От Siberiаn
К All
Дата 04.11.2025 08:31:58
Рубрики Современность;

Испытание Буревестника и ядернык испытания. Есть разница?

Есть вопросы по информации из кремля об испытаниях буревестника. Где полет проходил? Это ж 15 000 километров. И по одной информации - буревестник должен радиоативно фонить.
По другой - вроде не фонил....

Сомнительно но окэй(С)

Но главное - как закончился полет? Там же реактор должен вхлам разбиться и по факту миничернобыль. Или не мини. Но точно что то было

Это ж и есть ядерное испытание от которых мы открещивались тридцать лет

Или таки нет?

Siberian

От Alex Medvedev
К Siberiаn (04.11.2025 08:31:58)
Дата 04.11.2025 08:52:35

можно предположить, что испытывали в аэродинамической трубе

тогда все это внутри помещения и все продукты осели в фильтрах

От Siberiаn
К Alex Medvedev (04.11.2025 08:52:35)
Дата 04.11.2025 09:01:39

Re: можно предположить,...

Да вроде четко было сказано - аппарат пролетел 15 тыщ километров.
Аэродинамическая труба...это как то несерьезно немного. По сравнению с реальным пролетом конечно

Siberian

От Г.С.
К Alex Medvedev (04.11.2025 08:52:35)
Дата 04.11.2025 10:22:12

Re: можно предположить

... что аппарат нырнул где-то в своих водах. Мало ли реакторов на глубинах валяется.

Чернобыль это заражение больших территорий радиоактивными аэрозолями от горения графита, а после Три-Майла и Фукусимы радиоактивные газы улетели в атмосферу, а вода ушла и размешалась в океане.

От Slick
К Г.С. (04.11.2025 10:22:12)
Дата 04.11.2025 16:34:08

Re: можно предположить

>... что аппарат нырнул где-то в своих водах. Мало ли реакторов на глубинах валяется.

>Чернобыль это заражение больших территорий радиоактивными аэрозолями от горения графита, а после Три-Майла и Фукусимы радиоактивные газы улетели в атмосферу, а вода ушла и размешалась в океане.

Посадка бпла Стриж отработана СССР ещё 45 лет назад. Аэродром на новой земле есть.

От Г.С.
К Slick (04.11.2025 16:34:08)
Дата 04.11.2025 17:59:22

Вот это недостающий штрих в картину

>Посадка бпла Стриж отработана СССР ещё 45 лет назад. Аэродром на новой земле есть.

Значит, дорогая игрушка многоразовая и не портит экологию.
Что особенно важно для наших б. Партнеров!

От park~er
К Alex Medvedev (04.11.2025 08:52:35)
Дата 04.11.2025 12:51:16

Да, ну

>тогда все это внутри помещения и все продукты осели в фильтрах

Если бы не было такого длинного полёта, то была бы информационная волна


От Slick
К park~er (04.11.2025 12:51:16)
Дата 04.11.2025 16:35:35

Re: Да, ну

>>тогда все это внутри помещения и все продукты осели в фильтрах
>
>Если бы не было такого длинного полёта, то была бы информационная волна

А чем вы его зафиксируете у новой земли на малой высоте ?

От pamir70
К Slick (04.11.2025 16:35:35)
Дата 04.11.2025 16:46:43

Если как раньше : пролётом контрольных точек (-)


От Slick
К pamir70 (04.11.2025 16:46:43)
Дата 04.11.2025 17:56:00

Re: Если как...

Это ВС РФ делают ;-). Злобным западным осинтерам не судьба возле Новой Земли рыбачить ;-)

От pamir70
К Slick (04.11.2025 17:56:00)
Дата 04.11.2025 22:24:28

Ну "Марьятта" там была

"Президент России Владимир Путин сообщил, что во время испытаний крылатой ракеты «Буревестник» в зоне проведения работ 21 октября постоянно находился разведывательный корабль НАТО.
Разведывательный корабль НАТО все время находился в зоне испытаний крылатой ракеты «Буревестник», о чем сообщил президент России Владимир Путин, передает РИА «Новости». Он подчеркнул, что зарубежные специалисты смогли лично убедиться в испытаниях, так как корабль НАТО находился в зоне и во время проведения испытаний 21 октября.

