На рейд Хайфона мы пришли ночью. Тонкинский залив (в него впадает река, на которой расположен Хайфон) сонно помаргивал огоньками стоящих на якорях судов. Небо было в тучах. Но когда в их разрывах показывалась луна, она освещала паруса рыбачьих джонок, вышедших на ночной лов.
Утром я проснулся от гула летевших над нашими мачтами американских самолетов. Быстро одевшись, выбежал на палубу. Самолеты направлялись в сторону Хайфона. И вскоре оттуда послышались взрывы бомб...
Мы простояли тогда на рейде целый месяц. Был декабрь, подошло Рождество, и налеты американцев прекратились. Но когда в январе мы стали к причалу, сирены воздушной тревоги выли чуть ли не каждый день. Порт американцы не бомбили - у причалов стояли советские суда. Но по сигналу воздушной тревоги подъемные краны останавливались, грузчики убегали в укрытия, матросы задраивали крышки трюмов, и порт замирал до сигнала «Отбой!».
Во время бомбардировок столбы дыма и огня, поднимаясь над Хайфоном, застилали небо. Судно содрогалось от взрывов бомб, на палубу и крышки трюмов со звоном падали осколки зенитных снарядов. А после отбоя, когда выгрузка судов возобновлялась, над рекой еще долго стоял удушливый запах гари, и мимо нашего борта проплывали обугленные бревна, перевернутые лодки и обломки развороченных взрывами плоскодонных вьетнамских барж...» Судно выгружалось в Хайфоне до конца февраля 1966 г.
Еслу демередж гражданского судна будет больше месяца, то ,ЕМНИП, его размер сравнится со стоимостью самого судна.....