От М.Быков
К All
Дата 17.01.2005 11:04:18
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Случаи трусости среди пилотов ИА Люфтваффе - ?

Салют!

Известны ли кому-нибудь такие эпизоды и где они описаны? Имеется в виду "откровенная" трусость - например, когда ведомый бросил ведущего в бою и сбежал, а не всякая бурда типа "они атаковали только одиночные самолеты" или "они атаковали штурмовиков только на отоде от цели".

МБ

От gull
К М.Быков (17.01.2005 11:04:18)
Дата 17.01.2005 23:01:18

Пример

Вольный перевод из Caldwell The JG 26 War Diary. События происходили 18 декабря 44-го:

Третья группа совершила два вылета, второй из которых закончился трагедией. Погиб Oblt Reischer, ведущий в обеих вылетах. Согласно отчету об этой потере, он не вернулся из боевого вылета. Однако это не то, что произошло на самом деле. Утром Reischer возглавил вылетевшую в полном составе группу, но вместо того, чтобы отправиться к Арденнам, как было приказано, он в течении следующего часа кружил над Нижней Саксонией, так и не приблизившись к зоне боевых действий. Сразу после посадки Reischer ушел на командный пункт. Вскоре после этого Uffz. Gerhke был вызван к телефону для разговора с Hptm. Krupinski. Gerhke пилотировал специально выделенный самолет, "локомотив", оснащенный FuG 16ZY, чьи сигналы использовались командным пунктом для отслеживания местоположения группы. Krupinski просто хотел узнать оставался ли Gehrke с группой в ходе всего полета. Gerhke ответил утвердительно. Вскоре Reischer вернулся в расположение, с покрасневшим, лицом, причиной чему, по-видимому было некоторое количество коньяка, с приказом на второй вылет. Самолеты были быстро подготовлены и взлетели, на этот раз полетев на юго-запад, к Арденнам. Летчики обнаружили истребители союзников, но не смогли занять позицию для атаки. И пол часа спустя вернулись в Plantlunne. Reischer пропал в облаках незадолго перед тем, как группа приземлилась, а немного спустя был обнаружен сидящим в кабине своего самолета на другой стороне большого летного поля Plantlunne. Он был мертв – убит выстрелом в голову из собственного пистолета. Heinz Gerhke позднее узнал, что после первого вылета Reischer доложил, что группа атаковала бронетехнику в районе Аахена, а после этого вела воздушный бой – но Krupinski знал что это не так из-за сигналов FuG 16ZU.
Reischer, по видимому полностью потерял самообладание (suffered a total failure of nerve) в ходе утреннего вылета. Такие случаи не были чем-то необычным(were not an uncommon experience) в эскадре, но этот затронул целую группу. Reischer попытался солгать, чтоб выйти из ситуации, но был разоблачен с помощью FuG 16ZY. Walter Krupinski вспоминал, что Obstlt Priller приказал ему предложить Reisher либо немедленно совершить успешный (или смертельный) вылет либо предстать перед судом за трусость перед лицом врага – наказанием за что был расстрел. Второй вылет оказался безрезультатным и Peter Reischer нашел и осуществил третий вариант.

Reischer был командиром 11./JG 26, одержал 19 побед – последней был Spitfire 3.12.44.

Еще один известный пример – Uffz. Georg Amon из 7./JG 53, который летом 43-го уклонился от боя с B-17 и по личному приказу Галланда был отдан под трибунал. Упоминание об этом есть здесь:
http://www.elknet.pl/acestory/skalski/skalski.htm
Подробнее этот случай был описан в Sundin, Bergstrom Luftwaffe Aircraft in Profile, но сейчас книжки нет под рукой.

С уважением,

gull

От assaur
К gull (17.01.2005 23:01:18)
Дата 18.01.2005 11:22:47

Re: Малахольные они все!

Walter Krupinski вспоминал, что Obstlt Priller приказал ему предложить Reisher либо немедленно совершить успешный (или смертельный) вылет либо предстать перед судом за трусость перед лицом врага – наказанием за что был расстрел. Второй вылет оказался безрезультатным и Peter Reischer нашел и осуществил третий вариант.
С 1.09.41 по 1.09.44 в люфтваффе приговорены к смерти 711 человек, из них всего 15 офицеров. Это не только летный состав, а все люфтваффе, в том числе зенитчики, авиаполевые дивизии и т.д..
Поторопился товарищ.

От Pavel
К М.Быков (17.01.2005 11:04:18)
Дата 17.01.2005 13:35:24

Re: Случаи трусости...

А когда Хартман прыгнул из совершенно исправной машины не выдержав боя с Мустангами, это как расценить?
Павел.

От badger
К Pavel (17.01.2005 13:35:24)
Дата 17.01.2005 16:00:00

В "Белокуром рыцаре" это объясняеться тем

>А когда Хартман прыгнул из совершенно исправной машины не выдержав боя с Мустангами, это как расценить?

что у него горючего не оставалось, а при попытке посадки "Мустанги" его бы расстреляли.

От Hippo
К badger (17.01.2005 16:00:00)
Дата 17.01.2005 17:09:48

Re: В "Белокуром рыцаре" - вопрос об ином

>>А когда Хартман прыгнул из совершенно исправной машины не выдержав боя с Мустангами, это как расценить?
>
> что у него горючего не оставалось, а при попытке посадки "Мустанги" его бы расстреляли.

Существует много способов оправдывать трусость.
"при попытке взлетать могли сбить на взлете, а у самолета полные баки" - будет звучать неменее убедительно, если это издать на меловой бумаге на иностранном языке.

