От А.Никольский
К All
Дата 04.09.2025 21:24:14
Рубрики ВВС;

Стоимость Су-57

На одном из вражеских ресурсах выложили документы (ссылку давать не буду), что на 2021 г стоимость голого Су-57 - 3 млрд руб. Не думаю что она сильно выросла, так как серийность тоже растет. ИМХО очень неплохой результат.
В 2011 г Су-34 стоил 1,4 млрд руб.

От fenix~mou
К А.Никольский (04.09.2025 21:24:14)
Дата 05.09.2025 04:59:30

Не то что бы дорого для нашего государства.

Здравствуйте.
>На одном из вражеских ресурсах выложили документы (ссылку давать не буду), что на 2021 г стоимость голого Су-57 - 3 млрд руб. Не думаю что она сильно выросла, так как серийность тоже растет. ИМХО очень неплохой результат.
>В 2011 г Су-34 стоил 1,4 млрд руб.

"Общий ущерб от воровства в Министерстве обороны России составил, предположительно, 11 триллионов рублей — такая сумма была озвучена в Госдуме. По мере того как проходит антикоррупционная чистка генералитета, всплывают все новые цифры, указывающие на масштаб казнокрадства."

Не знаю за сколько это лет, не сказано.
Но если государство позволяет столько растащить военным по карманам - в принципе 3 миллиарда за Су-57 недорого...

От А.Никольский
К fenix~mou (05.09.2025 04:59:30)
Дата 05.09.2025 17:01:55

это депутат Делягин сказал


>"Общий ущерб от воровства в Министерстве обороны России составил, предположительно, 11 триллионов рублей — такая сумма была озвучена в Госдуме. По +++++
не буду вдаваться в его характеристику, но верить не стоит

От Flanker
К А.Никольский (04.09.2025 21:24:14)
Дата 04.09.2025 23:17:37

Re: Стоимость Су-57

>На одном из вражеских ресурсах выложили документы (ссылку давать не буду), что на 2021 г стоимость голого Су-57 - 3 млрд руб. Не думаю что она сильно выросла, так как серийность тоже растет. ИМХО очень неплохой результат.
Что значит голого? Она сильно выросла потому что серийность не растет. один и десять самолетов это одна и та же серийность
>В 2011 г Су-34 стоил 1,4 млрд руб.

От А.Никольский
К Flanker (04.09.2025 23:17:37)
Дата 05.09.2025 06:56:22

Re: Стоимость Су-57


>Что значит голого

без подвесного контейнера. Он впрочем не очень дорогой

От Koshak
К А.Никольский (05.09.2025 06:56:22)
Дата 05.09.2025 21:10:04

Re: Стоимость Су-57


>>Что значит голого
>
>без подвесного контейнера. Он впрочем не очень дорогой

А вы стоимость Ф-35 посчитали с контейнером или без него?
😇

От tarasv
К Koshak (05.09.2025 21:10:04)
Дата 06.09.2025 01:58:52

Re: Стоимость Су-57

>А вы стоимость Ф-35 посчитали с контейнером или без него?
>😇

Он все свое всегда носит с собой. Это же малозаметный ИБ. Для него оптика основной прицельный канал, поэтому Снайпер там встроенный.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Koshak
К tarasv (06.09.2025 01:58:52)
Дата 06.09.2025 14:38:21

Re: Стоимость Су-57

>>А вы стоимость Ф-35 посчитали с контейнером или без него?
>>😇
>
> Он все свое всегда носит с собой. Это же малозаметный ИБ. Для него оптика основной прицельный канал, поэтому Снайпер там встроенный.

"Все подумали, а поручик сказал"©Анекдот

От А.Никольский
К Koshak (05.09.2025 21:10:04)
Дата 05.09.2025 21:20:17

В любом случае это 2-3%

А стоит F-35A для ВВС США по конирактам LRIP 2023 $82 млн, и думаю без контейнера

От KGI
К А.Никольский (04.09.2025 21:24:14)
Дата 04.09.2025 22:33:59

То есть 37млн $ по текущему курсу. Что и требовалось доказать:)(+)

>На одном из вражеских ресурсах выложили документы (ссылку давать не буду), что на 2021 г стоимость голого Су-57 - 3 млрд руб. Не думаю что она сильно выросла, так как серийность тоже растет. ИМХО очень неплохой результат.
>В 2011 г Су-34 стоил 1,4 млрд руб.

https://vif2ne.su/nvk/forum/0/archive/3089/3089316.htm

ни прибавить, ни убавить. Высечь в граните можно.

От tarasv
К KGI (04.09.2025 22:33:59)
Дата 05.09.2025 00:31:29

Re: Это если на экспорт, а для себя это дороже чем F-35 для США на ~25% (-)


От Begletz
К tarasv (05.09.2025 00:31:29)
Дата 07.09.2025 02:49:16

А что же вы не с китайской продукцией сравниваете?

При российских темпах производства, скоро придется самолеты в Китае закупать.

От А.Никольский
К tarasv (05.09.2025 00:31:29)
Дата 05.09.2025 10:48:33

F-35А для ВВС США $27 млн стоит? Быть не может (-)


От Flanker
К А.Никольский (05.09.2025 10:48:33)
Дата 05.09.2025 13:57:05

Re: F-35А для...

