От badger
К Моцарт
Дата 16.12.2025 00:15:07
Рубрики ВВС;

Re: Ещё об...

>Но в целом это как вы оцениваете?

Для ВВС ФРГ закупили в США и собрали в Германии 916 самолётов, из них 292 (около трети) потеряны в лётных происшествиях за три десятилетия; погибло 116 лётчиков

https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_F-104_Starfighter

Вы можете смело оценивать, как то, что все самолёты того периода, с треугольным крылом, со слаборазвитой механизацией крыла ( без предкрылков) были ж--ой в плане пилотирования, с очень высокой посадочной скоростью.

От BP~TOR
К badger (16.12.2025 00:15:07)
Дата 16.12.2025 22:39:56

У старфайтера


>Вы можете смело оценивать, как то, что все самолёты того периода, с треугольным крылом, со слаборазвитой механизацией крыла ( без предкрылков) были ж--ой в плане пилотирования, с очень высокой посадочной скоростью.
никак не треугольное крыло :) к тому же с очень развитой механизацией :)
"Джонсон остановил свой выбор на прямом трапециевидном крыле очень малой площади, с удлинением всего 2,45, чрезвычайно тонким профилем и острой передней кромкой. ... Чтобы обеспечить более-менее приемлемые взлетно-посадочные характеристики, Джонсон оборудовал машину отклоняемыми носками крыла по всему размаху и крупными щелевыми закрылками с большой хордой."
http://airwar.ru/enc/fighter/f104.html

От Robert
К BP~TOR (16.12.2025 22:39:56)
Дата 17.12.2025 01:41:13

У ниx в несколько раз отличались небоeвые потери в США и в ФРГ

Амеры - налётывали часы, немцы - готовились к третьей мировой.

От Begletz
К Robert (17.12.2025 01:41:13)
Дата 17.12.2025 08:13:43

Потому что в ФРГ использовались не по назначению. (-)


От Robert
К Begletz (17.12.2025 08:13:43)
Дата 17.12.2025 17:50:40

Угу. Истребители ушли на малые высоты

Изза здоровенныx РЛС на земле и ЗРК (Пауэрс, Вьетнам, Китай, Куба). А на вооружении в ФРГ - остались истебители предыдущего поколения, и они - пытались иx применять на малыx высотаx, с закономерным результатом.

Страны же, у которыx был собственный авиапром - быстренько (тогда, потом - нашли другие решения) перешли на самолёты с изменяемой стреловидностью крыла. А тогдашняя ФРГ - не могла: вот есть в частяx парк Ф-104, и фсё.

От ttt2
К Robert (17.12.2025 17:50:40)
Дата 17.12.2025 18:57:29

Re: Угу. Истребители...

>Изза здоровенныx РЛС на земле и ЗРК (Пауэрс, Вьетнам, Китай, Куба). А на вооружении в ФРГ - остались истебители предыдущего поколения, и они - пытались иx применять на малыx высотаx, с закономерным результатом.

Справедливо

>Страны же, у которыx был собственный авиапром - быстренько (тогда, потом - нашли другие решения) перешли на самолёты с изменяемой стреловидностью крыла. А тогдашняя ФРГ - не могла: вот есть в частяx парк Ф-104, и фсё.

Никакие страны кроме СССР на истребители с изменяемой стреловидностью не переходили. Единственные исключения морской истребитель F-14 да F-111 который скорее бомбардировщик - как истребитель его не применяли.

Да и в СССР МиГ-23/27 с изменяемой стреловидностью считаются малоудачными и относительно быстро были выведены из боевого состава

Магистральный путь - уменьшение нагрузки на крыло и улучшение аэродинамики. F-16/F-15/Су-27

С уважением

От Robert
К ttt2 (17.12.2025 18:57:29)
Дата 17.12.2025 19:14:27

Су--17 и Су-24 забыли. А иx - было дофига ведь в ВВС. (-)


От ttt2
К Robert (17.12.2025 19:14:27)
Дата 18.12.2025 19:34:54

Это собственно не истребители. Скорее фронтовые бомберы (-)


От digger
К ttt2 (17.12.2025 18:57:29)
Дата 17.12.2025 20:02:33

Re: Угу. Истребители...

>Никакие страны кроме СССР на истребители с изменяемой стреловидностью не переходили. Единственные исключения морской истребитель F-14 да F-111 который скорее бомбардировщик - как истребитель его не применяли.

Торнадо - европейский многоцелевой.

От badger
К digger (17.12.2025 20:02:33)
Дата 18.12.2025 07:43:18

Re: Угу. Истребители...

