От badger
К alchem
Дата 19.05.2005 23:19:52
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Оффтопик; 1936-1945 гг.;

Re: Харрикейны дерьмом

>>Про Б-95 "в лучшем случае" - есть источники?
>
>Никитин "Горючее-фронту" + сборник статей о бакинской нефтехимиии, название сейчас забыл.

Забавно, так прямо и написано там было:

" Кормили Харитоны в лучшем случае Б-95" ?

Впрочем после рассмотрения ситуации у меня возникло другое объяснение - максимальным наддувом для Мерлина ХХ на Харрикейне Мк. II было +12 lbs/sq.in. то есть около 54 in.hg., Голодников пишет что на "Кобре" для применения такого давления такого наддува требовался Б-100, на Б-95 использовали в качестве максимального давления наддува 51 in.hg. , однако у Аллисона заметно большая степень сжатия - 6.65 вместо 6.0 у Мерлина, что означает что на Мерлин ХХ с высококой вероятностью можно было применять максимальное давление наддува при использовании Б-95.

Что объясняет например отсутствие у Голодникова упоминаний о снижении максимально разрешенного давления наддува для моторов Харрикейна, хотя для "Кобры" такое упоминание есть.

Проще говоря - мотор Харрикейна полноцуенно работал на Б-95 и никакого спецбензина не требовал, в силу чего его им и не снабжали.

От alchem
К badger (19.05.2005 23:19:52)
Дата 23.05.2005 09:58:16

Re: Харрикейны дерьмом

>>>Про Б-95 "в лучшем случае" - есть источники?
>>
>>Никитин "Горючее-фронту" + сборник статей о бакинской нефтехимиии, название сейчас забыл.
>
>Забавно, так прямо и написано там было:

Да нет, просто дана сводка поставок бензина по фронтам.
Ну а про наддув я касательно Харитов ничего не слыхал.
С почтением.


От badger
К alchem (23.05.2005 09:58:16)
Дата 23.05.2005 14:59:12

Re: Харрикейны дерьмом

>Да нет, просто дана сводка поставок бензина по фронтам.

А можно логику примерно?

То есть например: в 41-42 поступления Б-100 на фронты вообще не было, следовательно Харрикейны в начале войны летали на Б-95. Примерно так?

Кстати вы эту сводку не пытались отсканировать?