Это по ППС. А так плати амеру наши зарплаты то так и будет он стоить :)

От AMX
К Flanker (05.09.2025 13:57:05)
Дата 05.09.2025 14:04:07

Re: F-35А для...

>Это по ППС. А так плати амеру наши зарплаты то так и будет он стоить :)

Ну какая доля в издержках производства на ЗП и остальное мы не знаем.
Но логически должна быть не самая большая по сравнению с затратами на материалы, оборудование и расходники.
Плюс покупные изделия сторонних поставщиков.

А тут ППС надо переворачивать, так как оснастка для станков импортная и расходники импортные и достаются нам дороже, чем им.

От AMX
К AMX (05.09.2025 14:04:07)
Дата 05.09.2025 14:11:38

Re: F-35А для...

>А тут ППС надо переворачивать, так как оснастка для станков импортная и расходники импортные и достаются нам дороже, чем им.

И да, любое сырье у нас, в том числе и произведенное у нас в лоб сравнимо или дороже, чем у них.
От леса и изделий из него (досок, бруса и т.д.) до примитивного металлопроката. Если применить ППС, то сырье у нас будет выходит в разы дороже, чем у них.

От Flanker
К AMX (05.09.2025 14:11:38)
Дата 05.09.2025 14:54:13

Re: F-35А для...


>И да, любое сырье у нас, в том числе и произведенное у нас в лоб сравнимо или дороже, чем у них.
>От леса и изделий из него (досок, бруса и т.д.) до примитивного металлопроката. Если применить ППС, то сырье у нас будет выходит в разы дороже, чем у них.
Тогда тем более экономить только на зарплатах :)) потому что чужес не бывает :) изделия примерно равной сложности и трудоемкости, полтинник даже сложнее потому что двигателей два.

От AMX
К Flanker (05.09.2025 14:54:13)
Дата 05.09.2025 15:24:48

Re: F-35А для...

>Тогда тем более экономить только на зарплатах :)) потому что чужес не бывает :) изделия примерно равной сложности и трудоемкости, полтинник даже сложнее потому что двигателей два.

Ну во первых бывают, когда незначительные повреждения сложного изделия, такого как, например, автомобиль, приводят к нецелесообразности его ремонта, из-за того, что разнорабочий без специальности имеет уровень жизни, который должен иметь высококвалифицированный специалист, а просто специалист становится просто экстремально дорогим.
Это в общем не нормально и не имеет отношения к производству как таковому.
И тут сложно говорить об экономии на ЗП, ориентируясь на неоколониальное обустройство. Тоже самое как рассуждать о стеклянных бусах в обмен на золото.

Плюс очевидно разного порядка закладываемые чистые прибыли.

Но надо держать в уме, что порядок прибылей в условиях военного положения может быть откорректирован. Но со специалистами гораздо сложнее, их может быть большой дефицит.

От Flanker
К AMX (05.09.2025 15:24:48)
Дата 05.09.2025 15:50:52

Re: F-35А для...

>>Тогда тем более экономить только на зарплатах :)) потому что чужес не бывает :) изделия примерно равной сложности и трудоемкости, полтинник даже сложнее потому что двигателей два.
>
>Ну во первых бывают, когда незначительные повреждения сложного изделия, такого как, например, автомобиль, приводят к нецелесообразности его ремонта, из-за того, что разнорабочий без специальности имеет уровень жизни, который должен иметь высококвалифицированный специалист, а просто специалист становится просто экстремально дорогим.
Дорого понятие очень относительное. Для кого то дорого, для других копейки.

>Плюс очевидно разного порядка закладываемые чистые прибыли.
Совсем не очевидно. И чистая прибыль может достигаться разными способами :) например научной организацией труда, более совершенным оборудованием и исключением лишних звеньев не приносящих добавленную стоимость :)

От AMX
К Flanker (05.09.2025 15:50:52)
Дата 05.09.2025 16:14:42

Re: F-35А для...

>Дорого понятие очень относительное. Для кого то дорого, для других копейки.

Дорого, по отношению к фактической стоимости изделия и его ремонта.
Количество бедных китайцев с одной стороны и печатный станок с меньшим количеством потребителей с другой исказили стоимости промышленных товаров.
Но это в любом случае временно, даже если это на 100 лет.
Китайцы и прочие будут богатеть и издержки будут расти и соответственно поднимать спрос и таким образом так или иначе стоимость промышленных товаров будет расти из-за увеличения спроса и упирания в возможности производства, а печатный станок невозможно разгонять до бесконечности.

А производство ограничивает просто масса факторов, начиная от количества сырья и энергии, до конечности количества людей занятых в производстве, т.к. их тоже надо кормить и обслуживать другим и они не могут выйти за рамки определенного процента.

>Совсем не очевидно. И чистая прибыль может достигаться разными способами :) например научной организацией труда, более совершенным оборудованием и исключением лишних звеньев не приносящих добавленную стоимость :)

Ну это скорее про них, а не про нас.

От Flanker
К AMX (05.09.2025 16:14:42)
Дата 05.09.2025 16:25:00

Re: F-35А для...

