От jazzist
К Олег Рико
Дата 14.11.2025 02:45:02
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Искусство и творчество;

Re: А ей...


>Авиация сейчас как линкоры в ПМВ. Хранили-хранили, да и на слом пустили.

ничего подобного


>С каким таким противником наши ВКС собрались воевать? Давайте честно - против США не смогут, снесут мгновенно.

Какие еще США?! США спят и видят оказаться в таком конфликте с нами под названием "ограниченная ядерная война". А задачи ВКС в столкновении с ними состоят в том, чтобы вместе с другими видами и родами гарантировать невозможность этого сценария даже после "ограниченного" удара по СЯС и неизбежных потерь в СЯС. Никаких ограниченных войн, только 100%-й ответный катаклизм. Вот для этого, в первую очередь, нужны ВКС как инструмент с определенными ударными возможностями и возможностями ПВО. Это масштабы времени дни и часы, не более. Это не про набивание счетов сбитых и не про звездочки на бортах.


>А тогда против кого? Как раз сейчас и идёт та война, ради которой армия и ВКС создавались.

Никаким образом не такая война сейчас идет. Другие конфликты, не глобальные, предполагались либо быстрыми, либо крайне ограниченными. А здесь полномасштабная война, в которой при этом невозможно ударить по тылу, по производству, по логистике, потому, что сама Украина вся не тыл вообще, тыл в другом месте. Это настолько трудная мысль, что ее нельзя было понять за годы?


> обязаны были создать превосходство в воздухе, подавить вражеские ПВО и авиацию. И сейчас должны это же делать.

Вам они обязаны?! А Вы, бл...ть, сами 20-30 лет что делали? вам хотелось уровня жизни. Страна не может себе позволить действовать в духе USAF во Вьетнаме, когда те, встретив упорное сопротивление (а не Ирак, и не Югославия, во Вьетнаме уничтожат зрдн С-75, так новый неминуемо появится, несмотря на все мастерство и весь опыт Диких ласок), могли позволить себе за три года потерять треть парка Ф-105. Вам лично никто ничего не должен и не обязан сверх того, за что Вы заплатили и сверх того, за что Вы сходили и проголосовали. Думайте о себе, если есть мозги и совесть. Вы тут больше, чем три года распускаете эти свои пузыри по поводу ВКС... с ВКС всё было понятно уже к осени 22-го года. И очень хорошо, что есть Кинжалы, появились УМПК.



>Десяток попадания фаб 500 не оставят от опорника ничего. Но мы такого не видим. Почему? Потому...

потому, что видим. На сколько хватает сил и средств, настолько и видим. У меня уже не один знакомый фронтовик. И каждому я задал вопрос - "как ты думаешь, вон в паре километров от нас аэродром, в который вложены миллиарды, в разработку, в испытания, в то и се, мы их зря вкладывали, есть там помощь от них или нет, в пустую просрали?" ни один не ответил, что зря, ВКС им помогают, и они это видят. ВКС (в том числе) выжрали большие запасы ЗРК на Западе, им не очень много осталось поставлять на войну, если они не собираются сами разоружаться.



>Что до ИИ, то сто процентов будущее авиаци именно за беспилотными машинами. Которые будут массовые, дешёвые и которые можно будет делать много. Кто этого не понимает, тот проиграет.

Вы бестолковый и не понимаете, что полноценные боевые машины с ИИ будут дороже теперешних. Сама разработка будет стоить огромные деньги, которые войдут в конечную стоимость. Это не пиратский софт поставить на ПК.


ша-ба-да-ба-да фиА...

От Flanker
К jazzist (14.11.2025 02:45:02)
Дата 14.11.2025 21:13:55

Re: А ей...


>Никаким образом не такая война сейчас идет. Другие конфликты, не глобальные, предполагались либо быстрыми, либо крайне ограниченными. А здесь полномасштабная война, в которой при этом невозможно ударить по тылу, по производству, по логистике, потому, что сама Украина вся не тыл вообще, тыл в другом месте. Это настолько трудная мысль, что ее нельзя было понять за годы?
Это мягко говоря не совсем так.

