От Prepod
К Андрей
Дата 09.12.2025 22:06:52
Рубрики Современность;

Re: В догонку....

>>12ть бомбометаний бомбами GBU-11/B с 24.04 по 26.04.1999. Приблизительно 9 тонн ВВ с КВО 1,1 м. По справочнику
>
>2 AGM-130, с 907 кг бомбой в качестве БЧ. Ни разу не БЧ калибра.
А боевая часть КАБ-1500 чем не устраивает?
На три моста их хватит с запасом.

От Slick
К Prepod (09.12.2025 22:06:52)
Дата 09.12.2025 22:35:12

Re: В догонку....

>>>12ть бомбометаний бомбами GBU-11/B с 24.04 по 26.04.1999. Приблизительно 9 тонн ВВ с КВО 1,1 м. По справочнику
>>
>>2 AGM-130, с 907 кг бомбой в качестве БЧ. Ни разу не БЧ калибра.
> А боевая часть КАБ-1500 чем не устраивает?
>На три моста их хватит с запасом.

Почему три моста? Но даже если три - 3 по 12 бомб. Надо 18 су-34 без учёта подавления пво. Вопрос сколько собьют

От Prepod
К Slick (09.12.2025 22:35:12)
Дата 10.12.2025 13:24:24

Re: В догонку....

>>>>12ть бомбометаний бомбами GBU-11/B с 24.04 по 26.04.1999. Приблизительно 9 тонн ВВ с КВО 1,1 м. По справочнику
>>>
>>>2 AGM-130, с 907 кг бомбой в качестве БЧ. Ни разу не БЧ калибра.
>> А боевая часть КАБ-1500 чем не устраивает?
>>На три моста их хватит с запасом.
>
>Почему три моста?
Потому что так сеть залызницы устроена.
Три ж/д моста (Старый, Мерефо-Херсонсхкий и Преображенского) позволяют 3/4 шумерских войск воевать с комфортом и снабжаться с ближайшей в фронту товарной/сортировочной станции. И до кучи - оперативно перебрасывать войска.
> Но даже если три - 3 по 12 бомб. Надо 18 су-34 без учёта подавления пво. Вопрос сколько собьют
А зачем сразу три ? Мост Преображенского в Запорожье, в 30 км от ЛБС.
И да, наряд сил на подавление ПВО, на РЭБ, ещё разведка перед операцией. И А-50 недалече, и Герани и стратеги ракеты запустят чтоб скучно не было. Тем более в Запорожье нет района ПВО. Совершенно необязательно бомбить в стиле «один самолет на средней высоте с постоянной скоростью и не маневрирует». Как предлагают апологеты идеи «всех собьют, без самолетов останемся».
В потери вполне возможны. На войне они бывают. Даже в начале СВО, когда чугуний с малых высот кидали, потери были единичные.
А потерять несколько ИБ, да хоть все 18 и перерезать железнодорожное сообщение группировки противника на основном ТВД это отличное решение. Никто ж не застпвляет их всех терять. Получилось в Запорожье? Масштабируем опыт. Не получилось? Работаем над ошибками. Сухопутнве же генералы в итоге научились. И пернатые научатся.
Потерять 300 бомбардировщиков и Группы армий «Центр» и «Юг» снабжаются по железной дороге только через полосу Группы армий «Север». Кого-то эти потери остановили бы? Да командующие ВВС и ДБА получили бы ГСС и звания самых главных маршалов авиации.

От ZLO
К Prepod (10.12.2025 13:24:24)
Дата 10.12.2025 16:23:28

Re: В догонку....

>В потери вполне возможны. На войне они бывают. Даже в начале СВО, когда чугуний с малых высот кидали, потери были единичные.

В первые 30 дней СВО терялся 1 самолет на 2 дня в среднем. Такими темпами "никаких волостей не напасёшься" .