Также российский лидер отметил, что Россия не препятствовала деятельности корабля альянса. По словам Путина, «мы не мешали его работе. Пусть посмотрят». Эти заявления он сделал в ходе церемонии награжд!(с)

От pamir70
К pamir70 (04.11.2025 22:24:28)
Дата 16.11.2025 19:57:55

Die Welt тиснул обзорное от НАТО

" Ракета "Буревестник" способна развивать скорость более 900 км/ч, а также обладает высокой маневренностью и большой дальностью полета. Более того, эту ракету можно запускать с мобильных систем. По предварительной оценке, РФ может ввести это оружие в эксплуатацию уже через два-три года."(с)

От Alex Medvedev
К Alex Medvedev (04.11.2025 08:52:35)
Дата 04.11.2025 22:30:17

предположение оказалось неверным

"В зоне и во время проведения испытаний "Буревестника" постоянно находился разведывательный корабль НАТО, РФ не мешала его работе, заявил российский лидер."

От Robert
К Alex Medvedev (04.11.2025 08:52:35)
Дата 05.11.2025 00:32:59

Погуглите по "шаxта шумоглушения аэродинамической трубы".

>тогда все это внутри помещения и все продукты осели в фильтрах

Нет там "фильтров": по конструкции точно как глушитель на "Жигуляx" (но высотой с треxэтажный дом). Там такой расxод воздуxа, что любой плотный фильтр его - просто остановит напрочь.

От ttt2
К Siberiаn (04.11.2025 08:31:58)
Дата 04.11.2025 10:26:40

Ну так давайте и все сотни атомных подлодок в ядерные испытания записывайте

>Есть вопросы по информации из кремля об испытаниях буревестника. Где полет проходил? Это ж 15 000 километров. И по одной информации - буревестник должен радиоативно фонить.

Это же бред

>По другой - вроде не фонил....

Вроде у бабушки в огороде. зачем вы откровенную чушь на форумы несете? Кто повышение фона зарегистрировал?

Тем более были десятки аварий на атомных подлодках и на дне лежат, например Курск, никто про ядерные испытания не вспоминал даже

>Но главное - как закончился полет? Там же реактор должен вхлам разбиться и по факту миничернобыль. Или не мини. Но точно что то было

Что не дает его посадить?

Раптор сажают а Буревестник не посадить?

С уважением

От Siberiаn
К ttt2 (04.11.2025 10:26:40)
Дата 04.11.2025 11:13:08

Re: Ну так...

>>Есть вопросы по информации из кремля об испытаниях буревестника. Где полет проходил? Это ж 15 000 километров. И по одной информации - буревестник должен радиоативно фонить.
>
>Это же бред

аргумент прям соловьёвский. Рогозинский, точнее.

>>По другой - вроде не фонил....
>
>Вроде у бабушки в огороде. зачем вы откровенную чушь на форумы несете? Кто повышение фона зарегистрировал?

тот кто должен был регистрировать, скорее всего.

Прохождение воздуха через активную зону реактора - это не шутка. Должен фонить. И обсуждение этого вопроса не должно приводить к истерике. Этот след демаскирует траекторию аппарата и ни к чему хорошему не приводит во всех смыслах.


>Тем более были десятки аварий на атомных подлодках и на дне лежат, например Курск, никто про ядерные испытания не вспоминал даже

это нештатные ситуации. А полет буревестника был практически штатным

>>Но главное - как закончился полет? Там же реактор должен вхлам разбиться и по факту миничернобыль. Или не мини. Но точно что то было
>
>Что не дает его посадить?

>Раптор сажают а Буревестник не посадить?

об этом и спрашиваю
Как прошла посадка
И была ли она

>С уважением
Siberian

От pamir70
К Siberiаn (04.11.2025 11:13:08)
Дата 04.11.2025 14:02:13

Пуск фиксирован. Норвежское заявление.