>> обязаны были создать превосходство в воздухе, подавить вражеские ПВО и авиацию. И сейчас должны это же делать.
>
>Вам они обязаны?! А Вы, бл...ть, сами 20-30 лет что делали? вам хотелось уровня жизни. Страна не может себе позволить действовать в духе USAF во Вьетнаме, когда те, встретив упорное сопротивление (а не Ирак, и не Югославия, во Вьетнаме уничтожат зрдн С-75, так новый неминуемо появится, несмотря на все мастерство и весь опыт Диких ласок), могли позволить себе за три года потерять треть парка Ф-105. Вам лично никто ничего не должен и не обязан сверх того, за что Вы заплатили и сверх того, за что Вы сходили и проголосовали. Думайте о себе, если есть мозги и совесть. Вы тут больше, чем три года распускаете эти свои пузыри по поводу ВКС... с ВКС всё было понятно уже к осени 22-го года. И очень хорошо, что есть Кинжалы, появились УМПК.
Какая дешевая демагогия. Как то у тех же США и с уровнем жизни было норм и треть парка ф 105 потерять не боялись. Да мне лично обязаны за то за что я заплатил- ну так исполняйте, а не отмазки лепите. Никакого масла вместо пушек не было, на армию тратились вполне пропорциональные средства, как господа военные ими распорядились что вооружение ВКС и задачи ими выполняемые оказались полностью неадекватными, вот с них и спрос, а не совестить тех кто с них спрашивает.А то какая то интересная ситуация, страна должна из всех сил надрывать значит силы отказывая себе в уровне жизни кормить толпу людей которые ни к одной войне не готовы и куча отмазок почему у них опять всё так.
Ж

От АМ
К Flanker (14.11.2025 21:13:55)
Дата 15.11.2025 10:16:55

Re: А ей...


>Какая дешевая демагогия. Как то у тех же США и с уровнем жизни было норм и треть парка ф 105 потерять не боялись. Да мне лично обязаны за то за что я заплатил- ну так исполняйте, а не отмазки лепите. Никакого масла вместо пушек не было, на армию тратились вполне пропорциональные средства, как господа военные ими распорядились что вооружение ВКС и задачи ими выполняемые оказались полностью неадекватными, вот с них и спрос, а не совестить тех кто с них спрашивает.А то какая то интересная ситуация, страна должна из всех сил надрывать значит силы отказывая себе в уровне жизни кормить толпу людей которые ни к одной войне не готовы и куча отмазок почему у них опять всё так.


Для размеров страны и вызовов финансирование было бедняцкое, надо было политике осознавать.

От Flanker
К АМ (15.11.2025 10:16:55)
Дата 15.11.2025 11:12:57

Re: А ей...

>Для размеров страны и вызовов финансирование было бедняцкое, надо было политике осознавать.
Каким вызовам? Размеры страны то причем? Большинство населения живет вполне компактно, вы собрались дивизии в вечной мерзлоте держать? А так по итогу даже в долларах военный бюджет РФ был в пятерке-десятке лидеров все десятые годы, а если посчитать по "биг макам" и прочим ППКС то в реальности еще выше. Так что все эти стенания про то что бедняжек военных лишили довольствия чтоб вы гады по Турциям раскатывали - фигня полная.

От АМ
К Flanker (15.11.2025 11:12:57)
Дата 15.11.2025 12:41:42

Re: А ей...

>>Для размеров страны и вызовов финансирование было бедняцкое, надо было политике осознавать.
>Каким вызовам? Размеры страны то причем? Большинство населения живет вполне компактно, вы собрались дивизии в вечной мерзлоте держать? А так по итогу даже в долларах военный бюджет РФ был в пятерке-десятке лидеров все десятые годы, а если посчитать по "биг макам" и прочим ППКС то в реальности еще выше. Так что все эти стенания про то что бедняжек военных лишили довольствия чтоб вы гады по Турциям раскатывали - фигня полная.

Нет не фигня, вызовы это соседи от НАТО, Кавказ, са до Китая и Кореи и Японии, и размеры страны которые приводят к тому что между войсками на разных твд тысячи км.

А про бюджет смешно, где то больше чем у Англии или Франции, вы на соседей Англии и Франции смотрели ?

А размер сяс и армии, количество бригад и дивизий?

Единственная страна которая сравнима с рф по дорогмм игрушкам как большие силы ядерного сдерживания и размер вс это США, вот с размером бюджета США и надо сравнивать.

А если вы тратите примерно как Франция а сяс и вс хотите раз в 10 больше то получите вс рф 22 го года.

