| 
От
 | 
badger
 | 
 
 | 
 
 | 
| 
К
 | 
Claus
 | 
 
 | 
 
 | 
| 
Дата
 | 
17.09.2025 10:12:33
 | 
 
 | 
 
 | 
| 
Рубрики
 | 
WWII; 
 | 
 
 | 
 
 | 
Ре: Итак -...
>>За рассуждениями о низковысотных Як и Ла, типично, забывается тот факт, что СССР получил по Л-Л 1000+ Spitfire IX и 2000+ P-63
>Спитфайров около 900 поставили, в строю на конец войны еще меньше было.
>Ну и главное, насколько их хватило бы?
1185 Spitfire IX в 1944-45, они шли в ПВО, не на фронт, на фронте применялись только Spitfire V, поставленные в 1943. 
Всего в нашу страну ввезли 1185 "Спитфайров" IX, из них 1183 типа LF IX  ( низковысотный вариант )  и 2 HF IX  ( высотный вариант ). Варианты HF и LF отличались моторами, представлявшими собой разные модификации "Мерлин" 60. На LF обычно были двигатели марки 66, а на HF - марки 70. 
...
С Февраля 1944 года "Спитфайры" IX начали отправляться в Советский Союз. Первые 6 "девяток" прибыли в Басру на транспорте "Сити оф Истборн". Это были старые, прошедшие ремонт машины. Шли они через Ирак и Иран и наши северные порты. Потом начали прибывать и новые, прямо с заводов, самолёты. Поставки "Спитфайров" завершились уже после окончания войны в Европе: судно "Саннитиан" пришло 12 Июня 1945 года в Молотовск  ( Северодвинск )  с 53 "девятками" на борту.
...
С лета 1944 года самолёты LF IXC и LF IXE получили 26-й и 27-й Гвардейские полки под Ленинградом, 16-й и 177-й полки в Подмосковье, 767-й под Мурманском и многие другие. К концу 1944 года в нашей ПВО уже находилось 297 "девяток".
Сведений о каком - либо боевом применении "Спитфайров" IX в Советском Союзе практически отсутствуют. Известен лишь один боевой эпизод. Так 8 Марта 1945 года под Ленинградом лётчики В. Рыбин и А. Федотов  ( из 11-го и 102-го Гвардейских полков )  на "Спитфайрах" LF IX перехватили и сбили шедший на большой высоте немецкий самолёт - разведчик Ju-88. Сбитый самолёт относится к одной из последних модификаций   ( S или T ), имевшей на моторах устройства для форсирования мощности. Для других типов истребителей этот "Юнкерс" был неуязвим.
Следует отметить, что в 1945 году в районе действий Ленинградской ПВО было обнаружено лишь 4 самолёта противника.
 https://airaces.narod.ru/all/spit_vvs.htm
>>Если прямо совсем бы прижало бы - поставили бы на Яки и Ла впрыск закиси азота, какой-то прирост высотных характеристик это бы дало, при своих, естественно, минусах, аналогично GM1 у немцев.
>
>Поставили БЫ.
>А 16 тыс. тяжелых бомбардировщиков в год американцы уже в 1944 произвели. Без "бы"..
В 44-начале 45 у НКАП СССР были другие приоритеты, высотные самолёты были, реально, никому не интересны, так что было бы абсурдно ожидать какого-то массового их производства.
>>По турбокомпрессорам работы тоже велись, естественно, в СССР, но с установкой ТК прямо на выхлоп мотора, лопатки выгорали, очевидно, очень быстро.
>Лучшее, что у СССР было из высотного это М-105ПД, вот только сколько их могли произвести?
Таким образом всего выпущено 35 Як-9ПД с двигателями М-105ПД и М-106ПВ.
 http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak9pd.html
Что бы массово их производить - их надо было упорно доводить и производить за счёт заметного снижения производства  
моторов для "обычных" истребителей, что, по понятным причинам, исключалось в 44-начале 45-го.
Можно было просто поднять передаточное число в приводе нагнетателя, это улучшило бы немного высотные характеристики за счет ухудшения характеристик на малых высотах, это было сравнительно просто сделать, но Якам с М-105 против Б-29 это всё равно бы не помогло почти никак, высотность надо было повышать на М-107А.
И, в любом случае, вооружение высотных Яков против Б-29 было неадекватным совершенно, надо было ставить НС-23 или Н-37.