| 
От
 | 
badger
 | 
 
 | 
 
 | 
| 
К
 | 
Boris
 | 
 
 | 
 
 | 
| 
Дата
 | 
22.09.2025 10:40:28
 | 
 
 | 
 
 | 
| 
Рубрики
 | 
WWII; 
 | 
 
 | 
 
 | 
Re: А первым...
>РД-45 и РД-500, они же "Нин" и "Дервент" где взять? ТР-1 не был готов даже в 1946 году...
Во первых, а при чём тут, вообще, 46 год, РД-45 и РД-500 в 46 году тоже ещё не было, были именно "Нин" и "Дервент".
Как, собственно, и бомбардировщиков, на которые вы давали ссылки выше, у B-45, мягко говоря, даже первый полёт в 1947 только, B-36 ещё успел в 46 взлететь.
Во вторых, вы, как бы это сказать, в плену у известного шаблона про то, что "тупой совок ничего не мог сделать сам, всё украл".
Да, понятно, что не на совсем пустом месте такое мнение образовалось, с поршневыми авиадвигателями отставание было слишком велико, М-11 запустили в производство в 1928 году, М-17 (который лицензионный BMW-VI) в 1930, отставание от западной школы авиадвигателестроения было, практически, две десятилетия, догнать за оставшиеся до начала ВОВ десять лет шансов практически не было.
Но вот с реактивными двигателями такого большого отставания не было, He-178 полетел в 39 году, Gloster E.28/39 в 41, серийные реактивные машины пошли только с 1943 года, так что реактивная техника вся была ешё очень новая и сырая к 1945 года, когда СССР стартовал, наверстать 5-летнее отставание было вполне реально.
Так что, если подробнее рассматривать развитие реактивной программы СССР, то выясняются интересные подробности:
1) СССР купил только готовые "Нин" и "Дервент", ограниченное количество, лицензии на производство СССР не дали.
2) США купили на "Нин" лицензию на производство и наладили его производство, как J42-P и поставили его в истребитель F9F Panther (в первую часть серии, на второй, начиная с F9F-5 стоял J48-P, он же Rolls-Royce Tay "в девичестве").
Так вот, что характерно, СССР, не имея лицензии и, соответственно, производственной документации, наладил производство Rolls-Royce Nene в те же, примерно, сроки, что и Pratt&Whitney, который лицензию на производство, и как следствие, производственную документацию, имел.
В итоге, F9F Panther и МиГ-15 с РД-45Ф выпускались одновременно, практически.
Далее, как широко известно, в войне в Корее МиГ-15 столкнулись с F-86 Sabre и оказались, более менее, равны.
Однако, если взглянуть чуть глубже - в Корее сражались, в основном, не МиГ-15, а МиГ-15 бис, с двигателем ВК-1, который уже не был копией Rolls-Royce Nene, а был доработанным образцом, с тягой уже 2700 кг, вместо 2200 кг на Nene (Nene II, если уж быть точным).
Так вот, если взглянуть на двигатель F-86 Sabre,  J47-GE, то он, имея те же примерно 2700 кг тяги, весил порядка 1150 кг, в то время как ВК-1 весил 900 кг.
То есть, СССР, скопировав Нин, сумел его модернизировать так, что двигатель на лучшем на тот момент американском истребителе был, при той же тяге, на 250 кг тяжелее.
Так что, я боюсь, мы должны констатировать, что школа реактивного авиадвигателестроения была на таком уровне уже в конце 40-ых, что и без копирования Нин бы, так или иначе, сделала бы конкурентноспособный двигатель к 1950 году, просто вложив в его создание и производство те ресурсы, которые были, в реальности вложены, в производство и развитие линейки двигателей РД-45Ф - ВК-1
Что касается более раннего периода, то там всё ещё проще, МиГ-9 без проблем перехватывал те бомбардировщики, ссылки на которые вы приводили. Даже если бы МиГ-15 не было бы - это была бы проблема для фронтовой авиации, которая бы воевала против F-86, но дальность F-86 стратегические налёты в глубь СССР сопровождать не позволяла, так что при дальних налётах МиГ-9 при перехвате Б-29 сопоставимых противников-истебителей сопровождения бы не имел.
 При этом, если рассмотреть двигатели МиГ-9, РД-20, которые вы забыли упомянуть в сравнении ниже, вспомнив только РД-10, та там тоже всё неплохо.
Двигатель, конечно, слабый, 800 кг тяги, поэтому их стоит два, но сравнивая с основным реактивным истребителем USAF до появления Сейбра, F-84 Thunderjet, то он в ранних версиях имел двигатель J35-A-15 тягой примерно в 1700 кг и тонной веса двигателя. Учитывая, что каждый РД-20 весил 610 кг, получаем 1220 кг для двух, то есть разница в двигательных установках между МиГ-9 и ранними F-84 Thunderjet составляет 100 кг тяги и 200 кг веса, да, не в пользу МиГ-9, но какого-то гигантского отрыва на тот момент не было.