|
От
|
Claus
|
|
|
|
К
|
apple16
|
|
|
|
Дата
|
26.12.2025 13:26:08
|
|
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
|
Re: К вопросу...
>Историю ВОВ изучать пока можно и любые самые негативные материалы по советским военначальникам не являются основанием для преследования исследователя, тем более что обычно есть документы.
На деле у нас и по ВОВ законы весьма расплывчатые.
>Известны ли во время ВОВ случаи, когда командир соединения или объединения или другой воинский начальник (от полковника и выше и равный им) намеренно дезинформировал свое непосредственное руководство о результатах боевой работы вверенных ему войск?
Как то попалась мне статья М. Тимина "«Рыцарский поединок» или самый тяжелый бой Германа Графа". В ней упоминалась штурмовка аэродрома "Полтава" И-16 6ИАП: "В 14:40 повторную штурмовку аэродрома противника произвели семь И-16 из 6-го ИАП. По донесениям пилотов им удалось повредить на земле восемь «Мессершмиттов» и без потерь вернуться.".
А поскольку мне интересно было именно применение И-16/153 как ударных самолетов, полез на Память народа.
Там в ЖБД 6 ИАП написано: "Задача не выполнена. Объект не нашли, закрыт дымкой".
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=451004449 1я страница.
Такое расхождение с данными М. Тимина показалось странным, поэтому полез смотреть ЖБД 36й ИАД, в которую входил 6 ИАП.
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=134588718 90я страница.
А там "8 Ме-109 атаковано на земле. Выведено из строя".
Отдельно надо отметить, что в ЖБД 6ИАП и 36 ИАД много расхождений. Например время вылета на аэродром Полтава указано разное.