От А.Никольский
К АМ (15.11.2025 12:41:42)
Дата 16.11.2025 23:51:15

Реально у нас военный бюджет в 2018-20 гг падал

номинально был примерно стабилен, но с учетом инфляции снижался.
По закупкам тех же боевых самолетов это виднл, на пик 2010-х гг (2016 г емнип), предполагаю в прошлом-этом году вышли по Су-34/35.

От Claus
К АМ (15.11.2025 12:41:42)
Дата 17.11.2025 22:33:50

Re: А ей...

>Нет не фигня, вызовы это соседи от НАТО, Кавказ, са до Китая и Кореи и Японии, и размеры страны которые приводят к тому что между войсками на разных твд тысячи км.
НАТО и Китай это "вызовы" против которых работает только ЯО. Без каких либо вариантов.
Строить против них обычные силы равносильно выкидыванию денег в помойку.
А для сдерживания всего остального "маленькая компактная профессиональная армия" как раз отлично подходила.

А вот "энергетическая сверхдержава" и "большая политика" это вообще фразы которые связи иметь не должны.

От АМ
К Claus (17.11.2025 22:33:50)
Дата 18.11.2025 10:54:35

Ре: А ей...

>>Нет не фигня, вызовы это соседи от НАТО, Кавказ, са до Китая и Кореи и Японии, и размеры страны которые приводят к тому что между войсками на разных твд тысячи км.
>НАТО и Китай это "вызовы" против которых работает только ЯО. Без каких либо вариантов.
>Строить против них обычные силы равносильно выкидыванию денег в помойку.

вот Яо с полноценным обеспечением стоит огромных денег

>А для сдерживания всего остального "маленькая компактная профессиональная армия" как раз отлично подходила.

"маленькая компактная профессиональная армия" в размерах РФ может легко сотни тысяч насчитывать, а денег выделяли хорошо если на пару дивизий

В этому и самообман, растянули тришкин кафтан и получили на бумаге под 60 бригад сила!

>А вот "энергетическая сверхдержава" и "большая политика" это вообще фразы которые связи иметь не должны.

ага

От AMX
К Claus (17.11.2025 22:33:50)
Дата 18.11.2025 13:33:13

Re: А ей...

>НАТО и Китай это "вызовы" против которых работает только ЯО. Без каких либо вариантов.

Это только в неправильном представлении, что после обмена ударами ЯО всё закончится.
Хотя с какого перепуга так будет не очень понятно.

Разрушения ЯО производит конечно огромные по сравнению с обычной взрывчаткой разрушения, но далеко не катастрофичные.
Вторичные осадки на 75% площади не имеют каких либо долговременных последствия даже для полных идиотов не предпринявших никаких защитных мер. Причем для большинства не имеют их вовсе даже в далеком будущем. Т.е. большая часть гражданского населения, которая попадет под удар остается дееспособной и также может быть мобилизована.
А при условии грамотности населения в вопросе защиты от вторичных осадков потери гражданского населения могут быть сведены к минимуму. Военные априори пострадают меньше.

Так что после обмена ядерными ударами всё только начнется.

От Slick
К AMX (18.11.2025 13:33:13)
Дата 18.11.2025 14:03:23

Re: А ей...

>>НАТО и Китай это "вызовы" против которых работает только ЯО. Без каких либо вариантов.
>
>Это только в неправильном представлении, что после обмена ударами ЯО всё закончится.
>Хотя с какого перепуга так будет не очень понятно.

>Разрушения ЯО производит конечно огромные по сравнению с обычной взрывчаткой разрушения, но далеко не катастрофичные.
>Вторичные осадки на 75% площади не имеют каких либо долговременных последствия даже для полных идиотов не предпринявших никаких защитных мер. Причем для большинства не имеют их вовсе даже в далеком будущем. Т.е. большая часть гражданского населения, которая попадет под удар остается дееспособной и также может быть мобилизована.
>А при условии грамотности населения в вопросе защиты от вторичных осадков потери гражданского населения могут быть сведены к минимуму. Военные априори пострадают меньше.

>Так что после обмена ядерными ударами всё только начнется.


Это все зависит от цели удара. Можно ведь взрыв наземный и цель реакторы АЭС. Можно добавить кобальта в заряд... Тысяча ударов между Данцигом и Варной вполне заграждение организует. И ещё пятьсот по городам Европы...

От AMX
К Slick (18.11.2025 14:03:23)
Дата 18.11.2025 18:40:20

Re: А ей...

