>Таким образом, Вашу фразу "Эшелоном именуется воинская часть, следующая в один пункт назначения" все-таки надо понимать иначе, так ведь? Имелась в виду не часть, а подразделение, или несколько подразделений.
Изначально эшелон - это часть, но если ее невозможно перевести единой отправкой, то она действительно дробится.
>Мне хочется разобраться подробнее, поэтому обратимся к примеру.
>Скажем, батальон связи Н-ской части в пункте погрузки составил воинский эшелон № 12001, при этом для его перевозки требуется 38 вагонов - 25 крытых, 13 платформ. Соответственно под погрузку подан поезд, составленный из требуемого числа необходимых вагонов. Далее, на каком-то промежуточном пункте маршрута выясняется, что движение до конечного пункта может быть продолжено только А) по узкоколейке, наличные локомотивы на которой способны тянуть не более 20 вагонов каждый (для упрощения - такой же грузоподъемности и вместимости), и/или Б) по реке на баржах, каждая из которых может перевезти не более 25% личного состава, техники и грузов (загрузка, опять же для простоты - в одной и той же пропорции), и/или В) на собственном авто- и гужевом транспорте по шоссе.
>Что будет происходить с эшелоном № 12001 с точки зрения ВОСО?
С точки зрения ВОСО образца 80-х годов прошлого столетия (черт возьми, впечатление, что я описываю военные реформы Обручева - Милютина...):
А и Б. Эшелон разбивается на несколько с дополнительными индексами к основному номеру. Отслеживается передвижение как каждого из них, так и всего изначального эшелона в отдельности.
В. Такие вещи к воинским перевозкам не относятся и являются маршем части. ВОСО, в принципе, они не интересуют, если не мешают перевозкам. Это компетенция дорожно-комендантской службы.
>Изначально эшелон - это часть, но если ее невозможно перевести единой отправкой, то она действительно дробится.
>А и Б. Эшелон разбивается на несколько с дополнительными индексами к основному номеру. Отслеживается передвижение как каждого из них, так и всего изначального эшелона в отдельности.
Собственно, это я и имел в виду, говоря "Состав эшелона в ситуации пересадки тоже может измениться - а вместе с ним и номер"
>В. Такие вещи к воинским перевозкам не относятся и являются маршем части. ВОСО, в принципе, они не интересуют, если не мешают перевозкам.
А если перевозка производится только специально выделенным автотранспортом высшего начальника?
>С точки зрения ВОСО образца 80-х годов прошлого столетия (черт возьми, впечатление, что я описываю военные реформы Обручева - Милютина...):
А про еще более замшелые ВОСО образца 30-40-х годов прошлого столетия у Вас ничего нет? Скажем, данных о пропускной способности всех железных дорог мира?:)
Было бы очень интересно.
>Собственно, это я и имел в виду, говоря "Состав эшелона в ситуации пересадки тоже может измениться - а вместе с ним и номер"
Ну, это можно, конечно, воспринимать и так, но все же основным остается номер исходного эшелона. Восовцы отвечают за его прибытие целиком, все остальное - это второстепенные вещи. Хотя, конечно, и очень важные.
>>В. Такие вещи к воинским перевозкам не относятся и являются маршем части. ВОСО, в принципе, они не интересуют, если не мешают перевозкам.
>
>А если перевозка производится только специально выделенным автотранспортом высшего начальника?
Тоже нет. Это ведь штатный автотранспорт части или соединения, а не часть транспортной системы страны. Хотя в принципе к воинским перевозкам это и относится. Вот если мобилизуется гражданское автотранспортное предприятие, вроде таксопарка в Париже :-)) - то да.
>А про еще более замшелые ВОСО образца 30-40-х годов прошлого столетия у Вас ничего нет? Скажем, данных о пропускной способности всех железных дорог мира?:)
>Было бы очень интересно.
Мне было бы самому это интересно. Давно хотел проанализировать транспортный потенциал различных ТВД в различные периоды, но не находил открытых данных. В Ленинградской военно-транспортной академии, или как там она сейчас называется, наверняка есть. Еще Наполеон учил, что "секрет войны - в коммуникациях", поэтому, наверное, до сих пор сводных данных нигде нет... :-))
Кстати, я не железнодорожный восовец, а морской, и специализировался не на жд перевозках, хотя, конечно, сталкивался с ними, а на перевойзе войск морем и на их высадке на необорудованный берег во время морской десантной операции. Что есть вещь принципиально иная.