От М.Быков
К ИгорьД
Дата 16.04.2005 14:36:01
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Правильный 1-й вариант (+).

Салют!

>А вот дальше начинаются разночтения. По одним источникам после МиГов полк получил Як-1, а далее по накатанной - Як-7 и Як-9. По другим же данным, полк получил ЛаГГи, а закончил войну на Ла-5.

http://avia-hobby.ru/publ/col_122iap/col_122iap.html

Здесь все чиста по докУментам :-))
Никаких "лавок" в полку не было.

МБ

От ИгорьД
К М.Быков (16.04.2005 14:36:01)
Дата 16.04.2005 14:59:41

Получается, "чаек" тоже не было? (-)


От М.Быков
К ИгорьД (16.04.2005 14:59:41)
Дата 16.04.2005 16:17:06

Получается, что не было (-)


От igord
К М.Быков (16.04.2005 16:17:06)
Дата 18.04.2005 13:34:12

Re: Получается, что...

по данным сайта РККА
на июнь 1941 в 122 иап было 71 И-16 и И-15б, по моим прикидкам это порядка 66 И-16 и 5-6 И-15б (теже примерно данные есть и в монографии "И-15б"). Видимо И-15б были как учебные по 1-му на эскадрилью?
Правда по монографии И-153 122 иап , числиться как имеющий И-153?
С уважением
Игорь

От aziat
К igord (18.04.2005 13:34:12)
Дата 19.04.2005 11:01:52

Re: Получается, что...

>по данным сайта РККА
>на июнь 1941 в 122 иап было 71 И-16 и И-15б, по моим прикидкам это порядка 66 И-16 и 5-6 И-15б (теже примерно данные есть и в монографии "И-15б"). Видимо И-15б были как учебные по 1-му на эскадрилью?
>Правда по монографии И-153 122 иап , числиться как имеющий И-153?
>С уважением
>Игорь
Относительно того, чем был вооружён в годы войны 122-й ИАП, на часть вопросов могут дать ответы данные, которые имеются
в следующих источниках: в 1981г. Военниздат опубликовал мемуары маршала авиации Н.С.Скрипко "По целям ближним и дальним", в которых автор даёт такие данные по 122-му ИАП, который на момент начала войны входил в состав 11-й САД полковника П.И.Ганичева. На момент налёта самолётов противника в 3 часа утра 22-го июня 1941г. на аэродром Лида, где базировался 122-й ИАП в составе полка находилось 68 истребителей старых моделей И-16 и И-153, из которых 15 были неисправны. Автор не уточняет число самолётов по типам, но я также придерживаюсь версии, что 90% авиапарка полка составляли машины типа И-16. Больше я нигде не встречал упоминания о применении в составе этого полка самолётов И-153.
Видимо их в полку было не больше десятка и они были потеряны в боях в первые дни войны или оставлены на аэродроме Лиды как повреждённые при отступлении.
- Также в советской печати в 1971г. в том же Военниздате, были опубликованы мемуары генерал-майора авиации В.А. Кузнецова "Серебрянные крылья", где автор рассказывает о своём участии в В.О.В. в составе этого 122-го ИАП начиная с октября 1941г. и до её окончания в мае 1945г.. Согласно этим мемуарам, 122-й ИАП встретил войну на аэродроме Новый Двор
под Гродно, а после налёта немецкой авиации перебазировался на аэродром в Лиду( возможно на аэродроме Новый Двор сидела только часть полка 1-2 эскадрильи, а основные силы полка базировались в Лиде?). Автор упоминает о боях только на И-16. Когда полк получил на вооружении истребители МиГ-3 точно автор неуказывает, но когда он в качестве пополнения прибыл в полк в начале октября 1941г. то в полку на тот момент было всего 6 лётчиков и 4 самолёта МиГ-3. Вернее сказать остатки полка находились на передовом аэродроме( какой - неуказан), а пополнение готовилось на одном из Подмосковных аэродромах( вероятно в черте города) и переучившись на новые, полученные с завода МиГ-3, две эскадрильи на МиГ-3х 21-го
октября перелетели на передовой аэродром полка влившись в его состав. По словам автора в каждой новоприбывшей АЭ было по три звена МиГ-3, т.е. по 9 самолётов - итого прибыло 18 новых МиГ-3х. А уже 22.10.41г. полк начал вести боевые действия на Западном фронте и в первый день потерял 3 самолёта и одного лётчика, заявил о двух сбитых Ме-109.
Полк действовал на МиГ-3 на Западном фронте вплоть до октября 1942г. и по-сути летом 1942г. полк был одним из немногих на данном фронте, кто воевал на МиГ-3. Промышленность к этому времени уже прекратила выпуск МиГ-3х и все полки перевооружались на ЛаГГи и Яки, а свои самолёты сдавали в 122-й ИАП и в июле 1942г. в полку скопилось самолётов МиГ-3 больше чем было лётчиков в полку. В июне-июле 1942г. полк потерял как в боях, так и в авариях много своих МиГов, часть списывались, т.к. многие были самолёты не новые и после ремонта. По причине того, что к началу сентября 1942г. полк попрежнему был вооружён МиГ-3, этот полк был выведен из состава 331-й ИАД, которая была направлена под Сталинград, а 122-й ИАП остался на Западном фронте. Только в начале октября полк перебазировался на аэродром Алферьево под Волокаламском, где приступил к переучиванию на истребители Як-1. Уже в том же месяце полк начал выполнять боевые задания на новых Як-1 и одержали первую победу - сбили одного ФВ-190. До июня 1943г. полк воюет на Западном фронте в составе 233-й ШАД, а в июне 1943г., в полку осталось всего 4 Як-1 и полк убыл на пополнение в тыл.
Видимо затем полк вновь попал в состав своей 331-й ИАД, в составе которой воевал до конца войны имея на вооружения истребители Як-1 и Як-9.
- Вот такая вырисовывается картина, когда читаешь выше указанные мемуары! Конечно, многие детали требуют уточнения, но и эти данные надеюсь помогут всем интересующимся данным полком?!
С уважением, aziat!
aziat

От igord
К aziat (19.04.2005 11:01:52)
Дата 19.04.2005 14:04:24

Re: Получается, что...

ОК
Спасибо
С уважением
Игорь