>Это все зависит от цели удара. Можно ведь взрыв наземный и цель реакторы АЭС. Можно добавить кобальта в заряд... Тысяча ударов между Данцигом и Варной вполне заграждение организует. И ещё пятьсот по городам Европы...

Их всего около 1000 у нас и у американцев, у китайцев клевещут 500, точно никто не знает, но в любом случае там не намного больше.

Боеголовки от 150 до 300 Кт в основном. Удары по реакторам АЭС ничего особо не изменят. В Чернобыле больше по незнанию что может наделать расплавленное топливо, и из опасений заражения грунтовых вод, помогли 4-му блоку нагадить в окружающую среду, засыпая реактор чем попало и поддерживая газообразный вынос радиоактивных частиц.
Подождали бы пару-тройку недель и спокойно бы убрали радиоактивный мусор, правило 7-ми действует, фон снизился бы в 1000 раз.

От jazzist
К Flanker (14.11.2025 21:13:55)
Дата 15.11.2025 20:03:25

Re: А ей...


>Это мягко говоря не совсем так.

Это так. Было бы иначе - Украина давно бы сдалась и мы не наблюдали бы этих новаций в военном деле, за которые наши люди платят жизнями и здоровьем.

>>> обязаны были создать превосходство в воздухе, подавить вражеские ПВО и авиацию. И сейчас должны это же делать.
>>
>>Вам они обязаны?! А Вы, бл...ть, сами 20-30 лет что делали? вам хотелось уровня жизни. Страна не может себе позволить действовать в духе USAF во Вьетнаме, когда те, встретив упорное сопротивление (а не Ирак, и не Югославия, во Вьетнаме уничтожат зрдн С-75, так новый неминуемо появится, несмотря на все мастерство и весь опыт Диких ласок), могли позволить себе за три года потерять треть парка Ф-105. Вам лично никто ничего не должен и не обязан сверх того, за что Вы заплатили и сверх того, за что Вы сходили и проголосовали. Думайте о себе, если есть мозги и совесть. Вы тут больше, чем три года распускаете эти свои пузыри по поводу ВКС... с ВКС всё было понятно уже к осени 22-го года. И очень хорошо, что есть Кинжалы, появились УМПК.

>Какая дешевая демагогия. Как то у тех же США и с уровнем жизни было норм и треть парка ф 105 потерять не боялись. Да мне лично обязаны за то за что я заплатил- ну так исполняйте, а не отмазки лепите. Никакого масла вместо пушек не было, на армию тратились вполне пропорциональные средства, как господа военные ими распорядились что вооружение ВКС и задачи ими выполняемые оказались полностью неадекватными, вот с них и спрос, а не совестить тех кто с них спрашивает.А то какая то интересная ситуация, страна должна из всех сил надрывать значит силы отказывая себе в уровне жизни кормить толпу людей которые ни к одной войне не готовы и куча отмазок почему у них опять всё так.

Я могу объяснить эту филиппику только Вашей молодостью и позавидовать белой завистью. Вас еще не накрыла рефлексия по поводу прожитых лет...

>Да мне лично обязаны за то за что я заплатил

Насколько я помню, Вы работали над кукушонком. Так вот, за эту работу надо было брать деньги с того коллектива, в котором Вы участвовали, а не платить ему нефтедолларами. Потому, что в итоге страна заплатила дважды за то, что ей не нужно, не самая первоочередная потребность. Дважды - потому, что оплатили оригинального кукушонка, а затем импортозамещенного. Деньги ушли на нечто неудачное, а того, что нужно, теперь нет.

И сделал эту работу коллектив, в котором Вы участвовали (пусть не на первых ролях, не в первых рядах распильщиков), плохо. Даже бочку не смогли спроектировать, железяку...

"Работа (разрушение) «слабых звеньев» шасси при втором приземлении соответствовала заложенной логике. При этом фактически реализовавшиеся нагрузки были менее величин, которые использовались для демонстрации соответствия пункту 25.721 АП-25 при сертификации типа ВС, что привело к неполному отделению основных стоек шасси от конструкции самолета (были разрушены только «слабые звенья» узлов «А»). Отсутствие корреляции между сертификационными требованиями к прочности конструкции, включая основные опоры шасси, и к условиям демонстрации их безопасного отделения приводит к наличию существенных рисков разрушения топливных баков и утечки топлива даже при доказанном соответствии каждому из этих требований в отдельности."