>>Дорого понятие очень относительное. Для кого то дорого, для других копейки.
>
>Дорого, по отношению к фактической стоимости изделия и его ремонта.
>Количество бедных китайцев с одной стороны и печатный станок с меньшим количеством потребителей с другой исказили стоимости промышленных товаров.
>Но это в любом случае временно, даже если это на 100 лет.
>Китайцы и прочие будут богатеть и издержки будут расти и соответственно поднимать спрос и таким образом так или иначе стоимость промышленных товаров будет расти из-за увеличения спроса и упирания в возможности производства, а печатный станок невозможно разгонять до бесконечности.

>А производство ограничивает просто масса факторов, начиная от количества сырья и энергии, до конечности количества людей занятых в производстве, т.к. их тоже надо кормить и обслуживать другим и они не могут выйти за рамки определенного процента.

>>Совсем не очевидно. И чистая прибыль может достигаться разными способами :) например научной организацией труда, более совершенным оборудованием и исключением лишних звеньев не приносящих добавленную стоимость :)
>
>Ну это скорее про них, а не про нас.
Все так.

От Flanker
К tarasv (05.09.2025 00:31:29)
Дата 05.09.2025 07:41:28

Re: Это если...

Чудес не бывает :) двухдвигательный - дороже

От digger
К Flanker (05.09.2025 07:41:28)
Дата 07.09.2025 03:00:31

Re: Это если...

>Чудес не бывает :) двухдвигательный - дороже

Бывает.F-5 с двумя движками от мотопилы тому пример, а двигатель у F-35 - вообще передовой и очень дорогой.

От Flanker
К digger (07.09.2025 03:00:31)
Дата 07.09.2025 10:14:58

Re: Это если...

>>Чудес не бывает :) двухдвигательный - дороже
>
> Бывает.F-5 с двумя движками от мотопилы тому пример, а двигатель у F-35 - вообще передовой и очень дорогой.
Глупость сказали, сами и смейтесь

От digger
К KGI (04.09.2025 22:33:59)
Дата 04.09.2025 23:51:02

Re: То есть...

Согласуется с ППС по рублю = 3.5 по таблицам статистики, очень близко к F-35.

От Iva
К digger (04.09.2025 23:51:02)
Дата 05.09.2025 11:03:27

Re: То есть...

Привет!

> Согласуется с ППС по рублю = 3.5 по таблицам статистики, очень близко к F-35.

ППС это не для сложной техники, а для жратвы и одежды.


Владимир

От tarasv
К Iva (05.09.2025 11:03:27)
Дата 07.09.2025 03:44:15

Re: То есть...

>> Согласуется с ППС по рублю = 3.5 по таблицам статистики, очень близко к F-35.
>ППС это не для сложной техники, а для жратвы и одежды.

Тогда почему в США не могут выпускать двухмоторные истребители за 40млн если ППС это только для жратвы?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Iva
К tarasv (07.09.2025 03:44:15)
Дата 07.09.2025 11:31:35

Re: То есть...

Привет!

> Тогда почему в США не могут выпускать двухмоторные истребители за 40млн если ППС это только для жратвы?

а вы уверены, что это одинаковые по характеристикам самолеты?
не по двигателю, скорости, а по характеристикам рлс и прочего электронного оборудования?

те сравниваются мерседесы с мерседесами, а не мерседес и жигули? по ппс именно мерседес приравнивается к жигулям, а возможно в некоторых случаях к велосипеду.

Владимир

От tarasv
К Iva (07.09.2025 11:31:35)
Дата 07.09.2025 18:06:57

Re: То есть...

>а вы уверены, что это одинаковые по характеристикам самолеты?
>не по двигателю, скорости, а по характеристикам рлс и прочего электронного оборудования?

Борт истребителя сильно подешевел за 50 лет. Если в 70е в некоторых случаях доходило почти до 50% от общей стоимости, то сейчас меньше 20%.

>те сравниваются мерседесы с мерседесами, а не мерседес и жигули? по ппс именно мерседес приравнивается к жигулям, а возможно в некоторых случаях к велосипеду.

Возьмем американский жигуль F-15EX - планер из 70х, двигатели из 90х. Стоит он 95млн. Убираем его современный борт. Вопрос остается прежний почему в США этот самолет без борта стоит более 76млн?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ABM
К tarasv (07.09.2025 18:06:57)
Дата 08.09.2025 09:14:59

Re: То есть...

> Возьмем американский жигуль F-15EX - планер из 70х, двигатели из 90х. Стоит он 95млн. Убираем его современный борт. Вопрос остается прежний почему в США этот самолет без борта стоит более 76млн?

А сколько стоил Ф-15 первых контрактов?
Или 1980-х годов, когда производство было полностью отлажено?
Просто интересно посчитать инфляцию в попугаях.

От Iva
К tarasv (07.09.2025 18:06:57)
Дата 07.09.2025 19:39:21

Re: То есть...

Привет!

> Борт истребителя сильно подешевел за 50 лет. Если в 70е в некоторых случаях доходило почти до 50% от общей стоимости, то сейчас меньше 20%.

а при чем тут борт не борт? у вас либо есть изделие в целом с комплексом характеристик - либо его нет.
а разбивка цены и характеристик этого комплекса - это полная фигня. Либо он решает задачи, либо нет.