От Prepod
К ZLO (10.12.2025 16:23:28)
Дата 10.12.2025 19:32:01

Re: В догонку....

>>В потери вполне возможны. На войне они бывают. Даже в начале СВО, когда чугуний с малых высот кидали, потери были единичные.
>
>В первые 30 дней СВО терялся 1 самолет на 2 дня в среднем. Такими темпами "никаких волостей не напасёшься" .
А нам и не надо «напасаться». и терять один самолет в два дня над основным позиционным районом ПВО противника, нам надо уничтожить 3 стратегических моста ВНЕ позиционных районов ПВО противника. Потерять один-два-три самолета на стратегический мост это ничтожная цена за то что группировка противника на Донбассе и в Запорожье перейдет на режим жесткой экономии предметов снабжения.
За такую цену можно и автомобильные мосты в Запопожье и Днепропетровске уничтожить.

От ZLO
К Prepod (10.12.2025 19:32:01)
Дата 11.12.2025 16:03:27

Re: В догонку....

>А нам и не надо «напасаться». и терять один самолет в два дня над основным позиционным районом ПВО противника, нам надо уничтожить 3 стратегических моста ВНЕ позиционных районов ПВО противника. Потерять один-два-три самолета на стратегический мост это ничтожная цена за то что группировка противника на Донбассе и в Запорожье перейдет на режим жесткой экономии предметов снабжения.
>За такую цену можно и автомобильные мосты в Запопожье и Днепропетровске уничтожить.

3 моста х 3 самолета - 9. Экипажи в плен, кто не погиб.
Мост не будет разрушен до тепловой смерти вселенной. Если их чинят, допустим, за 4 месяца, то в год уже 27 с екипажами. Полк. И, наверное, выше годового выпуска Су-34.
А вы есче про автомобильные расмечтались.

От Flanker
К ZLO (11.12.2025 16:03:27)
Дата 11.12.2025 19:10:17

Re: В догонку....


>3 моста х 3 самолета - 9. Экипажи в плен, кто не погиб.
>Мост не будет разрушен до тепловой смерти вселенной. Если их чинят, допустим, за 4 месяца, то в год уже 27 с екипажами. Полк. И, наверное, выше годового выпуска Су-34.
>А вы есче про автомобильные расмечтались.
ПВО противника в режиме iddqd и idkfa?

От ZLO
К Flanker (11.12.2025 19:10:17)
Дата 11.12.2025 19:47:02

Re: В догонку....

>>А вы есче про автомобильные расмечтались.
>ПВО противника в режиме iddqd и idkfa?

Данная математическая модель закладывает потери 3 смлт/мост уже с учетом деградации ПВО :)
При спорадическом характере налетов у ПВО есть время востановится и накопить БП. А перманентный захват неба в нашей реальности не состоялся.

От Flanker
К ZLO (11.12.2025 19:47:02)
Дата 11.12.2025 21:16:06

Re: В догонку....

>>>А вы есче про автомобильные расмечтались.
>>ПВО противника в режиме iddqd и idkfa?
>
>Данная математическая модель закладывает потери 3 смлт/мост уже с учетом деградации ПВО :)
>При спорадическом характере налетов у ПВО есть время востановится и накопить БП. А перманентный захват неба в нашей реальности не состоялся.
По моему это математическая модель стандартной тактики для нашей армии "массирование заваливанием" :)

От Prepod
К ZLO (11.12.2025 16:03:27)
Дата 13.12.2025 11:18:18

Re: В догонку....

