От А.Никольский
К jazzist
Дата 16.11.2025 22:34:52
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Искусство и творчество;

альтернативой тогда был Ан-148

Если бы ресурсы с ССЖ на него перебросили, сейчас были бы в еще более неудобном положении.
Вспомнил как в 2012 г директор Ивченко-Прогресс Кравченко после долгой, так сказать, критики ССЖ сказал, что эти предатели нашей родины доигрались и в военной сфере - на китайскую копию Су-27 уже 10 заявок.
Сейчас рулит сборкой всяких Нептунов и Лютых, по ним и соседней Мотор-сичи (которая оплатила 90% медиапомоев на ССЖ) уже не менее десятка страйков было.
Хотел еще добавить, что Су-35 разработан на коммерческие кредиты, а Су-30СМ был бы невозможен без индийцев с малайзийцами и ВВС его купили благодаря Сердюкову, которому надо было быстро потратить деньги на закупки новых машин.
Полностью согласен с Вами, что всем стоит крайне критически оценить, что делали до войны.
С уважением, А. Никольский

От SSC
К А.Никольский (16.11.2025 22:34:52)
Дата 17.11.2025 16:54:34

Память рыбки во всей красе

Здравствуйте!

Альтернативой тогда был Ту-334, существовавший в металле и получивший сертификат типа (ограниченный) когда РРЖ-ССЖ ещё даже в проекте не было (2003 год). Чтобы протащить РРЖ, специально выдумали (в минэкономразвития) фэнтэзи-концепцию что РФ нужен региональный самолёт обязательно в классе 70 местного и ни местом больше, (Ту-336 - 100 местный класс), на основании которой (концепции) был объявлен новый конкурс на региональный самолёт, где победил Погосян-РРЖ под флагом "сделаю полностью на свои ("Сухой") деньги, из бюджета только 40 млн долларов возьму!". А вся тема вообще на уровне государства и Грефа продвигалась под лозунгом "российский рынок слишком мал, нам надо экспортного потенциала!".

Результат на лице.

И насчёт Д-436 и Мотор-сича сразу. Уровень его локализации на Омском заводе в 2000х был 60+%, при этом завод официально имел полный комплект документации и право на производство и продажу этого двигателя.

С уважением, SSC

От А.Никольский
К SSC (17.11.2025 16:54:34)
Дата 17.11.2025 19:21:53

Re: Память рыбки...



>Альтернативой тогда был Ту-334, существовавший в металле и получивший сертификат типа (ограниченный)
+++++
его всерьез не рассматривал, так как понимали реальность, в первую очередь состояние КБ. Да, Мотор-Сич потом еще долго заказывала статейки, как иностранные агенты убили этот замечательный самолет.

>И насчёт Д-436 и Мотор-сича сразу. Уровень его локализации на Омском заводе в 2000х был 60+%, при этом завод официально имел полный комплект
+++++
завод только надо было реанимировать за большие деньги. Думаю если бы дошло до локализации, ей бы занялся Салют.
Мотор кстати неплохой, французы тогда говорили, что единственный стоящий из изученных ими у нас.

От Flanker
К SSC (17.11.2025 16:54:34)
Дата 19.11.2025 14:42:24

Re: Память рыбки...

>Альтернативой тогда был Ту-334, существовавший в металле и получивший сертификат типа (ограниченный) когда РРЖ-ССЖ ещё даже в проекте не было (2003 год). Чтобы протащить РРЖ, специально выдумали (в минэкономразвития) фэнтэзи-концепцию что РФ нужен региональный самолёт обязательно в классе 70 местного и ни местом больше, (Ту-336 - 100 местный класс), на основании которой (концепции) был объявлен новый конкурс на региональный самолёт, где победил Погосян-РРЖ под флагом "сделаю полностью на свои ("Сухой") деньги, из бюджета только 40 млн долларов возьму!". А вся тема вообще на уровне государства и Грефа продвигалась под лозунгом "российский рынок слишком мал, нам надо экспортного потенциала!".
Сертификат типа полученный Ту-334 фактически запрещал выполнение им регулярных пассажирских перевозок. Собственно гуглите ФАП21 и читайте на какие виды работ выдается сертификат типа ограниченной категории. Условия попадавшие под его карту данных возникали редко, ненадолго и не во всех аэропортах. Но это и правда дело наживное, хотя сколько времени и денег на это надо было еще убить на это я хз. Мой начальник и учитель как раз с Туполева говорил что там были люди которые считали что там "вообще крыло менять надо" не знаю насколько уж обоснована их ТЗ. Задам один простой вопрос, патриот за чужой счет - вы лично готовы платить за полет на Ту-334 честную цену? Особенно если рядом будет Эмбраер у которого цена вопроса как бы не вдвое ниже. Или за вас "государство" должно заплатить? Так это сообщающиеся сосуды.