> Возьмем американский жигуль F-15EX - планер из 70х, двигатели из 90х. Стоит он 95млн. Убираем его современный борт. Вопрос остается прежний почему в США этот самолет без борта стоит более 76млн?

потому что попытка поделить стоимость комплекса - она от лукавого. Грубо говоря, сколько бухгалтерия напишет - столько и будет. Это не масс маркет, где есть конкуренты и конкуренция по ценам.

Владимир

От tarasv
К Iva (07.09.2025 19:39:21)
Дата 08.09.2025 02:56:17

Re: То есть...

>а при чем тут борт не борт? у вас либо есть изделие в целом с комплексом характеристик - либо его нет.
>а разбивка цены и характеристик этого комплекса - это полная фигня. Либо он решает задачи, либо нет.

Вот он без борта и решает. Показывая нужные для решения задач ЛТХ. И в США эта "не жратва" стоит минимум в два раза дороже при достаточно близких характеристиках.

>потому что попытка поделить стоимость комплекса - она от лукавого.

Давайте обойдемся без фантазий. Проблемы выделить авионику из стоимости готового самолета нет. Это покупные изделия изготовленные другими компаниями, а не Боингом. Радар и систему управления огнем выпускает Raytheon, аппаратуру РЭБ - BAE, связное и прицельное - Collins и тд.

>Грубо говоря, сколько бухгалтерия напишет - столько и будет.

Пентагоновские счетоводы проверяют себестоимость покупного конечно же не со слов Боинга, а непосредственно у производителей.

>Это не масс маркет, где есть конкуренты и конкуренция по ценам.

Конкуренция в серийном выпуске там на месте. Некоторые изделия попроще, не самолеты, "гуляют" между компаниями. Кто лучше условия предложит тот и получит заказ на изготовление.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Iva
К tarasv (08.09.2025 02:56:17)
Дата 08.09.2025 10:11:03

Re: То есть...

Привет!

> Вот он без борта и решает. Показывая нужные для решения задач ЛТХ. И в США эта "не жратва" стоит минимум в два раза дороже при достаточно близких характеристиках.

а вот это как раз очень спорный момент, учитывая Ливан-1982, Ирак-1991, Иран-2025. Как то не получается близких характеристик в реале, только на бумаге. А в реальности - пропасть.

Владимир

От tarasv
К Iva (08.09.2025 10:11:03)
Дата 08.09.2025 17:57:25

Re: То есть...

>а вот это как раз очень спорный момент, учитывая Ливан-1982, Ирак-1991, Иран-2025. Как то не получается близких характеристик в реале, только на бумаге. А в реальности - пропасть.

Реальность 82го это до 20 лет разницы в дате первого полета и намного более высокий уровень подготовки летного состава. Если бы у Израиля в 82м были МиГ-29 и Су-27, а у Сирии Миражи 3 и F-1 или F-4 и F-5 результат бы не сильно поменялся.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Flanker
К Iva (08.09.2025 10:11:03)
Дата 08.09.2025 10:35:30

Re: То есть...

>Привет!

>> Вот он без борта и решает. Показывая нужные для решения задач ЛТХ. И в США эта "не жратва" стоит минимум в два раза дороже при достаточно близких характеристиках.
>
>а вот это как раз очень спорный момент, учитывая Ливан-1982, Ирак-1991, Иран-2025. Как то не получается близких характеристик в реале, только на бумаге. А в реальности - пропасть.
Ну это у вас от великого "знания" что про Ливан, что про Ирак что про всё остальное :))
>Владимир

От Iva
К Flanker (08.09.2025 10:35:30)
Дата 08.09.2025 10:41:46

Re: То есть...

Привет!

>>а вот это как раз очень спорный момент, учитывая Ливан-1982, Ирак-1991, Иран-2025. Как то не получается близких характеристик в реале, только на бумаге. А в реальности - пропасть.
>Ну это у вас от великого "знания" что про Ливан, что про Ирак что про всё остальное :))

результат есть на лицо, а дальше идут объяснения специалистов, почему результат не верен :)
но результат от этого не меняется.

Владимир

От Flanker
К Iva (08.09.2025 10:41:46)
Дата 08.09.2025 10:50:50

Re: То есть...

>результат есть на лицо, а дальше идут объяснения специалистов, почему результат не верен :)
>но результат от этого не меняется.
Результат есть налицо, но как и почему он получен вы не разбираетесь от слова совсем. Поэтому и делаете неверные выводы
>Владимир

От digger
К Iva (07.09.2025 19:39:21)
Дата 08.09.2025 02:09:30

Re: То есть...

>> Борт истребителя сильно подешевел за 50 лет. Если в 70е в некоторых случаях доходило почти до 50% от общей стоимости, то сейчас меньше 20%.

Компьютер и часть силовой электроники подешевели, РЛС с АФАР точно стоит дороже РЛС с ЩАР. Вообще тенденция к подорожанию всего нового в зарплатах.

>> Возьмем американский жигуль F-15EX - планер из 70х, двигатели из 90х. Стоит он 95млн. Убираем его современный борт. Вопрос остается прежний почему в США этот самолет без борта стоит более 76млн?