>>А нам и не надо «напасаться». и терять один самолет в два дня над основным позиционным районом ПВО противника, нам надо уничтожить 3 стратегических моста ВНЕ позиционных районов ПВО противника. Потерять один-два-три самолета на стратегический мост это ничтожная цена за то что группировка противника на Донбассе и в Запорожье перейдет на режим жесткой экономии предметов снабжения.
>>За такую цену можно и автомобильные мосты в Запопожье и Днепропетровске уничтожить.
>
>3 моста х 3 самолета - 9. Экипажи в плен, кто не погиб.
На войне личный состав гибнет и попадает в поен. Для Вас это новость? Или у героев-летчиков должна быть своя лакшери-война без потерь?
>Мост не будет разрушен до тепловой смерти вселенной. Если их чинят, допустим, за 4 месяца, то в год уже 27 с екипажами. Полк. И, наверное, выше годового выпуска Су-34.
У нас рыцарский турнир? Надо предоставить возможность восстановить мост полностью и только потом атаковать? А иначе прекрасная дама заругает?
Опыт моста в Херсоне показал, что периодические атаки моста не способствуют ремонтным работам.
А Герань заметно дешевле управляемой ракеты Хаймарса.

От ZLO
К Prepod (13.12.2025 11:18:18)
Дата 13.12.2025 17:55:52

Re: В догонку....

>На войне личный состав гибнет и попадает в поен. Для Вас это новость? Или у героев-летчиков должна быть своя лакшери-война без потерь?

Как бы очевидно, что летный состав - товар штучный. Это не деревенский микрокредитчик, которого можно дрючить пару недель , а потом послать ловить дронов "два лаптя левее туалета типа сортир".

>У нас рыцарский турнир? Надо предоставить возможность восстановить мост полностью и только потом атаковать? А иначе прекрасная дама заругает?

Потери есть функция от боевых вылетов. И даже от простых.
А сование носа в поле досягаемости вражеских пукалок добавляет в эту функцию нехилый кофициент.
Или вы думаете что враг не будет стрелять в самолеты, бомбящие ремонтные бригады?

>Опыт моста в Херсоне показал, что периодические атаки моста не способствуют ремонтным работам.
>А Герань заметно дешевле управляемой ракеты Хаймарса.

И в 1000 раз уязвимее.

От Prepod
К ZLO (13.12.2025 17:55:52)
Дата 14.12.2025 12:35:30

Re: В догонку....

>>На войне личный состав гибнет и попадает в поен. Для Вас это новость? Или у героев-летчиков должна быть своя лакшери-война без потерь?
>
>Как бы очевидно, что летный состав - товар штучный. Это не деревенский микрокредитчик, которого можно дрючить пару недель , а потом послать ловить дронов "два лаптя левее туалета типа сортир".
Это социальный расизм. Фу таким быть. Тем более что «микрокредитчик» дорог. На подъемные и выпоаты ща гибель/увечье тратятся немалые деньги.
Даже если принять человеконенавистнический «бухгалтерский» подход и фантастические цифры шатрат на подготовку если потеря одного летчика сохранит жизни 50 «микрокредитчикам» страна уже в плюсе, тем более что щатраты на подготовку летчика понесены давно, а «микрокредитчикрв» надо привлекать сейчас.
По стоимости матчасти один Су-35 это 7-10 танков т-90, которые теряются сотнями в год и никого это не парит.
Так что ниипическая ценность летунов это миф.
>>У нас рыцарский турнир? Надо предоставить возможность восстановить мост полностью и только потом атаковать? А иначе прекрасная дама заругает?
>
>Потери есть функция от боевых вылетов. И даже от простых.
Опыт противника подтвердил что для воспрепятствования ремонту вылеты вообще не нужны.
>А сование носа в поле досягаемости вражеских пукалок добавляет в эту функцию нехилый кофициент.
Особенно если считать что Пэтриот под каждым кустом, оправдывая итальянскую забастовку и тактическую беспомощность авиации. У противника нет средств ПВО для прикрытия даже наиболее важных объектов.
>Или вы думаете что враг не будет стрелять в самолеты, бомбящие ремонтные бригады?
А зачем «бомбить», если есть Герани? И там не «ремонтная бригада», там целый городок подрядчика будет нужен, который очень удобная цель. Противник столицу прикрыть не в состоянии. На прикрытие уже уничтоженного объекта сил не будет тем более.
>>Опыт моста в Херсоне показал, что периодические атаки моста не способствуют ремонтным работам.
>>А Герань заметно дешевле управляемой ракеты Хаймарса.
>
>И в 1000 раз уязвимее.

