От digger
К VLADIMIR
Дата 02.07.2023 15:33:17
Рубрики 1917-1939;

Re: О месте...

>Ничего подобного. Новолипецкий, Магнитка и многие другие в глубине суши - очень далеко от угля.

Именно тогда при закладке Магнитки были возражения "руда едет к углю" на основании зарубежного опыта и потому, что угля больше, кое-кого за это даже объявили шпионом и расстреляли.

От VLADIMIR
К digger (02.07.2023 15:33:17)
Дата 02.07.2023 15:52:03

Re: О месте...

>>Ничего подобного. Новолипецкий, Магнитка и многие другие в глубине суши - очень далеко от угля.
>
> Именно тогда при закладке Магнитки были возражения "руда едет к углю" на основании зарубежного опыта и потому, что угля больше, кое-кого за это даже объявили шпионом и расстреляли.
---
Если кого-то расстреляли, это не аргумент. На Урале намного больше производств, связанных с металлообработкой там ВПК, в конце концов. Потом опять пришлось бы чугунные и стальные чушки везти туда где инфраструктура и трудовые ресурсы.

Я привел множество примеров тяготения сталелитейных производств к источникам руды в современной России неужели этого мало?

От Iva
К VLADIMIR (02.07.2023 15:52:03)
Дата 02.07.2023 16:52:38

Re: О месте...

Привет!

>Если кого-то расстреляли, это не аргумент. На Урале намного больше производств, связанных с металлообработкой там ВПК, в конце концов. Потом опять пришлось бы чугунные и стальные чушки везти туда где инфраструктура и трудовые ресурсы.

да, но везли бы гурбо говоря тонну руды на Кузбасс, а потом тонну стали на Урал. Сбалансированные перевозки. Но вместо этого предпочли гнать 4 тонны угля в одну сторону.
решение очевидно не оптимальное даже для транспортной сети.

>Я привел множество примеров тяготения сталелитейных производств к источникам руды в современной России неужели этого мало?

это все советские косяки.

Владимир

От VLADIMIR
К Iva (02.07.2023 16:52:38)
Дата 03.07.2023 04:27:38

Re: О месте...

>Привет!

>>Если кого-то расстреляли, это не аргумент. На Урале намного больше производств, связанных с металлообработкой там ВПК, в конце концов. Потом опять пришлось бы чугунные и стальные чушки везти туда где инфраструктура и трудовые ресурсы.
>
>да, но везли бы гурбо говоря тонну руды на Кузбасс, а потом тонну стали на Урал. Сбалансированные перевозки. Но вместо этого предпочли гнать 4 тонны угля в одну сторону.
>решение очевидно не оптимальное даже для транспортной сети.

>>Я привел множество примеров тяготения сталелитейных производств к источникам руды в современной России неужели этого мало?
>
>это все советские косяки.
- - -
Я ко многому, что делалось в советское время, отношусь критически, но тогда не везде идиоты сидели. Поскольку подавляющая часть стали в РФ производится на комбинатах, тяготеющих территориально к руде, значит, часто в этом был смысл: исторические связи, социальные моменты, наличие инфраструктуры, климат и пр.

ну вот вам пример: Воркутинский угольный бассейн - никто не стал строить там сталелитейное производство и тащить туда руду. Уж больно климат херовый. Есть еще примеры.

У вас, сдается мне, завышенное понятие о потребности в угле для производства стали. Вот чаще всего я вижу в Сети такие соотношения: It takes around 770 kilograms of coal to make one ton of steel, хотя бывает, упоминаются соотношения 1:3.

Кроме того, для этого нужно 250 кг флюсового известняка или доломита. На Магнитке с этим проблем не было, потому что это скарновое месторождение в контакте гранитной интрузии с пачкой известняков, то есть, последний был под боком.

Я уже говорил, что в стратегическом плане Магнитка себя оправдала: оценка ресурсов подтвердилась, а за то время, пока шла добыча, открыли еще один грандиозный кластер - Соколовско-Сарбайский (ныне на территории Казахстана), который "кормит" Магнитогорск. Да и потребтитель стали - ВПК - под боком.

ВК



От Iva
К VLADIMIR (03.07.2023 04:27:38)
Дата 03.07.2023 06:07:19

Re: О месте...

Привет!


>У вас, сдается мне, завышенное понятие о потребности в угле для производства стали. Вот чаще всего я вижу в Сети такие соотношения: It takes around 770 kilograms of coal to make one ton of steel, хотя бывает, упоминаются соотношения 1:3.

так скорее всего это про разные процессы.
1:4 или 1:3 - это на полный процесс - руда - чугун - сталь.
а на процесс чугун - сталь понятно много меньше.
Понятно, что для мартена, где для плавки надо 25% лома, а не из чистой руды плавят - там тоже цифры другие будут.


Владимир

От Iva
К Iva (03.07.2023 06:07:19)
Дата 03.07.2023 06:10:40

Re: О месте...

Привет!

>Понятно, что для мартена, где для плавки надо 25% лома, а не из чистой руды плавят - там тоже цифры другие будут.

сорри, естественно, не руда, а чугун.

Владимир

От VLADIMIR
К Iva (03.07.2023 06:10:40)
Дата 03.07.2023 06:16:00

Re: О месте...

>Привет!

>>Понятно, что для мартена, где для плавки надо 25% лома, а не из чистой руды плавят - там тоже цифры другие будут.
>
>сорри, естественно, не руда, а чугун.

>Владимир
- - -
А вот такие цифры: В эти дни наблюдается одна из самых удивительных ситуаций на рынке металлургического сырья: цена на одно ключевое сырье - железную руду - падает, а на другое - коксующийся уголь - бьет рекорды, констатирует корпоративный блог "Мечела" на Яндекс-Дзен. Это при том, что для выплавки одной тонны стали нужно примерно 1,2 тонны железной руды и 0,5 тонн коксующегося угля. - ЛЯП???

https://www.metalinfo.ru/ru/news/129811

От VLADIMIR
К VLADIMIR (03.07.2023 06:16:00)
Дата 03.07.2023 07:19:28

Вдогонку (+)

Из не совсем внятных упоминаний следует, что, все-таки сернистый уголь коксующийся уголь с Уральских разработок подмешивали к кузбасскому, в какой пропорции - пока не нашел...

От NV
К Iva (02.07.2023 16:52:38)
Дата 02.07.2023 17:42:11

Про то, что перевозки осуществлялись тогда паровозами, вы, конечно, не подумали.

Уголь по крайней мере в одну сторону возить, а не в две

Виталий

От Iva
К NV (02.07.2023 17:42:11)
Дата 02.07.2023 19:51:44

Re: Про то,...

Привет!

>Уголь по крайней мере в одну сторону возить, а не в две

так это плохо. в одну сторону вы везете 4 тонны угля а назад пустой вагон. Пропускная потребность ЖД сети 4 единицы.

другой вариант - вы везёте 1 тонну руды к углю, там плавите и назад везете 1 тонну стали. Поезда загружены в обе стороны, потребная пропускная способность ЖД сети 1 единица.


Владимир