От Slick
К pamir70
Дата 10.12.2025 18:35:05
Рубрики Современность;

Re: Это как...

>Теперь о применении ВВС. При планировании операции, в данном случае по единовременному уничтожению некоторого количества мостов, естественно учитываются расчётные потери. Которые подразделяются на два подраждела: "приемлемые потери" и "неприемлемые потери"
>Какиие потери считаются "приемлемыми" определяет планировщик. Вот Вы конкретно, какие потери считаете приемлемыми: 10%? 30% 1000%?
>>> необходим сброс СП на удалении не ближе 200 км от входа в зону поражения ЗРК( наверное MIM-104 с ракетами PAC-3).
>Можно и 1000. Но планируют из расчёта 200 км. Исходя из дальности возможного полёта указанных Вами же средстп поражения массой 1500 или 3000 кг. Основное условие в данном - не входить в зону поражения средств ПВО противника для того что бы избежать потерь авиатехники
>Если же ВЫ планируете поражать цели неединомоментно то Вы просто указываете приемлемый для Вас временной промежуток. В примере из Югославии мост поражался многократными налётами в течении промежутка времени. (один штук мост)
>А что бы избежать много слов от маневрах и высотах -просто напишите какой коэффициент расчётных потерь Вы считаете допустимым.
>После чего мы с Вами возьмём табличный коэффициент вероятности поражения цели ракетой PAC-3. На разных высотах.

3 су-34/27 на мост приемлимо.

От pamir70
К Slick (10.12.2025 18:35:05)
Дата 10.12.2025 20:11:30

Ну на самом деле допустимость потерь исчисляется не "с потолка")

1. Боеготовые средства "под рукой"
2.Планируемый промежуток времени для восполнения потерь
3.План дальнейшей работы ( на операцию,промежуток времени - с планируемой интенсивностью доставок средств поражения к цели) с расчётным коэффициентом выбывания авиатехники на регламентные(плановые) и внеплановые ремонтные работы, с поддержанием определённого процента боевой готовности...
И это только по авиатехнике ( экипажи отдельная тема)
Применительно к цифре "три"
Если у вас "под рукой" дивизия в полном штате , допустимый расчётный процент боеготовности для выполнения любой поставленной в дальнейшем боевой задачи посталвен на, скажем 60%, а скорость восполнения потерь - месяц, то "три" - допустимые потеры.
Если у вас под рукой звено, допустимый процент боеготовности тот же, скорость восполнения потерь -полгода, то "три" категорически неприемлимые потери.
Нечем будет потом работать

От Robert
К pamir70 (10.12.2025 20:11:30)
Дата 15.12.2025 16:45:37

В большиx налетаx Б-17 на Германию при всего 2% потерь - меняли цель

Экипажи же - должны были сделать по 25 боевыx вылета до иx ротации на штабные должности. Стодва в двадцать пятой степени - это совсем неxилый шанс быть сбитым над чужой территорией (когда внизу - выжившиx ждут разозленные налетами фашисты).

От Robert
К Robert (15.12.2025 16:45:37)
Дата 15.12.2025 17:48:29

В смысле как я понял против немецкой ПВО - делали так тогда:

Германия - государство большое (по европейским меркам, конечно). Целей - много, и все - "в среднем тзать равнозначные" (т.е. еще вопрос с заранее неизвестным ответом - уничтожение какой из ниx нанесет бОльшикй ущерб врагу).

"Крепости" - бомбят, допустим, какойто иx завод по производству синтетического бензина из эльзасского угля. Потери с каждым налетом - растут и растут. Доросли до 2% (немцы же туда - стягивают и стягивают свое ПВО)? Отлично! Начинаем бомбить другую (не менее важную) цель (откуда - немцы и взяли всякие зенитки 88мм и радиолокаторы, т.е. она - не приктыта), а про тот МПЗ - временно забываем. И пускай там расчёты подвезенныx зениток и РЛС дежурят 24/7: никто туда больше не прилетит.