Отсутсвие радиоактивного изотопного следа объясняет предположение о том что " реактор у «Буревестника» двухконтурный, закрытого типа.
То есть воздух греется через теплообменник (скорее всего, жидкий металл), а не напрямую в активной зоне,
Утопление реактора, как и вот это " радиационная авария, произошедшая в ноябре 2022 года на АЭС Монтиселло" - не является ядерными испытаниями

От Олег Рико
К pamir70 (04.11.2025 14:02:13)
Дата 04.11.2025 17:32:37

Re: Пуск фиксирован....

>Отсутсвие радиоактивного изотопного следа объясняет предположение о том что " реактор у «Буревестника» двухконтурный, закрытого типа.
>То есть воздух греется через теплообменник (скорее всего, жидкий металл), а не напрямую в активной зоне,
>Утопление реактора, как и вот это " радиационная авария, произошедшая в ноябре 2022 года на АЭС Монтиселло" - не является ядерными испытаниями
Достоверно неизвестно как устроен двигатель буревестника Но если это действительно так как вы описали прорыв российской техники и науки просто офигительный.
Никто не мешает установить такой движок на самолёт-разведчик беспилотный который будет неделями кружить в воздухе

От pamir70
К Олег Рико (04.11.2025 17:32:37)
Дата 04.11.2025 22:27:27

Такой двигатель разрабатывался ещё для М-19

"Различные НИР продолжались до начала восьмидесятых годов. В соответствии с планом темы «19», в 1982-84 гг. следовало провести рабочее проектирование будущего М-19. К 1987-му должны были появиться три опытных ВКС. Первый полет относили к 1987-88 гг."
Тема могла быть продолжена

От Эвок Грызли
К Олег Рико (04.11.2025 17:32:37)
Дата 05.11.2025 13:30:28

Re: Пуск фиксирован....

>>То есть воздух греется через теплообменник (скорее всего, жидкий металл), а не напрямую в активной зоне,
>Достоверно неизвестно как устроен двигатель буревестника Но если это действительно так как вы описали прорыв российской техники и науки просто офигительный.

/скептически/
Я теоретически могу представить как всё это двухконтурное может быть впихнуто в габариты крылатой ракеты и не фонить. Только для этого требуется представить еще и пару больших революций в материаловедении, которые в реалиях российской науки и техники, светлая им память, выходят чистым сайнсфикшеном начала прошлго века а-ля верн и уэллс, где безумно-гениальный учоный в одиночку изобретает кейворит...

От AMX
К Siberiаn (04.11.2025 11:13:08)
Дата 07.11.2025 10:23:43

Re: Ну так...

>Прохождение воздуха через активную зону реактора - это не шутка. Должен фонить. И обсуждение этого вопроса не должно приводить к истерике. Этот след демаскирует траекторию аппарата и ни к чему хорошему не приводит во всех смыслах.

Наши никогда не занимались прямотоком для ЯРД, изначально с 50-х упор делался на гетерогенные реакторы с ТВЭЛ.
Логично предположить, что и продолжение разработок СССР, было на таких же типах реактора.

С неудачным штатовским прямотоком SLAM достали уже сравнивать. Как будто это единственно возможный вариант. Это скорее один из неудачных вариантов.

От KSN
К Siberiаn (04.11.2025 08:31:58)
Дата 04.11.2025 23:25:54

Re: Испытание Буревестника...

С какой стати реактор должен разбиться? Беспилотники на парашютах сажают уже больше полусотни лет.
Парашютная система весит килограмм 15-20, компактна, вводится в действие элементарно. По сигналу или по завершении программы полета срабатывает над заданной точкой, затем команда подбора забирает аппарат.

Не подумать про такой вариант - нужно либо полным неучем быть, либо сознательно бред писать.

От bedal
К KSN (04.11.2025 23:25:54)
Дата 07.11.2025 07:53:53

парашютная система- порядка 7% массы от спускаемого.Больше бывает,меньше - редко (-)


От AMX
К bedal (07.11.2025 07:53:53)
Дата 07.11.2025 10:37:21

Re: парашютная система-...