Авиалайнер - массовый рынок, стоит сотни миллионов. Планер и двигатели не дешевеют, а как бы не дорожают из-за дефективной экономики.Вообще всё железное не дешевеет, хотя вроде должно.Для простоты сравните стрелковку 80 лет назад фрезерованную вручную и теперь произведенную на ЧПУ и более технологичную - закупочные цены в зарплатах как бы не дороже.

От Iva
К digger (08.09.2025 02:09:30)
Дата 08.09.2025 10:15:35

Re: То есть...

Привет!

> Компьютер и часть силовой электроники подешевели, РЛС с АФАР точно стоит дороже РЛС с ЩАР. Вообще тенденция к подорожанию всего нового в зарплатах.

скорее всего, рост зарплат это отражение НТП и соответствующего роста квалификации рабочей силы.

> Авиалайнер - массовый рынок, стоит сотни миллионов. Планер и двигатели не дешевеют, а как бы не дорожают из-за дефективной экономики.Вообще всё железное не дешевеет, хотя вроде должно.Для простоты сравните стрелковку 80 лет назад фрезерованную вручную и теперь произведенную на ЧПУ и более технологичную - закупочные цены в зарплатах как бы не дороже.

а с чего оно должно дешеветь, если оно становится все лучше и лучше?
если не сравнивать жигули с мерседесами, а мерседесы разных годов?

если сравнивать вот у нас есть "самолет" он летает, пассажиров может везти, а на все прочие характеристики насрать, то да, должен дешеветь.
но все же не так идет в гражданской авиации. И ту-214 с тремя членами экипажа уже никому не нужен.

Владимир

От digger
К Iva (08.09.2025 10:15:35)
Дата 08.09.2025 10:46:25

Re: То есть...

>> Компьютер и часть силовой электроники подешевели, РЛС с АФАР точно стоит дороже РЛС с ЩАР. Вообще тенденция к подорожанию всего нового в зарплатах.
>
>скорее всего, рост зарплат это отражение НТП и соответствующего роста квалификации рабочей силы.

Так оно в средних зарплатах и доле бюджета растет, в результате закупать его всё сложнее. 2 фактора : сложность растет быстрее производительности труда и непроизводительные накрутки на цену - тоже растут быстрее производительности труда.Закупить Фантом в 1967 году было дешевле, чем закупить Ф-35 сейчас.

От Iva
К digger (08.09.2025 10:46:25)
Дата 08.09.2025 13:40:49

Re: То есть...

Привет!

> Так оно в средних зарплатах и доле бюджета растет, в результате закупать его всё сложнее.

а средние зарплаты тут не применимы. Это хайтек и самые высокие квалификации.
именно эти зарплаты(и некоторые другие) и тянут средние вверх.

Владимир

От digger
К Iva (08.09.2025 13:40:49)
Дата 08.09.2025 13:59:43

Re: То есть...

>а средние зарплаты тут не применимы. Это хайтек и самые высокие квалификации.
>именно эти зарплаты(и некоторые другие) и тянут средние вверх.

Это наиболее корректная методика сравнить доступность изделия для заказчика тогда и сейчас.Можно еще в долларах в постоянных ценах, но и зарплаты в постоянных ценах вроде как растут.

От ABM
К digger (08.09.2025 02:09:30)
Дата 08.09.2025 09:19:34

Re: То есть...

>Для простоты сравните стрелковку 80 лет назад фрезерованную вручную и теперь произведенную на ЧПУ и более технологичную - закупочные цены в зарплатах как бы не дороже.
Ну тут всё просто. М-4 просто это обрезанная М-16.
Если кто предоставит цены на первую сейчас, и на вторую в 1967 году, то можно сравнить.

От Iva
К Iva (07.09.2025 19:39:21)
Дата 07.09.2025 23:26:07

и еще момент

Привет!

>потому что попытка поделить стоимость комплекса - она от лукавого. Грубо говоря, сколько бухгалтерия напишет - столько и будет. Это не масс маркет, где есть конкуренты и конкуренция по ценам.

безсмысленно обсуждать закупочную стоимость отдельно от стоимости владения. Важна стоимость всего цикла, от проектирования до списания. по крайней мере для ф16 на этапе проектирования была в ТЗ стоимость часа.

Владимир

От Flanker
К Iva (07.09.2025 11:31:35)
Дата 07.09.2025 11:58:31

Re: То есть...

>Привет!

>> Тогда почему в США не могут выпускать двухмоторные истребители за 40млн если ППС это только для жратвы?
>
>а вы уверены, что это одинаковые по характеристикам самолеты?
>не по двигателю, скорости, а по характеристикам рлс и прочего электронного оборудования?
Двигатель к вашему сведенью - самое сложное и дорогое в самолете. А ваша электроника хорошо если второе. По характеристикам РЛС Су-57 кроет Ф-35 как бык овцу между делом. Но это неважно, самолеты примерно одинаковой сложности.

>те сравниваются мерседесы с мерседесами, а не мерседес и жигули? по ппс именно мерседес приравнивается к жигулям, а возможно в некоторых случаях к велосипеду.
Ну вранье же и не надоело?
>Владимир

От Iva
К Flanker (07.09.2025 11:58:31)
Дата 08.09.2025 19:56:11

Re: То есть...

Привет!

