| 
От
 | 
VLADIMIR
 | 
 
 | 
 
 | 
| 
К
 | 
ttt2
 | 
 
 | 
 | 
| 
Дата
 | 
02.11.2025 18:10:59
 | 
 
 | 
 
 | 
| 
Рубрики
 | 
11-19 век; 
 | 
 
 | 
 
 | 
В ПМВ однозначно был (+)
Цитата из Леонида Соболева (писатель-маринист):
Весной,  пройдя строевую подготовку в  экипаже и  разбившись по школам,
комсомольцы впервые увидели корабли.  Какие корабли!..  Из всего Балтийского
флота  плавало  несколько миноносцев,  учебное судно  "Комсомолец" и  линкор
"Марат".  Остальные "плавали" преимущественно по  закону Архимеда,  то  есть
лишь теряя в своем весе столько,  сколько весил вытесненный ими объем мутной
воды Кронштадтской гавани, - без всякой возможности передвижения.
 "Морская практика" началась с  чистки трюмов.  Из всех тяжелых работ на
корабле это одна из самых неприятных и грязных, заслуженно рассматривавшаяся
в  царском флоте  как  вполне равноценная замена карцера или  гауптвахты.  В
трюмах  "Марата" геологические напластования многолетней грязи  являли собой
спрессованную историю  флота  со  времен  семнадцатого года.  Ледовый  поход
восемнадцатого  года  был   представлен  остатками  сахара  и   белой  муки,
вывезенных из  складов  Гельсингфорса.  Девятнадцатый год  отложил  машинное
масло  боевых  походов.  Двадцатый -  сгнившую  мерзлую  картошку и  капусту
продовольственных отрядов.  Все это спаялось ржавчиной всех годов в  плотный
слой, прилипший к металлу корабля. Комсомольцы отбивали его ударами ломов. И
тогда из-под пробитой корки,  твердой,  как броня,  в  спертый воздух трюмов
подымались  спиртовые  пары  разложения.  Комсомольцев  выносили  из  трюмов
пьяными.