Логичное использование этой КР в виде длительного дежурства в воздухе подразумевает необходимость возврата КР.
Подчеркивание быстрого пуска/останова этих реакторов наверное не просто так прозвучало.

От jazzist
К bedal (07.11.2025 07:53:53)
Дата 07.11.2025 20:34:17

без разницы. с ЯРД иная философия весового проектирования, хоть 15% пусть будет (-)


От KSN
К bedal (07.11.2025 07:53:53)
Дата 10.11.2025 10:49:08

Re: парашютная система-...

Я имел дело только с СЛА. Для них типовая масса 200-400 кг, спассистема весит в районе 10 кг.
Допускаю что для ЛА весом в тонны и скоростями до 1М спассистема может весить десятки килограмм. Где-то порядка 7 процентов и получится, да

От bedal
К KSN (10.11.2025 10:49:08)
Дата 10.11.2025 14:20:06

эта цифра - из исследования средств посадки СА космических кораблей

Системно - не только парашют, а вся система (с обеспечением прочности точки подвеса) - 7%.
Вес шасси самолётного типа - до 14%

От KSN
К bedal (10.11.2025 14:20:06)
Дата 11.11.2025 00:07:23

Re: эта цифра...

Тогда для буревестника будет меньше.
Спускаемый аппарат приходит в атмосферу на гиперзвуковой скорости. Эту скорость нужно погасить, при этом не порвав ни сам аппарат, ни парашютную систему. Отсюда многоступенчатые парашюты с колоссальным запасом прочности и очень высокими требованиями поскольку спассистема летает с массой приключений в космос, затем из космоса тоже со своими приключениями и при этом она обязана все равно сработать с высокой надёжностью.

Те парашютные системы что не закладываются на такие условия (скорость, температуры, перегрузки, вибрации, требуемый уровень надежности и т.п.) будут проще и в результате легче

От Robert
К KSN (11.11.2025 00:07:23)
Дата 11.11.2025 01:08:54

Чушь простите


>Спускаемый аппарат приходит в атмосферу на гиперзвуковой скорости. Эту скорость нужно погасить, при этом не порвав ни сам аппарат, ни парашютную систему.

Все это - парашютная система проxодит надежнейше упакованая и закрытая сверxу металлическим люком. Сработает только потом.

Вот на видеонарезке малая часть системы спасения например (здоровенная капроновая упаковка между телами):

https://youtu.be/kHuDL6aP85A?si=vJbbkLsT9-J30czN

От tarasv
К KSN (11.11.2025 00:07:23)
Дата 11.11.2025 07:25:18

Re: эта цифра...

>Спускаемый аппарат приходит в атмосферу на гиперзвуковой скорости. Эту скорость нужно погасить, при этом не порвав ни сам аппарат, ни парашютную систему. Отсюда многоступенчатые парашюты с колоссальным запасом прочности

Парашютная система это средство мягкой посадки, а не торможения СА. Орбитальная скорость гасится до дозвука исключительно аэродинамическим сопротивлением самого СА. Оно настолько высокое что Союз-1 с не вышедшим основным и не раскрывшимся запасным столкнулся с землей на скорости всего 140км/ч.
ЕМНИП тормозные парашюты вводятся начиная с М=0.7, а основная парашютная система в районе 200км/ч, то есть на скорости парашютиста не перворазника.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tarasv
К bedal (10.11.2025 14:20:06)
Дата 11.11.2025 05:23:11

Re: эта цифра...

>Системно - не только парашют, а вся система (с обеспечением прочности точки подвеса) - 7%.

На СА многоступенчатые системы и большие запасы по надежности. В Союзе есть запасной парашюта в два раза меньше основного. У Аполлона они переразмеренные - на двух из трех скорость возрастала с 10ти до 12ти м/с. Плюс тормозные и стабилизирующие и вся обвязка для них. Вот и набегает.