>Двигатель к вашему сведенью - самое сложное и дорогое в самолете. А ваша электроника хорошо если второе. По характеристикам РЛС Су-57 кроет Ф-35 как бык овцу между делом. Но это неважно, самолеты примерно одинаковой сложности.

а точно кроет?
информации об этом близко к нулю. Но по старым иногда мелькает - и как то читал, что РЛС Ф16 весила 800-900 кг и она работала и по земле, а наши аналоги весили 1.5 тонны и только по воздуху.


Владимир

От Flanker
К Iva (08.09.2025 19:56:11)
Дата 10.09.2025 08:15:45

Re: То есть...


>а точно кроет?
>информации об этом близко к нулю. Но по старым иногда мелькает - и как то читал, что РЛС Ф16 весила 800-900 кг и она работала и по земле, а наши аналоги весили 1.5 тонны и только по воздуху.
Точно. А за РЛС Ф 16 хоть бы погуглили.

>Владимир

От bedal
К Flanker (07.09.2025 11:58:31)
Дата 08.09.2025 19:11:48

«По характеристикам РЛС»

недавно в гордой заметке прочёл о выпуске Су-35 с ПФАР. И про двухместную версию Су-57.
Бык, возможно, приболел.

От digger
К Iva (05.09.2025 11:03:27)
Дата 05.09.2025 13:33:27

Re: То есть...

>ППС это не для сложной техники, а для жратвы и одежды.

Это для всего в среднем.Если для техники он такой же или больше, это хорошие новости и говорят о высоком уровне развития, а если наоборот, то плохо, как с броненосцами в России, которые были дороже, чем купить за границей.


От Iva
К digger (05.09.2025 13:33:27)
Дата 05.09.2025 14:14:29

Re: То есть...

Привет!

> Это для всего в среднем.Если для техники он такой же или больше, это хорошие новости и говорят о высоком уровне развития, а если наоборот, то плохо, как с броненосцами в России, которые были дороже, чем купить за границей.


чем больше курс по ППС отличается от курса по номиналу - тем более неразвитая экономика данной страны.

Владимир

От digger
К Iva (05.09.2025 14:14:29)
Дата 05.09.2025 14:32:56

Re: То есть...

>чем больше курс по ППС отличается от курса по номиналу - тем более неразвитая экономика данной страны.

Вообще ни разу.Номинальный курс - спекулятивный и формируется на рынке, зависит от спроса на валюту, потока долларов в страну, общей дороговизны итп. Почему рубль низкий - очевидно. Шекель наоборот безб-жно завышен из-за потока долларов в страну.

От Iva
К digger (05.09.2025 14:32:56)
Дата 05.09.2025 16:16:35

Re: То есть...

Привет!

> Вообще ни разу.

возьмите два списка стран по номиналу и по ппс и сравните.


Владимир

От digger
К Iva (05.09.2025 16:16:35)
Дата 05.09.2025 16:19:54

Re: То есть...

>возьмите два списка стран по номиналу и по ппс и сравните.

Чехия богаче по ППС, но беднее по номиналу, чем Израиль.Ее экономика более разнообразна и жить там ИМХО лучше.

От Iva
К digger (05.09.2025 16:19:54)
Дата 05.09.2025 16:26:38

Re: То есть...

Привет!
>>возьмите два списка стран по номиналу и по ппс и сравните.
>
> Чехия богаче по ППС, но беднее по номиналу, чем Израиль.Ее экономика более разнообразна и жить там ИМХО лучше.

а при чем тут это? кто богаче или нет.

принципиальная разница в показателях одной данной страны по ППС и по номиналу. Чем ближе - тем более развитая экономика, чем дальше - тем более экономика бедной страны, страны жратвы и одежды.

а т ут в другом месте один товарищ задал вопрос - а почему показатели на душу в Эстонии и РФ одинаковы (по ППС), а народ едет в Эстонию.
народ, почему-то едет не по ППС, а по номиналу. Почему-тто :)


Владимир

От Flanker
К Iva (05.09.2025 16:26:38)
Дата 07.09.2025 10:17:33

Re: То есть...

ды.

>а т ут в другом месте один товарищ задал вопрос - а почему показатели на душу в Эстонии и РФ одинаковы (по ППС), а народ едет в Эстонию.
>народ, почему-то едет не по ППС, а по номиналу. Почему-тто :)

Товарищ дурачок потому что в Эстонию никто не едет
>Владимир

От AMX
К Iva (05.09.2025 16:26:38)
Дата 06.09.2025 22:55:57

Re: То есть...

>а т ут в другом месте один товарищ задал вопрос - а почему показатели на душу в Эстонии и РФ одинаковы (по ППС), а народ едет в Эстонию.

Хочу в Таллин, только там можно почувствовать себя в глухомани СССР, лет 40 назад. Флешбэк должен быть посильнее Киева 15 лет назад.

https://maps.app.goo.gl/btM8oTSyfARZEuvs6

А вообще сразу видно, что в козырном районе между побережьем и центром города, в минутах 5-ти пешком от него, живут люди с высоким достатком. Советские окна умиляют, это в моде сейчас, наверное такие поставить стоит не дешево?

От digger
К AMX (06.09.2025 22:55:57)
Дата 07.09.2025 02:59:01

Re: То есть...

