От badger
К Игорь Уткин
Дата 17.01.2005 19:00:37
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Як против...

> Я бы серьезно отнесся к высказанному (ниже) тезису ув.Alex'а о том, что каждая встреча в воздухе уникальна

К этому тезису нельзя относиться серъезно, он абсурден по своей сути.



> что летчиков надо лучше подбирать, что за матчастью ухаживать надо, что не надо увлекаться шнапсом, но никак не о том, что "Лавочкин" ("Як", "Кобра") хуже или лучше "фоккера" ("мессера", "спитфайра")."

По каким объективным критериям будете совершенствовать обслуживание самолётов, модифицировать их, подготовку пилотов улучшать и так далее?

Если данные самолётов роли не играют?



>Это в реальных (а не в лабораторных) условиях оказывает огромное влияние на весь процесс и со счетов бы я это дело не сбрасывал.:)

Точно, в НИИ ВВС и в Рехлине сидели бездельники, которые зря жрали свой хлеб и отлынывали о фронта, потому что все эти сравнения летных данных самолётов - на самом деле бесполезны, а всё зависит только от того кто меньше шенапса выпил.

От Serge Turchin
К badger (17.01.2005 19:00:37)
Дата 17.01.2005 22:51:16

Re: Як против...

>> Я бы серьезно отнесся к высказанному (ниже) тезису ув.Alex'а о том, что каждая встреча в воздухе уникальна
>
>К этому тезису нельзя относиться серъезно, он абсурден по своей сути.



>> что летчиков надо лучше подбирать, что за матчастью ухаживать надо, что не надо увлекаться шнапсом, но никак не о том, что "Лавочкин" ("Як", "Кобра") хуже или лучше "фоккера" ("мессера", "спитфайра")."
>
>По каким объективным критериям будете совершенствовать обслуживание самолётов, модифицировать их, подготовку пилотов улучшать и так далее?

>Если данные самолётов роли не играют?

Они играют конечно. Только вот по Самолетостроению Яки были на низких высотах быстрее аналогичных мессеров, а по рассказам ветерана медленнее даже с закрытым фонарем.

В чем же дело? Есть например такой нюанс. Если внимательно почитать Степанца то, оказывается что пресловутое переключение скорости нагнетателя у Яка по РЛЭ на высоте 2 км как раз и дает снижение горизонтальной скорости на 15-20 кмвч. Против идеального переключения на высоте 3 км, как делали специально обученные испытатели в спокойных условиях. А у мессера наддув регулировался автоматически, исключая подобные нюансы.

Так что характеристики, полученные в НИИ ВВС - это правда, но правда первого порядка. А есть еще много других гитик.


>>Это в реальных (а не в лабораторных) условиях оказывает огромное влияние на весь процесс и со счетов бы я это дело не сбрасывал.:)
>
>Точно, в НИИ ВВС и в Рехлине сидели бездельники, которые зря жрали свой хлеб и отлынывали о фронта, потому что все эти сравнения летных данных самолётов - на самом деле бесполезны, а всё зависит только от того кто меньше шенапса выпил.

От badger
К Serge Turchin (17.01.2005 22:51:16)
Дата 17.01.2005 23:20:51

Re: Як против...

>Они играют конечно. Только вот по Самолетостроению Яки были на низких высотах быстрее аналогичных мессеров, а по рассказам ветерана медленнее даже с закрытым фонарем.

>В чем же дело? Есть например такой нюанс. Если внимательно почитать Степанца то, оказывается что пресловутое переключение скорости нагнетателя у Яка по РЛЭ на высоте 2 км как раз и дает снижение горизонтальной скорости на 15-20 кмвч. Против идеального переключения на высоте 3 км, как делали специально обученные испытатели в спокойных условиях. А у мессера наддув регулировался автоматически, исключая подобные нюансы.

У Степанца целая книжка посвящена таким ньюансам, которых масса, и для 109-го тоже хватает, кстати и по скорости у земли Г-2 на графике на стр. 86 превосходит Як-9.
Не факт что всё пилоты их не знали, кто-то знал, кто-то нет, зависит от уровня тех. подготовленности.


>Так что характеристики, полученные в НИИ ВВС - это правда, но правда первого порядка. А есть еще много других гитик.

А никто не спорит. Но для того что бы знать насколько обоснованы жалобы фронтовых летчиков, надо иметь и НИИ ВВС. Что бы в фронтовых условиях получать от машин X, в НИИ ВВС от опытных образцов испытатели должны были получать X+Y