Самолет этот с тех пор, как я вернулся из КБ в науку, периодически всплывает и эти всплытия сопровождаются чУдными наблюдениями и бубнежом под нос "а как так?". Мало того, что наложили кучу на отечественных субподрядчиков, так и бочку не смогли сделать. Изобретатели. Цитата выше из общедоступного отчета МАК, за это меня никто не сможет наказать. Сапиенти сат.

Именно тогда, когда на кукушонка вышвыривались деньги в унитаз, я лично наблюдал сцену, как Заместитель Главного конструктора, получив от военпреда (с которым у него отличные отношения и который всё понимает) прейскурант сердюковского МО, бормочет себе под нос: "а это что? предполагается работать бесплатно?!". Это именно тогда только-только пошел Су-35 и только-только начинался Су-30 для ВКС.

Вот это называется гамбургский счет. И Вы не заплатили, Вы налогами вернули некоторую часть бесполезно истраченных денег. Очень жаль, что пришлось Вам это говорить. Станете старше - поймете, а пока радуйтесь молодости.

А чем занималась вообще страна, энергетическая сверхдержава - ну вот, результат мы видим. Поэтому в первую очередь надо задавать самим себе вопрос "а я-то чё делал, зачем?"

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Flanker
К jazzist (15.11.2025 20:03:25)
Дата 15.11.2025 21:51:43

Re: А ей...


>>Это мягко говоря не совсем так.
>
>Это так. Было бы иначе - Украина давно бы сдалась и мы не наблюдали бы этих новаций в военном деле, за которые наши люди платят жизнями и здоровьем.
Наши люди платят жизнью и здоровьем за некомпетентность в основном.
>>>> обязаны были создать превосходство в воздухе, подавить вражеские ПВО и авиацию. И сейчас должны это же делать.
>>>
>>>Вам они обязаны?! А Вы, бл...ть, сами 20-30 лет что делали? вам хотелось уровня жизни. Страна не может себе позволить действовать в духе USAF во Вьетнаме, когда те, встретив упорное сопротивление (а не Ирак, и не Югославия, во Вьетнаме уничтожат зрдн С-75, так новый неминуемо появится, несмотря на все мастерство и весь опыт Диких ласок), могли позволить себе за три года потерять треть парка Ф-105. Вам лично никто ничего не должен и не обязан сверх того, за что Вы заплатили и сверх того, за что Вы сходили и проголосовали. Думайте о себе, если есть мозги и совесть. Вы тут больше, чем три года распускаете эти свои пузыри по поводу ВКС... с ВКС всё было понятно уже к осени 22-го года. И очень хорошо, что есть Кинжалы, появились УМПК.
>
>>Какая дешевая демагогия. Как то у тех же США и с уровнем жизни было норм и треть парка ф 105 потерять не боялись. Да мне лично обязаны за то за что я заплатил- ну так исполняйте, а не отмазки лепите. Никакого масла вместо пушек не было, на армию тратились вполне пропорциональные средства, как господа военные ими распорядились что вооружение ВКС и задачи ими выполняемые оказались полностью неадекватными, вот с них и спрос, а не совестить тех кто с них спрашивает.А то какая то интересная ситуация, страна должна из всех сил надрывать значит силы отказывая себе в уровне жизни кормить толпу людей которые ни к одной войне не готовы и куча отмазок почему у них опять всё так.
>
>Я могу объяснить эту филиппику только Вашей молодостью и позавидовать белой завистью. Вас еще не накрыла рефлексия по поводу прожитых лет...
Из вас плохой объяснит ель че могу сказать
>>Да мне лично обязаны за то за что я заплатил
>
>Насколько я помню, Вы работали над кукушонком. Так вот, за эту работу надо было брать деньги с того коллектива, в котором Вы участвовали, а не платить ему нефтедолларами. Потому, что в итоге страна заплатила дважды за то, что ей не нужно, не самая первоочередная потребность. Дважды - потому, что оплатили оригинального кукушонка, а затем импортозамещенного. Деньги ушли на нечто неудачное, а того, что нужно, теперь нет.
Вы несете ерунду. Начнем с простого нет никакого "нужного для страны дела" - кто вещает так просто хочет украсть\освоить побольше денег. Есть просто самолет который зарабатывает деньги эксплуатанту и который не зарабатывает. Самолет который нужен рынку и который нет. Так вот спустя 20 лет работы над кукушонком я могу сказать точно - за этот опыт нужно было платить нефтедолларами потому что это судя по всему самый нормальный гражданский самолет созданный в РФ в принципе а скорее всего и в СССР. Он хоть как то деньги зарабатывает, хотя и отстает от Эмбраеров\Боингов\Эрбасов и т.д. И то что кинули этих "отечественных подрядчиков" - великое благо как показал опыт импортозамещения. Хоть посмотрели как надо работать, чтоб создавать технику не "для страны", а для покупателя, теперь с великим потом и кровью обучают этих распильщиков и врагов народа военных как вообще делать то надо. Получится плохо, но хоть что то
>И сделал эту работу коллектив, в котором Вы участвовали (пусть не на первых ролях, не в первых рядах распильщиков), плохо. Даже бочку не смогли спроектировать, железяку...

