От jazzist Ответить на сообщение
К zero1975 Ответить по почте
Дата 07.07.2023 01:16:20 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: 30 литров

>>учебник 1946 г. говорит о расходах масла 5-15 г/(л.с.*ч), причем учебник в качестве основных примеров рассматривает АМ-38, ВК-105 и АШ-82. 15*1500*.5/1000/.9=12.5 литров. И еще столько же потерять на негерметичности уплотнений это как-то через чур, имхо. Совсем уж мобилизационный самолет.
>
>Общее место в литературе про ранние Ла-5 - плохой обзор из-за забрызгивания стекла кабины маслом в полете. И почему же только на негерметичностях уплотнений? На угар масла влияет и качество изготовления цилиндров с поршневыми группами, и их износ. Насколько я помню, обильное дымление было одним из симптомов, по которым меняли цилиндры в эксплуатации.

я не нашел никаких упоминаний, чтобы у Ла забрызгивало фонарь. На ВК-105 такое было частенько. А на М-82 только на первых машинах из-за хреновых уплотнений выбрасывало масло. 30 литров расход масла это овердофига, у М-82 циркуляция масла 35-40 л/мин или даже несколько более, а в маслобак Ла-5 более 55 л не зальешь. Такой расход масла означает, что через час мотор клинанет. Расход же масла в рабочих полостях цилиндра за полчаса никак не более 15 л.

К тому же на Ла капот, который препятствовал (в отличие от Яков и ЛаГГа) попаданию масла на козырек фонаря. Более того, даже если фонарь забрызгивало маслом, вылетающим из карманов за капотом, где у него выхлоп выведен, то угваздать его много масла не нужно. Мы загаживалили глицерином метров 8 аэродинамической трубы до состояния, что кататься можно было по диффузору. И никаких 10 литров для этого не требовалось.

ша-ба-да-ба-да фиА...