От zero1975 Ответить на сообщение
К B~M Ответить по почте
Дата 06.07.2023 21:43:03 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: А в...

>То есть "ось мотора" (коленвала, как я понимаю) проходит ниже, а на ось винта вращение с неё передаётся через редуктор? Насколько такая конструкция "хуже", чем соосность?

Посмотрите на фотографии и обратите внимание на диаметры шестерен - редуктор понижающий. Это нужно для того, чтобы согласовать оптимальные обороты мотора (высокие) и оптимальные обороты винта (низкие). Т.е., редуктор нужен/полезен в любом случае - вне зависимости от наличия пушки в развале цилиндров. У того же звездообразного АШ-82, несмотря на невозможность "просунуть" пушку сквозь мотор, редуктор все равно был - планетарный, с выходным валом винта, соосным коленвалу на входе. И передаточное число редуктора изменялось в зависимости от назначения - для скоростных истребителей с малым диаметром винта передаточное число поменьше, для бомбардировщиков с большим диаметром - побольше.