| 
От
 | 
badger
 | 
 
 | 
 
 | 
| 
К
 | 
Инженер-109
 | 
 
 | 
 
 | 
| 
Дата
 | 
16.09.2025 08:02:33
 | 
 
 | 
 
 | 
| 
Рубрики
 | 
WWII; 
 | 
 
 | 
 
 | 
Re: в 1945-46
> довели бы МиГ-9
Не ясно, почему "бы"...
В октябре 1946 было выпущено 10 штук "к параду", в 1947 началось серийное производство:
 В марте 1947 г. из сборочного цеха вышли первые серийные истребители МиГ-9. Первая партия в количестве 48 машин, предназначенная для ВВС, была отправлена с завода №1 в Раменское, где по мере прибытия самолетов производилась их сборка, облет и сдача по боеготовности. 
 http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig9.html
Проблемы с остановкой двигателей при ведении огня залпом из бортового вооружения на больших высотах - это, в первую очередь, проблема мощности вооружения, можно было заменить на КК-пулемёты вооружение, как P-80, или вынести вооружение в крыло, разнеся его с воздухозаборниками двигателей, как на Me.262 или Meteor-е (где было центральное вооружение и двигатели под крыльями), и проблема бы исчезла. 
Остальные проблемы МиГ-9 были, более-менее, типичны для всех ранних реактивных истребителей.
В итоге, проблемы с остановкой двигателя при стрельбе были решены, как минимум для 23-мм пушек, но даже в том виде, в котором он пошёл в серию изначально, МиГ-9 вполне имел значительную боевую ценность, так как, как минимум одна атака у него была, пусть даже после этого пришлось бы уходить вниз и перезапускать двигатели, и учитывая мощность вооружения даже в одной атаке у него были вполне значимые шансы нанести серьёзные повреждения даже Б-29.