Ракеты Хаймарсрв не перехватывались вообще, а при использовании Гераней цели достигает одна из тысячи ?
Где Вы такую дурь берёте?

От ZLO
К Prepod (14.12.2025 12:35:30)
Дата 15.12.2025 12:20:29

Re: В догонку....

>>Как бы очевидно, что летный состав - товар штучный. Это не деревенский микрокредитчик, которого можно дрючить пару недель , а потом послать ловить дронов "два лаптя левее туалета типа сортир".
>Это социальный расизм. Фу таким быть. Тем более что «микрокредитчик» дорог. На подъемные и выпоаты ща гибель/увечье тратятся немалые деньги.

1. Пилотам гробовые/инвалидность тоже платить нужно.
2. Подъемные микрокредитчика (далее МК) - это где то 1-2 моточаса ИБ.
3. Кроме денег, которыми можно маневрировать, есть время, которым маневрировать нельзя. Следующее поколение МК будет через 2 недели (при шухере смело уменшается. есть интервью с вагнеровцем, пополнение на марше накрыли РСЗО, так они 3 дня на полигоне - и в путь ). А пилот - это годы.
4. В МК годится любое состояние здоровья. Дрон не брезгливый, гепатита не боится. А вот медкомисия в летучиличе отсеит не хило, при том что одноногие и всякие епилептики даже не пытается.

>Даже если принять человеконенавистнический «бухгалтерский» подход и фантастические цифры шатрат на подготовку если потеря одного летчика сохранит жизни 50 «микрокредитчикам» страна уже в плюсе, тем более что щатраты на подготовку летчика понесены давно, а «микрокредитчикрв» надо привлекать сейчас.

Пфф, то есть загробастая , условно, полк ИБ, ~30 пилотов, мы экономим около недели потерь убитыми на фронтах ? Генералы будет против.

>По стоимости матчасти один Су-35 это 7-10 танков т-90, которые теряются сотнями в год и никого это не парит.

Ой как парит. Закончились танковые колоны. Вон в октябре было несколько попыток колонами БТ понаступать , и всё, опять мотоциклы да квадрики.

>Так что ниипическая ценность летунов это миф.

Она не ниипическая , она просто высокая.

>>Потери есть функция от боевых вылетов. И даже от простых.
>Опыт противника подтвердил что для воспрепятствования ремонту вылеты вообще не нужны.

А что нужно ?

>Особенно если считать что Пэтриот под каждым кустом, оправдывая итальянскую забастовку и тактическую беспомощность авиации. У противника нет средств ПВО для прикрытия даже наиболее важных объектов.

Интересная логика. Тобиш есть 3 моста, потеря которых изменит ход войны. Ваш тезис. И потом вы про то, что под каждым кустом патриотов не поставиш.
Если, по вашему же - мост стратегический, так и ресурсы охраны его будет выделятся стратегические.

>А зачем «бомбить», если есть Герани? И там не «ремонтная бригада», там целый городок подрядчика будет нужен, который очень удобная цель. Противник столицу прикрыть не в состоянии. На прикрытие уже уничтоженного объекта сил не будет тем более.

ГПС глушилка, отключение мобильного интернета, пара Гепардов.
И герань из чудо оружия превратится в тыкву.

>>>А Герань заметно дешевле управляемой ракеты Хаймарса.
>>
>>И в 1000 раз уязвимее.
>
>Ракеты Хаймарсрв не перехватывались вообще, а при использовании Гераней цели достигает одна из тысячи ?
>Где Вы такую дурь берёте?

Сколько Хаимарсов сбито автоматами ? Пулемётами ? Пушками ? ФПВ дронами ? Направлено РЕБом в Минск ?