Рано или поздно (скорее рано чем поздно) - немцы начнут перебрасывать зенитки оттуда, где ни одна бомба не падает - туда, где они падают (и - в количестве). Там - потери бомберов вырастут? Ну что ж, рутина войны...

У немецкой истребительной авиации было - всё немного по-другому (но принцип - тот же). Да, она - могла встречать коробки бомберов перед любым обьектом (пригодным для бомбардировки с воздуxа). Но: бомберы (просто по Уставу) - меняют курс +- 5 градусов при полете, а немцы - не знают же заранее, какой из кусрсов - "боевой". Целей в секторе 10 градусов - полно, угадайко на какую из ниx идут... Непосредственно над целью - немецкие истребители появиться не могут (там - у зенитчиков приказ: стрелять по всему что летит: последний "рубеж обороны" же), а чтобы встретить на подxоде к цели - обязательно надо знать же, на какую из целей сегодня налёт происxодит. А то - будут прикрывать (условно) Данциг, а пробомбят - (условно) Дрезден.

От KSN
К Slick (10.12.2025 18:35:05)
Дата 13.12.2025 16:37:56

Re: Это как...

По три самолёта на мост.
Считаем...
3 ЖД моста
Ещё 11 автомобильных мостов - которые неминуемо будут использованы в случае потери ЖД мостов.

Итого 14 штук.

Су34 произвели всего 110 штук. Плюс ещё сколько-то - но и потери у нас тоже были.

Су30 - в 24-ои году в строю было около сотни.

Су-27/35 умпк вроде бы не таскают.

Т.е. в зачёт идут только эти машины. Ещё есть Су-24 но они последнее время не мелькают в публичных роликах. Может быть их скрывают, а может быть они банально небоеспособны, или кончились или не позволяют применять умпк с актуальными нынче предосторожностями. Хз.

Итак, ради выполнения одной задачи - даже со всем тщанием и предосторожностями ВВС теряют четверть парка ради выполнения пусть важной, но одной задачи.

А чем дальше войну воевать? И что делать если на просторах наших ещё где-то конфликт произойдет?

От KSN
К KSN (13.12.2025 16:37:56)
Дата 13.12.2025 16:42:14

Re: Это как...

Я бы хотел напомнить что советские ВВС в первые дни Великой отечественной потеряли меньше четверти наличного состава - меньше чем вы сейчас так легко запланировали. И выбирались он из этой ямы очень небыстро и очень большой ценой.

От Андрей
К KSN (13.12.2025 16:37:56)
Дата 13.12.2025 23:18:45

Re: Это как...

>По три самолёта на мост.
>Считаем...
>3 ЖД моста
>Ещё 11 автомобильных мостов - которые неминуемо будут использованы в случае потери ЖД мостов.

>Итого 14 штук.

В ваши расчеты закралась трагическая ошибка.

На территории Украины 30 мостов через Днепр. 14 железнодорожных, и комбинированных автомобильно-железнодорожных.

Остальное это чисто автомобильные, пешеходные и метро-мосты.

Почему, после уничтожения "трех стратегических мостов", нельзя снабжать группировку ВСУ по оставшимся мостам, уч.Prepod не объясняет.

Но при постановке задачи "прерывание снабжения ВСУ на востоке Украины", эти мосты тоже надо будет уничтожать, и терять ударные самолеты.

>Су34 произвели всего 110 штук. Плюс ещё сколько-то - но и потери у нас тоже были.

>Су30 - в 24-ои году в строю было около сотни.

>Су-27/35 умпк вроде бы не таскают.

>Т.е. в зачёт идут только эти машины. Ещё есть Су-24 но они последнее время не мелькают в публичных роликах. Может быть их скрывают, а может быть они банально небоеспособны, или кончились или не позволяют применять умпк с актуальными нынче предосторожностями. Хз.

>Итак, ради выполнения одной задачи - даже со всем тщанием и предосторожностями ВВС теряют четверть парка ради выполнения пусть важной, но одной задачи.

>А чем дальше войну воевать? И что делать если на просторах наших ещё где-то конфликт произойдет?



Приходите к нам с мечом, не пожалеете.