>>а т ут в другом месте один товарищ задал вопрос - а почему показатели на душу в Эстонии и РФ одинаковы (по ППС), а народ едет в Эстонию.
>
>Хочу в Таллин, только там можно почувствовать себя в глухомани СССР, лет 40 назад. Флешбэк должен быть посильнее Киева 15 лет назад.

>
https://maps.app.goo.gl/btM8oTSyfARZEuvs6


1.Бережливые эстонцы.Старые и скромные, но опрятные дома ни о чем не говорят, таких полно в Европе, и по 500 лет возрастом.
2.Кроме ВВП по разным методикам есть индекс Джини.В Эстонии он существенно ниже, потому среднему трудящемуся лучше.

От zero1975
К AMX (06.09.2025 22:55:57)
Дата 06.09.2025 23:45:38

Re: То есть...

>Хочу в Таллин, только там можно почувствовать себя в глухомани СССР, лет 40 назад. Флешбэк должен быть посильнее Киева 15 лет назад.

>
https://maps.app.goo.gl/btM8oTSyfARZEuvs6

>А вообще сразу видно, что в козырном районе между побережьем и центром города, в минутах 5-ти пешком от него, живут люди с высоким достатком. Советские окна умиляют, это в моде сейчас, наверное такие поставить стоит не дешево?

Любопытно. Посмотрите на соседний дом:
https://www.google.com/maps/@59.4465145,24.7363251,3a,30.8y,155.85h,97.05t/data=!3m7!1e1!3m5!1sjtS00Mheh5w-NSO0fJ_bRw!2e0!6shttps:%2F%2Fstreetviewpixels-pa.googleapis.com%2Fv1%2Fthumbnail%3Fcb_client%3Dmaps_sv.tactile%26w%3D900%26h%3D600%26pitch%3D-7.054694009287246%26panoid%3DjtS00Mheh5w-NSO0fJ_bRw%26yaw%3D155.8519466712601!7i16384!8i8192

От AMX
К zero1975 (06.09.2025 23:45:38)
Дата 08.09.2025 11:18:44

Re: То есть...

>Любопытно. Посмотрите на соседний дом:

Там даже в моем примере есть частичная замена на современные, причем только половина окна. Т.е. кто на что богат.

От zero1975
К AMX (08.09.2025 11:18:44)
Дата 08.09.2025 14:22:12

Re: То есть...

>Там даже в моем примере есть частичная замена на современные, причем только половина окна. Т.е. кто на что богат.

Или сохранение фасада.

От AMX
К zero1975 (08.09.2025 14:22:12)
Дата 08.09.2025 14:42:09

Re: То есть...

>>Там даже в моем примере есть частичная замена на современные, причем только половина окна. Т.е. кто на что богат.
>
>Или сохранение фасада.

Ну я ожидал такое, поэтому выбрал место, где следующий дом с замененными окнами не соответствующих "старине" от слова совсем. Ну и общее состояние с остатками советской водосточки, отливами, штукатурки цоколя и облезлой краски.
Не удивлюсь, если последняя тоже наследство СССР. И это же не какое-то одно место в Таллине, там практически везде так.

От zero1975
К AMX (08.09.2025 14:42:09)
Дата 08.09.2025 16:25:41

Re: То есть...

>Ну я ожидал такое, поэтому выбрал место, где следующий дом с замененными окнами не соответствующих "старине" от слова совсем.

А мне любопытным показался дом со свежо выглядящей обшивкой и новенькой кровлей, у которого во двор выходят современные окна (с атермальными стеклами!), а вот на фасаде - сохранены старые окна. Далеко идущие выводы делать поостерегусь, но дело там явно не отсутствии средств.

От Secator
К Iva (05.09.2025 16:26:38)
Дата 05.09.2025 17:34:52

Re: То есть...

>Привет!
>>>возьмите два списка стран по номиналу и по ппс и сравните.
>>
>> Чехия богаче по ППС, но беднее по номиналу, чем Израиль.Ее экономика более разнообразна и жить там ИМХО лучше.
>
>а при чем тут это? кто богаче или нет.

>принципиальная разница в показателях одной данной страны по ППС и по номиналу. Чем ближе - тем более развитая экономика, чем дальше - тем более экономика бедной страны, страны жратвы и одежды.

>а т ут в другом месте один товарищ задал вопрос - а почему показатели на душу в Эстонии и РФ одинаковы (по ППС), а народ едет в Эстонию.
>народ, почему-то едет не по ППС, а по номиналу. Почему-тто :)

Какое то странное сравнение.
В 2024 году в Эстонию приехало 26 399 иностранцев, а покинуло страну 12 543 эстонцев.
Притом, что в РФ получили гражданство 209 тыс чел, вид на жительство 214 тыс чел, разрешение на временное проживание 44 тыс чел. А выехали из РФ 190 тыс из них 157 тыс депортированы.

С уважением Secator

От Iva
К Secator (05.09.2025 17:34:52)
Дата 07.09.2025 11:25:37

Re: То есть...

Привет!