От Prepod
К ZLO (15.12.2025 12:20:29)
Дата 15.12.2025 23:40:31

Re: В догонку....

>>>Как бы очевидно, что летный состав - товар штучный. Это не деревенский микрокредитчик, которого можно дрючить пару недель , а потом послать ловить дронов "два лаптя левее туалета типа сортир".
>>Это социальный расизм. Фу таким быть. Тем более что «микрокредитчик» дорог. На подъемные и выпоаты ща гибель/увечье тратятся немалые деньги.
>
>1. Пилотам гробовые/инвалидность тоже платить нужно.
При соотношении численности сухопутных войск и героев-воздухоплавателей это пренебрежимо малые затраты.
>2. Подъемные микрокредитчика (далее МК) - это где то 1-2 моточаса ИБ.
Вот и нефиг тратить несколько менее затратные но тоже не дешёвые моточасы штурмовой авиации на имитацию поддержки сухопутных войск НАРами с кадрирования. К тому же набирают каждый год чуть менее полумиллиона контрактников. Под миллион мочасов ИБ по Вашим подсчетам. Они столько не летают. Ну и если мы пошли экономить, то сбрасывать УМПК непременно с Су-34 не нужно, есть ерапланы с моточасом подешевле.
Только вот кидают УМПК по большей части с ИБ, а не с всего что летает и способно их нести. И криков «у нас УМПК, КАБ и пр.на складах пылятся, некому кидать» не наблюдается. О чём это говорит? Да о том, что дефицита ИБ для применения имеющегося вооружения не наблюдается. И даже гипотетическая потеря пары десятков этих самых ИБ для важной стратегической задачи на выполнение текущих задач скажется примерно никак.
>3. Кроме денег, которыми можно маневрировать, есть время, которым маневрировать нельзя. Следующее поколение МК будет через 2 недели (при шухере смело уменшается. есть интервью с вагнеровцем, пополнение на марше накрыли РСЗО, так они 3 дня на полигоне - и в путь ). А пилот - это годы.
Это всё та же летноподъемная демагогия. Военные училища выпускают пилотов быстрее чем заводы - матчасть под них. Опыт киданиях УМПК и выполнения манёвров уклонная от одиночных ракет Пэтриотов с предельных дальностей не тот опыт который нарабатывается десятилетиями. К тому же у «опытные пилоты» до 2022 года кидали чугуний со средних высот с «гефкстами». Пригодился этот опыт? Так что между вновь прибывшими и формально опытными разница не велика.
>4. В МК годится любое состояние здоровья. Дрон не брезгливый, гепатита не боится. А вот медкомисия в летучиличе отсеит не хило, при том что одноногие и всякие епилептики даже не пытается.
И что теперь? Носиться ними как дурак с писаной торой? Потеря пары десятков машин и пилотов/штурманов невосполнима в масштабах ВВС? Новых наберут, военные училища зачем? И старых можно в строй вернуть, требования мирного времени по здоровью избыточны. И начать наконец реанимировать МиГ-29/Су-27. Разговоры что они давно сгнили разбираются о факт реанимации таких же сгнивших экземпляров до лётного состояния по другую сторону фронта.
>>Даже если принять человеконенавистнический «бухгалтерский» подход и фантастические цифры шатрат на подготовку если потеря одного летчика сохранит жизни 50 «микрокредитчикам» страна уже в плюсе, тем более что щатраты на подготовку летчика понесены давно, а «микрокредитчикрв» надо привлекать сейчас.
>
>Пфф, то есть загробастая , условно, полк ИБ, ~30 пилотов, мы экономим около недели потерь убитыми на фронтах ? Генералы будет против.
Потери полка ИБ хватит снести все мосты до Кременчуга включительно. Это изоляция ТВД и сухопутные генералы будут восторге. А пернатые не хотят отвечать за потери матчасти. Ничего страшного. Вывести из из этого состояния проще чем хоронить сограждан числом со многими нулями.
>>По стоимости матчасти один Су-35 это 7-10 танков т-90, которые теряются сотнями в год и никого это не парит.
>
>Ой как парит. Закончились танковые колоны. Вон в октябре было несколько попыток колонами БТ понаступать , и всё, опять мотоциклы да квадрики.
А есть сакральный смысл в хождении колоннами? Не ходят и молодцы. А могли применять БТТ как умные летуны, в режиме «не входя в зону действия артиллерии и БПЛА противника» и сохранить матчасть. Только зачем такая матчасть, которая или стоит или впустую ждёт моторесурс? Штурмовая авиация отсутствует как явление, без толку пуляя НАР в сторону противника. ИБ используют минимум матчасти, кидая невеликих объемы управляемого вооружения. Истребительная авиация немного работает как ИБ, немного изображает грязную силу на всякой случай.
На этом фоне танки мега-полезны, они хотя бы используются как САУ и в этом качестве вполне эффективны и востребованы. В отличии от «с кабрирования» о танках/САУ отзывы положительные у конечных потребителей этой поддержки. Их применение в больше степени ограничено тактической ситуацией на поле боя, а нежели фактически наличием.
>>Так что ниипическая ценность летунов это миф.
>
>Она не ниипическая , она просто высокая.

