| 
От
 | 
badger
 | 
 
 | 
 
 | 
| 
К
 | 
badger
 | 
 
 | 
 
 | 
| 
Дата
 | 
24.09.2025 13:22:31
 | 
 
 | 
 
 | 
| 
Рубрики
 | 
WWII; 
 | 
 
 | 
 
 | 
Ре: Вам следует...
>>Он - xорошо разбегался: дажe с палуб авианосцев летал.
>
>>   https://www.flickr.com/photos/dougsheley/2687435199/
>
>Вам сюда:
>  https://vif2ne.su/nvk/forum/6/co/3109343.htm
И, что бы с авианосцами сразу разобраться - с авианосцев они летали только в ходе переброски на удаленные острова, где не было возможности их разгрузить, условно, краном в порту. При это взлетали они с минимум топлива, без боезапаса - вообщем, с минимальным весом, фактически посадочным, что бы сразу после взлета сесть на острове, на который их перебросили.
По ссылке выше есть таблица взлетных дистанций (верхняя таблица, take-off distance), в ней смотрим для веса 12 500 фунтов ( колонка gross weight, фактически, при взлете с авианосца вес будет ближе к тому, который в нижней части, в таблице посадочных дистанций landing distance, где посадочный вес 10 600 фунтов указан).
Так вот, дистанция взлета, в левой группе колонок для твердого покрытия (hard surface runway, палуба авианосца ведь твёрдая у нас)  для встречного ветра 40 миль/час (head wind = 40 mph, поскольку авианосец разгоняется для подъема самолётов до своей максимальной скорости, порядка 20 узлов + ещё встречный "природный" ветер, так как запуск самолётов выполняется против ветра всегда), на уровне моря (at sea level, думаю, очевидно почему) разбег ( ground run) равен 900 футов.
900 футов = это порядка 275 метров.
Длина эскортных авианосцев ( с которых и запускали), типично, порядка 500 футов, то есть 150 метров.
То есть, даже со слитым топливом и снятым боезапасом, как вы понимаете, всё равно не вписывается...
Секрет же заключается в том, что на американских эскортных авианосцах, классов Bogue и Casablanca были катапульты.
Вот, с катапульты их и запускали.
А вообще, с авианосцев много чего взлетало, включая Б-25 во время рейда Дулиттла.
 _47TOCL.jpg)
[62K]