>Надо общий уровень общества просто повышать, чтобы для базового овладения требующими мышления околотехническими специальностями (в т.ч. военными) не требовалось отбирать лучших из лучших.
>Но это фантастика в обществе, демонстрирующем такие тенденции:
>
Как ни странно, но картинка вполне соответствует демографическим тенденциям - точно также пересеклись в своё время кривые рождаемости и смертности. По-видимому, такое совпадение не является случайным, т.к. при сократившейся численности детей неизбежно сокращается число школ, а в условиях увеличения доли старших возрастов вырастает потребность в религиозных учреждениях.
> Сейчас школы укрупнили путём слияния нескольких в одну, а мелкие сельские школы отмерли как класс, так что график вообще ни о чём.
Так на графике фигурируют "религиозные организации", они как я понимаю тоже могут иметь различную структуру, это тоже не физические здания церквей.
Но это частности, посыл-то совсем другой. В обществе, в котором культивируется мистицизм, а не компетентность - владение научно-техническими знаниями хотя бы на уровне грамотного использования плодов научно-технического прогресса становится не нормой, а привилегией.