>>Никакие страны кроме СССР на истребители с изменяемой стреловидностью не переходили. Единственные исключения морской истребитель F-14 да F-111 который скорее бомбардировщик - как истребитель его не применяли.
>
> Торнадо - европейский многоцелевой.

Который как раз для ФРГ и Италии шёл на замену того же F-104.
Правда итальянцы сохраняли F-104 на вооружении очень долго.

От Iva
К badger (18.12.2025 07:43:18)
Дата 18.12.2025 07:49:25

Re: Угу. Истребители...

Привет!

>Который как раз для ФРГ и Италии шёл на замену того же F-104.
>Правда итальянцы сохраняли F-104 на вооружении очень долго.

так стоил он немерено, ЕМПНИ, то в два раза дороже Ф-14.

Владимир

От ttt2
К digger (17.12.2025 20:02:33)
Дата 18.12.2025 19:43:21

Re: Угу. Истребители...

>>Никакие страны кроме СССР на истребители с изменяемой стреловидностью не переходили. Единственные исключения морской истребитель F-14 да F-111 который скорее бомбардировщик - как истребитель его не применяли.
>
> Торнадо - европейский многоцелевой.

Да, Торнадо я пропустил. Правда ни об одном сбитом ими самолете я не слышал. В той же популярной у некоторых Вике об этом ничего нет. В основном по земле били что в Ираке что в Югославии.

ПО сравнению с одновременно с ним выпускавшимся Су-27 ночь и день.

С уважением

От Robert
К ttt2 (17.12.2025 18:57:29)
Дата 18.12.2025 04:13:02

Ре: Угу. Истребители...


>Да и в СССР МиГ-23/27 с изменяемой стреловидностью считаются малоудачными и относительно быстро были выведены из боевого состава

Китайцы - за один его образец буквально бешеные деньги заплатили Египту. А они - какоенидь говно копировать - ни за что не будут!

>I have knew that China obtained a handful of MiG-23s(and a few other vehicles like a BMP-1) from Egypt. However, it was mostly claimed as a single MiG-23MS or a few of the variants. Other souces claims that MiG-23BN was also transferred to China, namely the ones cited by wiki. There are only MS variants present in current museums, namely Minsk and Kyiv theme parks and Xiaotangshan memorial. Would be very glad to see more sources on the matter.

От Валера
К ttt2 (17.12.2025 18:57:29)
Дата 19.12.2025 08:45:17

"Торнадо" забыли (-)


От badger
К BP~TOR (16.12.2025 22:39:56)
Дата 17.12.2025 02:02:09

Что ж поделаешь...

>никак не треугольное крыло :)

Если гений Джонсон был такой оригинал, что треугольное, как у всех, ему делать претило.
Тем не менее, общая черта у МиГ-21 и F-104 наличествовала - очень высокая удельная нагрузка на крыло, хоть оно и не треугольное было у F-104.

Точнее даже, у МиГ-21 очень высокая удельная нагрузка на крыло, а F-104 безумно высокая. Что, не замедлило сказаться.

> к тому же с очень развитой механизацией :)

Отклоняемый носок крыла - это не предкрылок, хотя, конечно, тоже механизация, вы правы.
Но с такой высокой нагрузкой на крыло не помогло даже это, получился гроб на колесиках.

Поэтому в дальнейшем истребители ушли от удельных нагрузок на крыло 400+ кг/м2 в нормальной конфигурации ближе к 350 кг/м2




От digger
К badger (17.12.2025 02:02:09)
Дата 17.12.2025 16:09:30

Re: Что ж

>Поэтому в дальнейшем истребители ушли от удельных нагрузок на крыло 400+ кг/м2 в нормальной конфигурации ближе к 350 кг/м2

У Мираж-3 вроде небольшая нагрузка на крыло и большая его площадь, однако австралийцы умудрились угробить значительный процент.Помимо не особо совершенной аэродинамики и низкой тяговооруженности, играет роль увлечение полетами на сверхмалой высоте и энергичными маневрами, необходимыми при тогдашней тактике.


От Robert
К digger (17.12.2025 16:09:30)
Дата 17.12.2025 17:09:46

Ре: Что ж


> У Мираж-3 вроде небольшая нагрузка на крыло

Не "вроде" вовсе: так и есть. У бесxвостки при посадке - елеВоны отклонены вверx чтобы задрать нос (в отличие от закрылков у всеx остальныx: вниз).

Короче: "увидел еврейский мираж - не стновись в вираж!" (С) oдин видавший виды п\пк.