От Г.С.
К KSN
Дата 03.12.2025 21:10:56
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

Было бы чем снести...

>Насчёт подрыва БЭК на воде и исполнимости аналогичного подрыва с помощью крылатой ракеты - не знаю. Подорвать ракету под пролётом рядом с опорой, точно на поверхности воды ... не уверен что Калибры или Искандера прилетают с такой точностью.
>С какой точностью КР реально прилетают - было видно на видео. Опора моста размером 20 на 20 была поражена. Также было выяснено что мосту это оказалось пофиг.

>Это реально подтвержденные факты.

>Все прочее же, что неявно растет из вашего текста, а именно что существует некий договорняк или заговор "не стрелять по мостам" скорее всего фигня. Было бы чем снести - их бы снесли. Дешевле забить болт на любой договор или обещание и развалить мосты если это позволит добиться победы в изматывающей войне.

Когда приспичило (укродесант прятался под опорой Антоновского автомоста на нашем берегу), уронили пролет на них одним Искандером с видеофиксацией. Даже без той физики, о которой я написал. Она скорее для ж/д.


>Однако война продолжается, а мосты стоят. Это тоже реально существующие факты.


От ZLO
К Г.С. (03.12.2025 21:10:56)
Дата 04.12.2025 10:09:57

Re: Было бы

>Когда приспичило (укродесант прятался под опорой Антоновского автомоста на нашем берегу), уронили пролет на них одним Искандером с видеофиксацией. Даже без той физики, о которой я написал. Она скорее для ж/д.

Или не одним, просто неудачные дубли вам не показали.
Помню прилеты по самолету в капонире и радару в поле. Обе легли 50-60 м в сторону.

От Г.С.
К ZLO (04.12.2025 10:09:57)
Дата 04.12.2025 11:56:15

Обсуждается физическая возможность поражения

>>Когда приспичило (укродесант прятался под пролетом Антоновского автомоста на нашем берегу), уронили пролет на них одним Искандером с видеофиксацией. Даже без той физики, о которой я написал. Она скорее для ж/д.
>
>Или не одним, просто неудачные дубли вам не показали.
>Помню прилеты по самолету в капонире и радару в поле. Обе легли 50-60 м в сторону.

Ув. оппоненты приводят примеры слабого воздействия крылатыми ракетами на мосты.
Я и сам задумался об оптимальных условиях поражения именно после фотки слабого поражения моста в Затоке КР.
И в Антоновский мост наши могли попасть не первым Искандером, для баллистики наряд рассчитывается по КВО плюс вероятность нештатного срабатывания.
И приведенном для сравнения примере Крымского моста надо учитывать, сколько БЭК было перехвачено, сколько промахнулись и т.п.

От digger
К Г.С. (04.12.2025 11:56:15)
Дата 04.12.2025 13:48:32

Re: Обсуждается физическая...

>Ув. оппоненты приводят примеры слабого воздействия крылатыми ракетами на мосты.
>Я и сам задумался об оптимальных условиях поражения именно после фотки слабого поражения моста в Затоке КР.
>И в Антоновский мост наши могли попасть не первым Искандером, для баллистики наряд рассчитывается по КВО плюс вероятность нештатного срабатывания.
>И приведенном для сравнения примере Крымского моста надо учитывать, сколько БЭК было перехвачено, сколько промахнулись и т.п.

По таким целям в условиях противодействия GPS оптимальна телевизионная ГСН вроде Мейверика, обеспечивающая прямое попадание, и солидная БЧ.Хотя Хаймарсы успешно долбили Антоновский мост, используя GPS, или что там у них на самом деле, что дешевле.

От Г.С.
К digger (04.12.2025 13:48:32)
Дата 04.12.2025 14:28:28

Я же не писал полное исследование на тему "Поражение стратегических мостов"

>>Ув. оппоненты приводят примеры слабого воздействия крылатыми ракетами на мосты.
>>Я и сам задумался об оптимальных условиях поражения именно после фотки слабого поражения моста в Затоке КР.
>>И в Антоновский мост наши могли попасть не первым Искандером, для баллистики наряд рассчитывается по КВО плюс вероятность нештатного срабатывания.
>>И приведенном для сравнения примере Крымского моста надо учитывать, сколько БЭК было перехвачено, сколько промахнулись и т.п.
>
> По таким целям в условиях противодействия GPS оптимальна телевизионная ГСН вроде Мейверика, обеспечивающая прямое попадание, и солидная БЧ.Хотя Хаймарсы успешно долбили Антоновский мост, используя GPS, или что там у них на самом деле, что дешевле.

Хотел в меру своего понимания физики взрыва и разрушения обратить внимание на оптимальное для прерывания движения место подрыва ВВ - на некоторой глубине под или рядом с пролетом, проходящим на небольшой высоте при сопряжении моста с берегом.
Численные параметры, разумеется, считаемые в зависимости от геометрии и прочности конструкции. А способы доставки - отдельный вопрос.