re: Они прогрессируют...

>И что?

КПД будет почти вдвое меньше и соответственно топлива для ГТУ надо вдвое больше.

От Anvar
К AMX (03.10.2025 11:40:45)
Дата 03.10.2025 12:13:39

Re: Они прогрессируют...

>>И что?
>
>КПД будет почти вдвое меньше и соответственно топлива для ГТУ надо вдвое больше.
КПД там не будет сильно меньше. Но
Вообще в этом обсуждении никто не говорит о специфике авиамоторов - это вес.
На втором месте стоит кВт/кг

От AMX
К Anvar (03.10.2025 12:13:39)
Дата 03.10.2025 12:31:38

Re: Они прогрессируют...

>КПД там не будет сильно меньше.

Ну как не будет, даже, если взять среднее отдельных компонентов 85%, то в итоге 50% получаем.
Это конечно грубая прикидка, но в реальности вряд ли будет сильно больше.

От Anvar
К AMX (03.10.2025 12:31:38)
Дата 03.10.2025 12:58:04

Re: Они прогрессируют...

>>КПД там не будет сильно меньше.
>
>Ну как не будет, даже, если взять среднее отдельных компонентов 85%, то в итоге 50% получаем.
>Это конечно грубая прикидка, но в реальности вряд ли будет сильно больше.
85 это из пальца? У мощных существенно больше. А за счет работы ДВС или турбины на оптимальных оборотах тоже будет прибавка

От AMX
К Anvar (03.10.2025 12:58:04)
Дата 03.10.2025 13:20:15

Re: Они прогрессируют...

>85 это из пальца? У мощных существенно больше. А за счет работы ДВС или турбины на оптимальных оборотах тоже будет прибавка

Да, это грубо. Но проблема тут не в КПД отдельных компонентов, а в их количестве, т.к. происходит несколько раз конвертация энергии. Механической в постоянный ток, постоянный ток в переменный, переменный ток в механическую.
Тут как ни крути, но результирующий КПД уменьшается на каждом этапе.

От fenix~mou
К AMX (03.10.2025 13:20:15)
Дата 04.10.2025 00:48:56

Я пожалуй не буду участвовать в этой дисскусии. (-)


От Anvar
К fenix~mou (04.10.2025 00:48:56)
Дата 04.10.2025 08:18:14

Re: Я пожалуй...

Большое спасибо

От AMX
К pamir70 (02.10.2025 10:47:32)
Дата 02.10.2025 23:43:03

Re: Вот когда...

>Взлётную массу в 12 тонн да на радиус в 700км.....

Схема управления электродвигателями такой мощности уже не проблема? )))

От fenix~mou
К AMX (02.10.2025 23:43:03)
Дата 03.10.2025 09:02:02

Re: Вот когда...

Здравствуйте.
>>Взлётную массу в 12 тонн да на радиус в 700км.....
>
>Схема управления электродвигателями такой мощности уже не проблема? )))

А в чём там критические проблемы?

От AMX
К fenix~mou (03.10.2025 09:02:02)
Дата 03.10.2025 11:44:33

Re: Вот когда...

>А в чём там критические проблемы?

Наличием электронных компонентов для токов и напряжений огромных двигателей, или вы собрались на реостатно-контакторной схеме управлять огромным квадрокоптером?

От Anvar
К AMX (03.10.2025 11:44:33)
Дата 03.10.2025 11:59:59

Re: Вот когда...

>>А в чём там критические проблемы?
>
>Наличием электронных компонентов для токов и напряжений огромных двигателей, или вы собрались на реостатно-контакторной схеме управлять огромным квадрокоптером?

Такие компоненты есть,

От fenix~mou
К Anvar (03.10.2025 11:59:59)
Дата 04.10.2025 00:50:51

Конечно есть, было бы странно.

Здравствуйте.

При наблюдаемом уровне технологического развития.

Электросети как управляются.

От AMX
К fenix~mou (04.10.2025 00:50:51)
Дата 06.10.2025 12:32:34

Re: Конечно есть,...

>Электросети как управляются.

Ааааа... Вот такое управление квадрокоптером вы предполагаете?

https://youtu.be/EzmDzHAHcZs

Ну тогда вопросов нет.

Вы хотя бы в свой электрощиток заглядывали? Много там электроники увидели?
Как можно с таким знанием вопроса, т.е. вообще никаким, рассуждать о вопросе?