Вопрос интересный и начинать нужно с того, что у них (дюфтов) называлось трусостью, за что и как наказывали, что прощали.
И наверно нормативы в течение войны не смягчались, а ужесточались поскольку немцы сливали.
Мне было бы интересно услыщать мнение знатоков, хотя бы на примерах.
А бормотание в оправдание (в книге), как раз и подозрительно.
С уважением Hippo

От assaur
К Hippo (17.01.2005 17:09:48)
Дата 17.01.2005 18:00:01

Re: В "Белокуром...

Вряд ли кто-нибудь назовет трусами расчет ПТО, который исчерпав все возможности борьбы, отбегает от своего бесполезного уже орудия, которое через секунду будет раздавлено танком.
Исправную технику покидали и летчики. Примеры:
Кузнецов. «Фронт над землей», стр. 59: «…На низкой высоте "миг" неповоротлив. Зная об этом, фашистские летчики прижимали Залевского все ниже и ниже, рассчитывая привести его на свой аэродром. Как ни пытался Владимир вырваться, ничего не получилось.
Оставался один выход: выпрыгнуть за борт. Залевский видел, что внизу мелькает низкорослый заболоченный кустарник. Если повезет, пожалуй, можно остаться живым. Лейтенант отстегнул привязные ремни и парашют, открыл фонарь кабины и, выбрав удобный момент, перевалился через борт самолета…»
Шкодин Н. И. из Гагина «Воздушная война в Корее (1950 - 1953 г.г.).», стр. 39.:
А звено гитлеровцев продолжало конвоировать беспилотный "миг"...
«…В полете ведомый Иванова потерял его. И вдруг из-за облаков — пара «Сейбров». По номерам определил — тот самый «охотник» со своим ведомым. Сразу же они зажали «МиГ» Иванова. Тому оставался единственный выход: ввести свою машину в штопор, а там попытаться как-то уйти от назойливых преследователей. Вообще-то минимальная высота вывода МиГ-15 из штопора (согласно инструкции) — 4000 метров. При выводе он делает два быстрых витка вокруг вертикальной оси и на некоторое время замирает. Американцам это известно было. Итак, Иванов штопорит до 4000 метров, а те никак не отстают, ходят вокруг него, словно акулы. Штопорит до 3000 метров — не отстают. Решил продолжить до 2500 метров, а там выводить и катапультироваться. Решение абсолютно верное: машину спасти нет никаких перспектив, а бессмысленная гибель летчика никому не нужна…»
Ветеран-танкист рассказывал по TV примерно такое: «…противник у нас был очень серьезный, если услышал, что снаряд пролетел рядом с твоим танком, знаешь что второй будет точно «твой». Тут одно из двух: или выпрыгивай из танка или маневрируй».
По факту получается, что все эти случаи абсолютно жизненны и в бытовом смысле осуждению не подлежат, с другой стороны как на это посмотрит начальство? Сюжет!
Другой вариант: Анфиногенов описывал случай, когда стрелок штурмовика выбрасывался из самолета, не выдержав кинжального огня противника, даже не предупредив об этом летчика. Здесь, по-моему, даже не имеет значение оставались ли у стрелка боеприпасы. Стрелок бежал с поля боя, подставляя под удар ничего не подозревающего летчика.
Еще: случаи уклонения от быполнения боевого задания в авиации. Тоже есть разница: все пошли на цель, а кто-то не пошел, или вся группа не решилась атаковать цель без каких-либо шансов уцелеть. Если не было приказа «любой ценой», то неизвестно трусость ли это.

От А.Н.Платонов
К assaur (17.01.2005 18:00:01)
Дата 17.01.2005 18:56:19

Re: В "Белокуром...

>Шкодин Н. И. из Гагина «Воздушная война в Корее (1950 - 1953 г.г.).», стр. 39.:
>«…В полете ведомый Иванова потерял его. И вдруг из-за облаков — пара «Сейбров». По номерам определил — тот самый «охотник» со своим ведомым. Сразу же они зажали «МиГ» Иванова. Тому оставался единственный выход: ввести свою машину в штопор, а там попытаться как-то уйти от назойливых преследователей. Вообще-то минимальная высота вывода МиГ-15 из штопора (согласно инструкции) — 4000 метров. При выводе он делает два быстрых витка вокруг вертикальной оси и на некоторое время замирает. Американцам это известно было. Итак, Иванов штопорит до 4000 метров, а те никак не отстают, ходят вокруг него, словно акулы. Штопорит до 3000 метров — не отстают. Решил продолжить до 2500 метров, а там выводить и катапультироваться. Решение абсолютно верное: машину спасти нет никаких перспектив, а бессмысленная гибель летчика никому не нужна…»

С такой формулировкой я в пригципе согласен, но в том случае на самом деле было все не так.

От Мансур Мустафин
К Hippo (17.01.2005 17:09:48)
Дата 17.01.2005 17:28:32

Re: В "Белокуром...

Привет!

Во-первых, подтверждается ли эта потеря архивными данными?

С Уважением, Мансур.

От М.Быков
К Pavel (17.01.2005 13:35:24)
Дата 17.01.2005 13:58:06

ОК, это, взможно, проходит...

Салют!

У нас бы это дело трибуналом пахло...
А еще? :)

МБ

От Franek Grabowski
К М.Быков (17.01.2005 13:58:06)
Дата 17.01.2005 17:50:57

Ре: ОК, это,

А Тебя только Немцы интересуют?
Франек
ПС Не надо забывать што трусость одное, но дурность - второе.