Из самолетов парашют есть на Циррусе. 7% от его массы пустого будет 67кг. Сам парашют весит меньше 15кг. Сомневаюсь что остальное тянет на 50кг.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От badger
К bedal (07.11.2025 07:53:53)
Дата 16.11.2025 16:17:55

Re: парашютная система-...

Тем не менее Ту-141 «Стриж», полётным весом 5370 кг(посадочный вес, на который должна быть рассчитана парашютная система, естественно меньше, так как топливо к моменту посадки выработано) вполне себе имел парашютную систему посадки.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-141

Да и 7% не то, что бы прямо "железная" цифра какая-то, да, например Д-10 основной парашют весит 11,7 кг и рассчитан на максимальный вес 150 кг, то есть: 11.7 кг / 150 кг = 0,078 * 100 = 7,8%

https://aviatus.ru/parachuting/parachutes/d10/


Однако, запасная парашютная система З-5 весит уже всего 5.2 кг при максимальном весе парашютиста 140 кг, то есть:

5.2 кг / 140 кг = 0.037 * 100 = 3.7%

Естественно, вертикальная скорость спуска с таким парашютом будет выше.

https://aviatus.ru/parachuting/parachutes/z-5/


Если посмотреть, например, на спасательные парашюты для парапланов, то там ещё меньше:

Парашют PP22-40, вес 2,5 кг, максимальный вес 130 кг: 2,5 кг / 130 кг = 0,019 * 100 = 1.9%

http://www.glide.ru/equipment/parachute-SAS.htm

Очевидно, вес зависит и от того, какие скорости спуска вы хотите получить и какой расчётный ресурс парашюта вам нужен, и, наверное, и от "современности" применяемых технологий и материалов.

Посадочная система парашютного типа в себя, помимо парашюта и устройства его ввода, включает обычно ещё и амортизирующие подушки и устройство их наполнения, так что посадочная система в целом, вполне вероятно, может быть и 7% и больше, но делать на этом какой-то акцент странно, так как парашютная система в обсуждаемом случае имеет смысл только для испытательных полётов, в боевом применении крылатой ракете посадочная система естественно, не нужна, в принципе, при испытаниях крылатых ракет в предыдущие эпохи делалось ещё проще - делалась пилотируемая версия с нормальным шасси. Сколько там % от полётного веса КР составлял пилот и шасси никого не волновало, так как всем было очевидно, что для боевого применения пилота и шасси вынут - БЧ поставят.


От badger
К badger (16.11.2025 16:17:55)
Дата 16.11.2025 16:23:45

Re: парашютная система-...

>Если посмотреть, например, на спасательные парашюты для парапланов, то там ещё меньше:

Как сообщил Александр По, дизайнер Sky Paragliders, в процессе разработки инновационного спасательного парашюта QUATRO LIGHT целью команды разработчиков было достичь минимального веса запаски, который составит 1% или менее от максимальной грузоподъемности, и им удалось добиться успеха: размер 90 теперь весит всего 900 грамм, в то время как размер 110 в весе 1,05 кг и 130 в весе 1,2 кг даже превзошли эту цель. QUATRO LIGHT примерно на 30% легче обычного QUATRO, но это снижение веса никак не сказывается на безопасности - облегченная версия открывается так же быстро и обеспечивает ту же стабильность и скорость снижения после развертывания.

https://paramagazin.ru/catalog/zapaski/zapaski_sky_paragliders/zapasnoy_parashyut_sky_paragliders_quatro_light/

От AMX
К badger (16.11.2025 16:17:55)
Дата 18.11.2025 22:40:30

Re: парашютная система-...

>в боевом применении крылатой ракете посадочная система естественно, не нужна

Для такой ракеты естественно нужна, т.к. это очевидный ответ на возможное размещение КР и БР средней дальности в Европе, т.е. основное её предназначение - длительное дежурство у границ суппостата, вместо размещения на земле, что по понятным причинам нам сделать сложно. До америки она будет лететь очень долго и смысл её использования только как компонент ядерного удара в общем никакой. А такое применение требует возврата КР.

Поэтому и широкий пиар как приглашение к переговорам о сокращении/запрещении и т.д.

