| 
От
 | 
zero1975
 | 
 
 | 
 
 | 
| 
К
 | 
BP~TOR
 | 
 
 | 
 
 | 
| 
Дата
 | 
19.10.2025 23:37:22
 | 
 
 | 
 
 | 
| 
Рубрики
 | 
ВВС; 1917-1939; 
 | 
 
 | 
 
 | 
Vimy/Vernon
>Один Vimy Commercial был у ВВС РККА в 1922-24 гг потом его передали Добролету, возможно хотели партию но не срослось
В тексте говорится про предложение фирмы Vickers и два варианта моторов - Napier или Lorraine-Dietrich. Кроме Vickers Vimy или военно-транспортного Vernon других вариантов вроде бы нет - на поставленном в СССР самолете стояли моторы Napier Lion, а на поставленном французам - Lorraine-Dietrich. Вот соответствующая страничка из книги Andrews, C.F. Vickers aircraft since 1908:
 _Vickers_aircrafts_p097.jpg)
[462K]
Перевод текста:
Vimy Commercial, G-EAUL, занял второе место в классе больших самолетов на конкурсе Министерства авиации для гражданских самолетов в 1920 году. Еще один самолет был куплен французской авиакомпанией Grands Express Aériens, для службы в которой он был оснащен двигателями Napier Lions и зарегистрирован под номером F-ADER; но в ходе модификации, проведенной позже в Вейбридже, он был оснащен двигателями Lorraine-Dietrich мощностью 400 л.с.
Примерно в то же время Vimy Commercial был также приобретен Советской Россией, но о его дальнейшей судьбе ничего не известно, кроме того, что он летал в Московском регионе. Он сочетал в себе черты Instone G-EASI и более позднего Vernon Королевских воздушных сил и был оснащен двигателями Napier Lion. При поставке самолет не имел регистрационных знаков. От С. Дэвиса, инженера по обслуживанию Vickers, который отправился в Россию с этим Vimy Commercial и амфибией Vickers Viking IV, стало известно, что русские создали у него впечатление, что приобретение этих самолетов было связано с желанием ознакомиться с новейшими западными идеями и практиками в области авиации.
Подпись к фото:
Эта русская фотография так называемого Vimy Commercial, поставленного в СССР в 1922 году, показывает его истинную сущность как гибрида Vernon с двигателями Lion.
P.S. Любопытно, что на airwar.ru это фото подписано, как "Прототип Vimy Commercial":
 https://www.airwar.ru/enc/cw1/vimycom.html
А британский автор указывает, что это "русское" фото и усматривает в самолете черты Vickers Vernon, который был как транспортником, так и бомбардировщиком (имел бомбодержатели и бомбовый прицел).
Кстати, насчет метаний по поводу мотора - где-то в это время Lorraine-Dietrich 12E W-12 мощностью в 450 л.с. был выбран для летающих лодок Григоровича МРЛ-2 и РОМ-1.