>"Работа (разрушение) «слабых звеньев» шасси при втором приземлении соответствовала заложенной логике. При этом фактически реализовавшиеся нагрузки были менее величин, которые использовались для демонстрации соответствия пункту 25.721 АП-25 при сертификации типа ВС, что привело к неполному отделению основных стоек шасси от конструкции самолета (были разрушены только «слабые звенья» узлов «А»). Отсутствие корреляции между сертификационными требованиями к прочности конструкции, включая основные опоры шасси, и к условиям демонстрации их безопасного отделения приводит к наличию существенных рисков разрушения топливных баков и утечки топлива даже при доказанном соответствии каждому из этих требований в отдельности."

>Самолет этот с тех пор, как я вернулся из КБ в науку, периодически всплывает и эти всплытия сопровождаются чУдными наблюдениями и бубнежом под нос "а как так?". Мало того, что наложили кучу на отечественных субподрядчиков, так и бочку не смогли сделать. Изобретатели. Цитата выше из общедоступного отчета МАК, за это меня никто не сможет наказать. Сапиенти сат.
Да на это вообще наплевать. Косяк и косяк. Была б нормальная судебная система да, закидали бы исками, заплатили бы денег.
>Именно тогда, когда на кукушонка вышвыривались деньги в унитаз, я лично наблюдал сцену, как Заместитель Главного конструктора, получив от военпреда (с которым у него отличные отношения и который всё понимает) прейскурант сердюковского МО, бормочет себе под нос: "а это что? предполагается работать бесплатно?!". Это именно тогда только-только пошел Су-35 и только-только начинался Су-30 для ВКС.
Ну таких баек я насмотрелся\навидался, в ответ могу сказать "а работать а не нормочасы осваивать не пробовали"? Может и Сердюковский прейскурант не такой лютый окажется.
>Вот это называется гамбургский счет. И Вы не заплатили, Вы налогами вернули некоторую часть бесполезно истраченных денег. Очень жаль, что пришлось Вам это говорить. Станете старше - поймете, а пока радуйтесь молодости.
Это вы стали старше, а так нифига и не поняли к сожалению. Увы авиация в нашей стране ни разу не бизнес и судя по всему упустила шанс им стать поэтому ваша точка зрения весьма популярна. И именно поэтому мы обречены на вечное отставание под овнолозунгами "нужного для страны дела".
>А чем занималась вообще страна, энергетическая сверхдержава - ну вот, результат мы видим. Поэтому в первую очередь надо задавать самим себе вопрос "а я-то чё делал, зачем?"
Да нормально в итоге энергетическая сверхдержава выступила, а вот законсервированный совок в МО и окрестностях дал о себе знать
>ша-ба-да-ба-да фиА...

От Flanker
К Flanker (15.11.2025 21:51:43)
Дата 15.11.2025 22:13:02

Re: А ей...

