От badger Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К Begletz Информация о пользователе Ответить по почте
Дата 22.12.2025 07:56:31 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Искусство и творчество; Игнорировать ветку Найти в дереве

Re: Дело не...

>Я спросил потому что А. Никольский написал о недостаточной численности парка Су-34 ВКС РФ. Логично было уточнить, что еще можно использовать в дополнение к Су-34.

И тем не менее, в заголовке у вас стояло Ту-22М и было бы корректно ответить и про него.

Что касается "мало Су-34" - производство УМПК тоже первоначально отнюдь не поражало количествами, так что проблемы, что "лежат штабеля УМПК - кидать не с чего" всё же не было.

Далее, теоретически УМПК полностью автономен от носителя, даже если он сейчас получает уточненные стартовые координаты от навигационной системы носителя, то в принципе, это явно не обязательно, доработка бортового навигационного оборудования с целью корректного динамического вывода летчику данных о дальности УМПК с данной высоты и скорости, конечно, желательно (и ещё более желательна возможность смены заложенной в УМПК цели прямо в полете), но, поскольку пока что не заметно использование перенацеливания в полете, то точно так же (теоретически) применение может вестись и с не подготовленных бортов, просто закладывается маршрут и точка сброса в бортовую навигационную систему на земле, и аналогично, на земле закладывается позиция цели в "мозги" УМПК.

Так что, если есть "лишние" УМПК - ничто не мешает их кидать с любых других истребителей, о чём, собственно, прямо и заявлялось:

"Модуль коррекции сделан так, что без доработки его можно использовать на любом самолете четвертого и пятого поколений. Если понадобится, бомбы с таким модулем смогут носить и Су-30, и Су-35, и другие машины. Сейчас основными носителями являются бомбардировщики Су-34", - пояснил он.

https://rg.ru/2025/11/26/chemezov-istrebiteli-su-30-i-su-35-mogut-primeniat-aviabomby-s-umpk.html