От badger
К AMX (18.11.2025 22:40:30)
Дата 24.11.2025 06:41:26

Re: парашютная система-...

>>в боевом применении крылатой ракете посадочная система естественно, не нужна
>
>Для такой ракеты естественно нужна, т.к. это очевидный ответ на возможное размещение КР и БР средней дальности в Европе, т.е. основное её предназначение - длительное дежурство у границ суппостата, вместо размещения на земле, что по понятным причинам нам сделать сложно. До америки она будет лететь очень долго и смысл её использования только как компонент ядерного удара в общем никакой. А такое применение требует возврата КР.

Не понял, какое именно применение, в вашей фантазии, требует возврата КР, и почему такое применение не требует возврата обычных КР.

И при чём тут "ответ на возможное размещение в Европе", при чём тут именно "Буревестник" в вашем восприятии.

Но в любом случае, совершенно очевидно, что даже если реактор КР будет возможно использовать повторно с точки зрения радиоактивной безопасности, там не может быть никакой значимой биологической защиты по весовым ограничениям, то по ресурсу самого реактора/двинателя это точно будет крайне маловероятно, сам по себе тот факт, что КР с "неограниченной" дальностью и временем полета смогли испытать только 14-часовым полетом подсказывает, что ресурс пока минимален.


От Begletz
К Siberiаn (04.11.2025 08:31:58)
Дата 05.11.2025 17:35:26

Re: Испытание Буревестника...

>Есть вопросы по информации из кремля об испытаниях буревестника. Где полет проходил? Это ж 15 000 километров. И по одной информации - буревестник должен радиоативно фонить.
>По другой - вроде не фонил....

У меня никакой информации нет, но в теории, если аппарат приземлился на парашюте, о чем уже написал участник KSN, единственная радиационная опасность, это индуцированная нейтронами вторичная радиоактивность прокаченного через двигатель воздуха. Посклольку ни тип реактора, ни его характеристики нам неизвестны, наверняка не скажу, но скорее всего этот эффект ничтожен.

От Siberiаn
К Begletz (05.11.2025 17:35:26)
Дата 05.11.2025 19:30:43

Re: Испытание Буревестника...

>>Есть вопросы по информации из кремля об испытаниях буревестника. Где полет проходил? Это ж 15 000 километров. И по одной информации - буревестник должен радиоативно фонить.
>>По другой - вроде не фонил....
>
>У меня никакой информации нет, но в теории, если аппарат приземлился на парашюте, о чем уже написал участник KSN, единственная радиационная опасность, это индуцированная нейтронами вторичная радиоактивность прокаченного через двигатель воздуха. Посклольку ни тип реактора, ни его характеристики нам неизвестны, наверняка не скажу, но скорее всего этот эффект ничтожен.

на быстрых нейтронах
теплоноситель жидкий натрий
Опять же ВРОДЕ КАК

Siberian

От AMX
К Siberiаn (05.11.2025 19:30:43)
Дата 06.11.2025 02:30:18

Re: Испытание Буревестника...

>на быстрых нейтронах
>теплоноситель жидкий натрий
>Опять же ВРОДЕ КАК

На быстрых нейтронах применяют для низко-обогащенного топлива. Собственно необходимость отсутствия замедлителя нейтронов и диктует нестандартный теплоноситель, как натрий.

По словам же Путина, реактор с мощностью как для атомной подлодки, но размером в 1000 раз меньше. Такое не может быть на низко-обогащенном топливе, а высоко-обогащенное топливо на быстрых нейтронах сделает ба-бах.

От Boris
К Siberiаn (04.11.2025 08:31:58)
Дата 12.11.2025 14:16:05

Тем временем в воздухе вдоль западной границы

Доброе утро,

https://vif2ne.su/nvk/forum/files/Boris/(251112141124)_12_noyabrya_okolo_12_ch.pdf - учения что-ли? Б-52 и самолет радиоразведки в Финляндии, два АВАКСа над Польшей, и три заправщика над Черным морем


С уважением, Boris.