>Какое то странное сравнение.
>В 2024 году в Эстонию приехало 26 399 иностранцев, а покинуло страну 12 543 эстонцев.
>Притом, что в РФ получили гражданство 209 тыс чел, вид на жительство 214 тыс чел, разрешение на временное проживание 44 тыс чел. А выехали из РФ 190 тыс из них 157 тыс депортированы.

это у вас странные цифры. показателен двусторонний поток РФ-Эстония. А все остальное - отношения к делу не имеет. Это поток из других стран- те при других соотношения душевого ВВП.


Владимир

От Андрей
К Iva (07.09.2025 11:25:37)
Дата 15.09.2025 16:17:12

Re: То есть...


>это у вас странные цифры. показателен двусторонний поток РФ-Эстония. А все остальное - отношения к делу не имеет. Это поток из других стран- те при других соотношения душевого ВВП.

Не показателен. Т.к. у эмигранта из Эстонии есть две возможности, или переехать в более богатую страну Евросоюза, или переехать в Россию. При прочих равных, выбор достаточно очевиден.

>Владимир
Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Iva
К Андрей (15.09.2025 16:17:12)
Дата 15.09.2025 21:52:18

Re: То есть...

Привет!

>>это у вас странные цифры. показателен двусторонний поток РФ-Эстония. А все остальное - отношения к делу не имеет. Это поток из других стран- те при других соотношения душевого ВВП.
>
>Не показателен. Т.к. у эмигранта из Эстонии есть две возможности, или переехать в более богатую страну Евросоюза, или переехать в Россию. При прочих равных, выбор достаточно очевиден.

именно поток идет по градиенту - из зоны низкого ВВП на душу, в зону высокого. Из низких ВВП РФ в более высокий ВВП Эстонии , из уже "низкого" ВВП Эстонии в более высокий ВВП Европы.

но Португалию Эстония уже обошла.

Владимир

От Андрей
К Iva (15.09.2025 21:52:18)
Дата 16.09.2025 14:23:26

Re: То есть...

>именно поток идет по градиенту - из зоны низкого ВВП на душу, в зону высокого. Из низких ВВП РФ в более высокий ВВП Эстонии , из уже "низкого" ВВП Эстонии в более высокий ВВП Европы.

>но Португалию Эстония уже обошла.

Не сходится.

В "богатую" Эстонию эмиграция на уровне 16-17 тыс чел.

В "бедную" Португалию, в 2022 выдано 143 тыс. видов на жительство, при общем количестве иностранцев 780 тыс чел. Т.е. бедная Португалия в 9 раз более привлекательна для эмиграции чем "богатая" Эстонию. Причем, ЧСХ, на втором месте по численности эмигрантов стоит Великобритания, и где-то после нее еще Италия затесалась.

>Владимир
Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Iva
К Андрей (16.09.2025 14:23:26)
Дата 16.09.2025 15:45:51

Re: То есть...

Привет!

>В "бедную" Португалию, в 2022 выдано 143 тыс. видов на жительство, при общем количестве иностранцев 780 тыс чел. Т.е. бедная Португалия в 9 раз более привлекательна для эмиграции чем "богатая" Эстонию. Причем, ЧСХ, на втором месте по численности эмигрантов стоит Великобритания, и где-то после нее еще Италия затесалась.

ничего про Португалию вы не знаете.

потому что это разная эмиграция. В Португалию за хорошей жизнью едет очень маленький процент иммигрантов (из Бразилии, Анголы, Мозамбика - т.е. опять из стран с душевым ВВП ниже). Основная часть иммигрантов в П - это "богатые" американцы и англичане (может еще и немцы - не знаю), пенсионеры, которые покупаю там дешевое жилье и живут на пенсии. Они сами свой ВВП с собой привозят :) Приезжая из стран с более высоким ВВП в П за дешевой жизнью.

Владимир

От Cyril-69
К Iva (16.09.2025 15:45:51)
Дата 18.09.2025 11:26:43

Re: То есть...

в Португалию едут (ехали) изза более простых вариантов легализоваться - можно было приехать по турвизе и устроиться на работу, а с контрактом - податься на внж. Похожее и для учебных виз. Но с приходом правых ситуация меняется

От Андрей
К Iva (16.09.2025 15:45:51)
Дата 16.09.2025 17:20:31

Re: То есть...

>ничего про Португалию вы не знаете.

Не знаю. Это правда. Но я погуглил!

>потому что это разная эмиграция. В Португалию за хорошей жизнью едет очень маленький процент иммигрантов (из Бразилии, Анголы, Мозамбика - т.е. опять из стран с душевым ВВП ниже).

А сами португалы врут что таки из Бразилии у них 29% эмигрантов. + еще 35% из разных бедных стран.

И еще 15% которые не вошли в график. Видимо тоже не самые богатые страны.

>Основная часть иммигрантов в П - это "богатые" американцы и англичане (может еще и немцы - не знаю), пенсионеры, которые покупаю там дешевое жилье и живут на пенсии. Они сами свой ВВП с собой привозят :) Приезжая из стран с более высоким ВВП в П за дешевой жизнью.

В сумме 19% эмигрантов. Американцев в этом списке нет.

12% иммигрантов в Португалию, 64+ лет.

Ваши представления о Португалии тоже с реальностью расходятся. От слова совсем.

>Владимир
Приходите к нам с мечом, не пожалеете.