Вот и нечего носиться с ними как дурак с писаной торой, пусть отрабатывают вложения. Они ведь не на бухгалтеров учились.

>>>Потери есть функция от боевых вылетов. И даже от простых.
>>Опыт противника подтвердил что для воспрепятствования ремонту вылеты вообще не нужны.
>
>А что нужно ?
А нужно не фапать на вражеский мирных, а поражать городки подрядчика, технику и временные сооружения, которые есть очень удобные площадные цели для средств в типа «герань» и крылатых ракет, которые расходуют тысячами и регулярно на цели типа Старокогстантинова без видимого эффекта. А без перечисленного и много другого заниматься восстановлением мостов нельзя.
>>Особенно если считать что Пэтриот под каждым кустом, оправдывая итальянскую забастовку и тактическую беспомощность авиации. У противника нет средств ПВО для прикрытия даже наиболее важных объектов.
>
>Интересная логика. Тобиш есть 3 моста, потеря которых изменит ход войны. Ваш тезис. И потом вы про то, что под каждым кустом патриотов не поставиш.
>Если, по вашему же - мост стратегический, так и ресурсы охраны его будет выделятся стратегические.
А зачем противнику ПВО мостов? Их же не атакуют. «Русня не посмеет».
>>А зачем «бомбить», если есть Герани? И там не «ремонтная бригада», там целый городок подрядчика будет нужен, который очень удобная цель. Противник столицу прикрыть не в состоянии. На прикрытие уже уничтоженного объекта сил не будет тем более.
>
>ГПС глушилка, отключение мобильного интернета, пара Гепардов.
>И герань из чудо оружия превратится в тыкву.
В Киеве этого добра навалом. Не помогает нифига. Максимум - увеличивает наряд сил.
>>>>А Герань заметно дешевле управляемой ракеты Хаймарса.
>>>
>>>И в 1000 раз уязвимее.
>>
>>Ракеты Хаймарсрв не перехватывались вообще, а при использовании Гераней цели достигает одна из тысячи ?
>>Где Вы такую дурь берёте?
>
>Сколько Хаимарсов сбито автоматами ? Пулемётами ? Пушками ? ФПВ дронами ? Направлено РЕБом в Минск ?
Герани поражают цели даже в Киеве. Глушилки, гепарды, пулемёты, банки с огурцами и кОзацькие хонор с пыхой не радикальные средства.
А ракеты Хаймарсов перехватывались ПВО. Потому что у РФ ПВО есть, а в Шумере и Уруке за пределами района Киева оно в следовых количествах.