И добавлю
>>И сделал эту работу коллектив, в котором Вы участвовали (пусть не на первых ролях, не в первых рядах распильщиков), плохо. Даже бочку не смогли спроектировать, железяку...
Сделали в итоге лучше всех остальных в РФ с огромным отрывом. Потому что делали не "нужный для страны", а тупо нужный самолет для потребителя.
>>"Работа (разрушение) «слабых звеньев» шасси при втором приземлении соответствовала заложенной логике. При этом фактически реализовавшиеся нагрузки были менее величин, которые использовались для демонстрации соответствия пункту 25.721 АП-25 при сертификации типа ВС, что привело к неполному отделению основных стоек шасси от конструкции самолета (были разрушены только «слабые звенья» узлов «А»). Отсутствие корреляции между сертификационными требованиями к прочности конструкции, включая основные опоры шасси, и к условиям демонстрации их безопасного отделения приводит к наличию существенных рисков разрушения топливных баков и утечки топлива даже при доказанном соответствии каждому из этих требований в отдельности."
>
>>Самолет этот с тех пор, как я вернулся из КБ в науку, периодически всплывает и эти всплытия сопровождаются чУдными наблюдениями и бубнежом под нос "а как так?". Мало того, что наложили кучу на отечественных субподрядчиков, так и бочку не смогли сделать. Изобретатели. Цитата выше из общедоступного отчета МАК, за это меня никто не сможет наказать. Сапиенти сат.
>Да на это вообще наплевать. Косяк и косяк. Была б нормальная судебная система да, закидали бы исками, заплатили бы денег.
и быстрее бы исправили. ну а так да. косяк.
>>Именно тогда, когда на кукушонка вышвыривались деньги в унитаз, я лично наблюдал сцену, как Заместитель Главного конструктора, получив от военпреда (с которым у него отличные отношения и который всё понимает) прейскурант сердюковского МО, бормочет себе под нос: "а это что? предполагается работать бесплатно?!". Это именно тогда только-только пошел Су-35 и только-только начинался Су-30 для ВКС.
Смешно это читать кстати учитывая что тога я работал и в КБ Сухого :)) а о схеме финансирования кукушонка вы видимо не совсем в курсе :)))

От А.Никольский
К jazzist (15.11.2025 20:03:25)
Дата 16.11.2025 22:34:52

альтернативой тогда был Ан-148

Если бы ресурсы с ССЖ на него перебросили, сейчас были бы в еще более неудобном положении.
Вспомнил как в 2012 г директор Ивченко-Прогресс Кравченко после долгой, так сказать, критики ССЖ сказал, что эти предатели нашей родины доигрались и в военной сфере - на китайскую копию Су-27 уже 10 заявок.
Сейчас рулит сборкой всяких Нептунов и Лютых, по ним и соседней Мотор-сичи (которая оплатила 90% медиапомоев на ССЖ) уже не менее десятка страйков было.
Хотел еще добавить, что Су-35 разработан на коммерческие кредиты, а Су-30СМ был бы невозможен без индийцев с малайзийцами и ВВС его купили благодаря Сердюкову, которому надо было быстро потратить деньги на закупки новых машин.
Полностью согласен с Вами, что всем стоит крайне критически оценить, что делали до войны.
С уважением, А. Никольский

От SSC
К А.Никольский (16.11.2025 22:34:52)
Дата 17.11.2025 16:54:34

Память рыбки во всей красе

Здравствуйте!

Альтернативой тогда был Ту-334, существовавший в металле и получивший сертификат типа (ограниченный) когда РРЖ-ССЖ ещё даже в проекте не было (2003 год). Чтобы протащить РРЖ, специально выдумали (в минэкономразвития) фэнтэзи-концепцию что РФ нужен региональный самолёт обязательно в классе 70 местного и ни местом больше, (Ту-336 - 100 местный класс), на основании которой (концепции) был объявлен новый конкурс на региональный самолёт, где победил Погосян-РРЖ под флагом "сделаю полностью на свои ("Сухой") деньги, из бюджета только 40 млн долларов возьму!". А вся тема вообще на уровне государства и Грефа продвигалась под лозунгом "российский рынок слишком мал, нам надо экспортного потенциала!".

Результат на лице.

И насчёт Д-436 и Мотор-сича сразу. Уровень его локализации на Омском заводе в 2000х был 60+%, при этом завод официально имел полный комплект документации и право на производство и продажу этого двигателя.

С уважением, SSC

От А.Никольский
К SSC (17.11.2025 16:54:34)
Дата 17.11.2025 19:21:53

Re: Память рыбки...



>Альтернативой тогда был Ту-334, существовавший в металле и получивший сертификат типа (ограниченный)
+++++
его всерьез не рассматривал, так как понимали реальность, в первую очередь состояние КБ. Да, Мотор-Сич потом еще долго заказывала статейки, как иностранные агенты убили этот замечательный самолет.

