От badger
К Pavel
Дата 17.01.2005 16:00:00
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

В "Белокуром рыцаре" это объясняеться тем

>А когда Хартман прыгнул из совершенно исправной машины не выдержав боя с Мустангами, это как расценить?

что у него горючего не оставалось, а при попытке посадки "Мустанги" его бы расстреляли.

От Hippo
К badger (17.01.2005 16:00:00)
Дата 17.01.2005 17:09:48

Re: В "Белокуром рыцаре" - вопрос об ином

>>А когда Хартман прыгнул из совершенно исправной машины не выдержав боя с Мустангами, это как расценить?
>
> что у него горючего не оставалось, а при попытке посадки "Мустанги" его бы расстреляли.

Существует много способов оправдывать трусость.
"при попытке взлетать могли сбить на взлете, а у самолета полные баки" - будет звучать неменее убедительно, если это издать на меловой бумаге на иностранном языке.

Вопрос интересный и начинать нужно с того, что у них (дюфтов) называлось трусостью, за что и как наказывали, что прощали.
И наверно нормативы в течение войны не смягчались, а ужесточались поскольку немцы сливали.
Мне было бы интересно услыщать мнение знатоков, хотя бы на примерах.
А бормотание в оправдание (в книге), как раз и подозрительно.
С уважением Hippo

От assaur
К Hippo (17.01.2005 17:09:48)
Дата 17.01.2005 18:00:01

Re: В "Белокуром...

Вряд ли кто-нибудь назовет трусами расчет ПТО, который исчерпав все возможности борьбы, отбегает от своего бесполезного уже орудия, которое через секунду будет раздавлено танком.
Исправную технику покидали и летчики. Примеры:
Кузнецов. «Фронт над землей», стр. 59: «…На низкой высоте "миг" неповоротлив. Зная об этом, фашистские летчики прижимали Залевского все ниже и ниже, рассчитывая привести его на свой аэродром. Как ни пытался Владимир вырваться, ничего не получилось.
Оставался один выход: выпрыгнуть за борт. Залевский видел, что внизу мелькает низкорослый заболоченный кустарник. Если повезет, пожалуй, можно остаться живым. Лейтенант отстегнул привязные ремни и парашют, открыл фонарь кабины и, выбрав удобный момент, перевалился через борт самолета…»
Шкодин Н. И. из Гагина «Воздушная война в Корее (1950 - 1953 г.г.).», стр. 39.:
А звено гитлеровцев продолжало конвоировать беспилотный "миг"...
«…В полете ведомый Иванова потерял его. И вдруг из-за облаков — пара «Сейбров». По номерам определил — тот самый «охотник» со своим ведомым. Сразу же они зажали «МиГ» Иванова. Тому оставался единственный выход: ввести свою машину в штопор, а там попытаться как-то уйти от назойливых преследователей. Вообще-то минимальная высота вывода МиГ-15 из штопора (согласно инструкции) — 4000 метров. При выводе он делает два быстрых витка вокруг вертикальной оси и на некоторое время замирает. Американцам это известно было. Итак, Иванов штопорит до 4000 метров, а те никак не отстают, ходят вокруг него, словно акулы. Штопорит до 3000 метров — не отстают. Решил продолжить до 2500 метров, а там выводить и катапультироваться. Решение абсолютно верное: машину спасти нет никаких перспектив, а бессмысленная гибель летчика никому не нужна…»
Ветеран-танкист рассказывал по TV примерно такое: «…противник у нас был очень серьезный, если услышал, что снаряд пролетел рядом с твоим танком, знаешь что второй будет точно «твой». Тут одно из двух: или выпрыгивай из танка или маневрируй».
По факту получается, что все эти случаи абсолютно жизненны и в бытовом смысле осуждению не подлежат, с другой стороны как на это посмотрит начальство? Сюжет!
Другой вариант: Анфиногенов описывал случай, когда стрелок штурмовика выбрасывался из самолета, не выдержав кинжального огня противника, даже не предупредив об этом летчика. Здесь, по-моему, даже не имеет значение оставались ли у стрелка боеприпасы. Стрелок бежал с поля боя, подставляя под удар ничего не подозревающего летчика.
Еще: случаи уклонения от быполнения боевого задания в авиации. Тоже есть разница: все пошли на цель, а кто-то не пошел, или вся группа не решилась атаковать цель без каких-либо шансов уцелеть. Если не было приказа «любой ценой», то неизвестно трусость ли это.

От А.Н.Платонов
К assaur (17.01.2005 18:00:01)
Дата 17.01.2005 18:56:19

Re: В "Белокуром...

>Шкодин Н. И. из Гагина «Воздушная война в Корее (1950 - 1953 г.г.).», стр. 39.:
>«…В полете ведомый Иванова потерял его. И вдруг из-за облаков — пара «Сейбров». По номерам определил — тот самый «охотник» со своим ведомым. Сразу же они зажали «МиГ» Иванова. Тому оставался единственный выход: ввести свою машину в штопор, а там попытаться как-то уйти от назойливых преследователей. Вообще-то минимальная высота вывода МиГ-15 из штопора (согласно инструкции) — 4000 метров. При выводе он делает два быстрых витка вокруг вертикальной оси и на некоторое время замирает. Американцам это известно было. Итак, Иванов штопорит до 4000 метров, а те никак не отстают, ходят вокруг него, словно акулы. Штопорит до 3000 метров — не отстают. Решил продолжить до 2500 метров, а там выводить и катапультироваться. Решение абсолютно верное: машину спасти нет никаких перспектив, а бессмысленная гибель летчика никому не нужна…»

С такой формулировкой я в пригципе согласен, но в том случае на самом деле было все не так.

От Мансур Мустафин
К Hippo (17.01.2005 17:09:48)
Дата 17.01.2005 17:28:32

Re: В "Белокуром...

Привет!

Во-первых, подтверждается ли эта потеря архивными данными?

С Уважением, Мансур.