>Потому что одно дело - безответственный треп, как в 1917. А другое дело - когда ты уже лидер с бременем ответственности и ставкой в жизнь.
А что независимую Туву в 1944 можно было принять в качестве автономной даже не республики, а области, и ничего ни с ответственностью, ни с жизнью вроде не произошло?
А помнит ли кто сейчас, что Хрущев Карелию в 1956 сделал из союзной автономной? И тогда ничего вроде страшного не произошло, а не сделай он этого, имели бы с 1991 как анклав не только Калининград, но и Мурманск, во было бы еще счастье.
Извините, но пока с Вами согласиться не могу ни в чем.
Именно безответственный треп представителя Совнаркома.
>А что независимую Туву в 1944 можно было принять в качестве автономной даже не республики, а области, и ничего ни с ответственностью, ни с жизнью вроде не произошло?
>А помнит ли кто сейчас, что Хрущев Карелию в 1956 сделал из союзной автономной? И тогда ничего вроде страшного не произошло, а не сделай он этого, имели бы с 1991 как анклав не только Калининград, но и Мурманск, во было бы еще счастье.
А что общего между вопросами быть или не быть государству и вполне локальными событиями 50-60-х гг?
>Извините, но пока с Вами согласиться не могу ни в чем.
Та ради Бога. Я и не убеждаю. Просто в 1917 сами большевики были в весьма сложном положении с точки зрения легитимности. Потому выдвижение Сталиным каких-то малоосуществимых требований, которые явно могли принести вред партии, являются безответственным трепом. В конце концов, ход событий гражданской войны подтвердил правоту именно Ленина. В ряде республик кадры партии были с национальным уклоном, и игнорирование этого фактора могло принести весьма неприятные последствия. Потому Сталин не очень то и лез в республиканское устройство. А после чистки 30-х оно все равно превратилось в бутафорию.
> республиканское устройство все равно превратилось в бутафорию.
Если это бутафория, то зачем ради нее Россию в 1936 лишили Павлодара и Уральска, Петропавловска и Семипалатинска, УстьКаменногорска и т.д.?
Именно такое, как у Вас, отношение к Конституции, как к бутафории, и привело к тому, что заложенная в нее 1924 мина о свободном выходе из ССоюза сработала в 1989-91.