>И насчёт Д-436 и Мотор-сича сразу. Уровень его локализации на Омском заводе в 2000х был 60+%, при этом завод официально имел полный комплект
+++++
завод только надо было реанимировать за большие деньги. Думаю если бы дошло до локализации, ей бы занялся Салют.
Мотор кстати неплохой, французы тогда говорили, что единственный стоящий из изученных ими у нас.

От Flanker
К SSC (17.11.2025 16:54:34)
Дата 19.11.2025 14:42:24

Re: Память рыбки...

>Альтернативой тогда был Ту-334, существовавший в металле и получивший сертификат типа (ограниченный) когда РРЖ-ССЖ ещё даже в проекте не было (2003 год). Чтобы протащить РРЖ, специально выдумали (в минэкономразвития) фэнтэзи-концепцию что РФ нужен региональный самолёт обязательно в классе 70 местного и ни местом больше, (Ту-336 - 100 местный класс), на основании которой (концепции) был объявлен новый конкурс на региональный самолёт, где победил Погосян-РРЖ под флагом "сделаю полностью на свои ("Сухой") деньги, из бюджета только 40 млн долларов возьму!". А вся тема вообще на уровне государства и Грефа продвигалась под лозунгом "российский рынок слишком мал, нам надо экспортного потенциала!".
Сертификат типа полученный Ту-334 фактически запрещал выполнение им регулярных пассажирских перевозок. Собственно гуглите ФАП21 и читайте на какие виды работ выдается сертификат типа ограниченной категории. Условия попадавшие под его карту данных возникали редко, ненадолго и не во всех аэропортах. Но это и правда дело наживное, хотя сколько времени и денег на это надо было еще убить на это я хз. Мой начальник и учитель как раз с Туполева говорил что там были люди которые считали что там "вообще крыло менять надо" не знаю насколько уж обоснована их ТЗ. Задам один простой вопрос, патриот за чужой счет - вы лично готовы платить за полет на Ту-334 честную цену? Особенно если рядом будет Эмбраер у которого цена вопроса как бы не вдвое ниже. Или за вас "государство" должно заплатить? Так это сообщающиеся сосуды.


От AMX
К jazzist (15.11.2025 20:03:25)
Дата 17.11.2025 13:54:10

Re: А ей...

>Самолет этот с тех пор, как я вернулся из КБ в науку, периодически всплывает и эти всплытия сопровождаются чУдными наблюдениями и бубнежом под нос "а как так?". Мало того, что наложили кучу на отечественных субподрядчиков, так и бочку не смогли сделать. Изобретатели. Цитата выше из общедоступного отчета МАК, за это меня никто не сможет наказать. Сапиенти сат.

Идеальных самолетов не бывает. Проблемы инженерных решений всплывают регулярно даже у простых модификаций, не говоря уже о новом самолете с нуля. На том же 737-ом у Боинга постоянные проблемы с гидравликой вылазили. И вылазили они через катастрофы, где пилоты не ошибались и об полосу самолет не прикладывали.

От Валера
К jazzist (14.11.2025 02:45:02)
Дата 15.11.2025 09:43:37

Re: А ей...


>... с ВКС всё было понятно уже к осени 22-го года. И очень хорошо, что есть Кинжалы, появились УМПК.

Ну раньше 22-го было понятно. Со всеми этими Авиадартсами с метанием чугуния.

От Claus
К jazzist (14.11.2025 02:45:02)
Дата 17.11.2025 22:18:28

Re: А ей...

>Какие еще США?! США спят и видят оказаться в таком конфликте с нами под названием "ограниченная ядерная война".
Вы уверены, что Ваши фантазии и планы США имеют хоть какую то связь?
>А задачи ВКС в столкновении с ними состоят в том, чтобы вместе с другими видами и родами гарантировать невозможность этого сценария даже после "ограниченного" удара по СЯС и неизбежных потерь в СЯС. Никаких ограниченных войн, только 100%-й ответный катаклизм. Вот для этого, в первую очередь, нужны ВКС как инструмент с определенными ударными возможностями и возможностями ПВО. Это масштабы времени дни и часы, не более. Это не про набивание счетов сбитых и не про звездочки на бортах.
Угу, а космические корабли бороздят бюольшой театр.
Вы привели набор слов.
Сомневаюсь, что Вы сможете хоть один конкретный пример применения ВКС в вашем сценарии привести.