> Iva: да, особенно явно это стало видно при очередном (лето 1918 года) Съезде Советов. Который решил поменять избираемый им Совет народных комиссаров. И тут ему Совнарком с латышами показал, что в реальности у него такого права нет. И закончилась власть Советов, стала явная власть одной вооруженной банды - большевиков.
Так и не понял с откуда Iva взял этот бред.
Но почему-то у него мило забыто что первично. Убийство германского посла и мятежи левых эсеров или действия СНК с латышами.
Но отмечу факт, что после исключения левых эсеров и ареста делегатов, знавших о подготовке мятежа, на съезде сохранялся кворум. Тем более после возврата на него большинства делегатов - левых эсеров, не знавших о подготовке мятежа.
В отличии, кстати, от Учредительного собрания, где после ухода большевиков и их союзников никакого кворума уже не было и фактически это было собрание разного рода партийцев, которые могли единственное законное - объявить о самороспуске и необходимости новых выборов.
В начале 5-го съезда левые эсеры в мандатной комиссии инициировали процесс оспаривания 400 мандатов большевиков из 733. Неизвестно ещё чем закончилась бы эта склока, если бы не убийство Мирбаха.