От maxbig
К Горбач
Дата 17.01.2005 20:48:35
Рубрики Люди и авиация; Объявления; 1936-1945 гг.;

Re: Вопрос навеян...

Кстати и на счет 423 сбитых советских самолетов в первый день сражения. Что получается: 16-я ВА потеряла 98 самолетов, 2-я ВА 83 самолета, 17-я ВА 76 самолетов. Итого 257 самолетов, не считая поврежденных в бою. Правда, не все были сбиты ИА. Учитывая, что только армия Красовского имела около 50 поврежденных самолетов, можете сами оценить, на сколько немцы ошиблись. Я полагаю в 2-3 раза.
>Да и на счет "сбитого дыхания" в июле также были серьезные бои над Сицилией и потом надо различать что в июле-августе сбили именно под Курском, а что на других участках советско-германского фронта.

А каков процент Илов, сбитых зенитками в 17 ВА? судя по книге больше половины? или неправильная прикидка? пво же у них была исключительно мощной. Плюс вернувшиеся самолеты. Так что, имхо, ошиблись немцы в три раза в лучшем случае

От Горбач
К maxbig (17.01.2005 20:48:35)
Дата 18.01.2005 11:12:40

Re: Вопрос навеян...

> А каков процент Илов, сбитых зенитками в 17 ВА? судя по книге больше половины? или неправильная прикидка? пво же у них была исключительно мощной. Плюс вернувшиеся самолеты. Так что, имхо, ошиблись немцы в три раза в лучшем случае

В 17-й ВА больший процент проходит по графе "Не вернулся с боевого задания". Естественно, что 5 и 7 июля поработали немецкие истребители. А вот на счет вернувшихся я очень сомневаюсь (правда на интуитивном уровне скорее), что таковых было много

От maxbig
К Горбач (18.01.2005 11:12:40)
Дата 18.01.2005 12:17:32

Re: Вопрос навеян...

>В 17-й ВА больший процент проходит по графе "Не вернулся с боевого задания". Естественно, что 5 и 7 июля поработали немецкие истребители. А вот на счет вернувшихся я очень сомневаюсь (правда на интуитивном уровне скорее), что таковых было много

Не могу спорить серьезно, посколько не столь компетентен в вопросе)) но насчет роли зениток в судьбе 17ВА думаю - все группы илов должны были сопровождаться истребителями. Поскольку у этих последних потерь мало, то вывод, что боев они почти не вели в этит день. Ну за исключением утреннего вылета 5 числа, когда, насколько помню, немцы разгромили группы то ли 305, то ли 306 дивизии. По сему могу предположить, что большая часть потерь 17 ва пришлась в этот день на зенитки, тем более, что истребители немцев действовали в основном западнее
ну, все это, конечно, область предположений)))))

От Горбач
К maxbig (18.01.2005 12:17:32)
Дата 18.01.2005 13:14:02

Re: Вопрос навеян...

Ну я думаю мы здесь не для беспредметных "споров ради споров", а ради обмена информацией, так что мы можем дополнять некий общий взгляд на проблему, или при обнаружении новых документов его поменять :)

На счет ЗА и ИА. По сути у немцев эти два компонента часто очень эффективно взаимодействовали друг с другом. ИА в большинстве своем не лезли под огонь зениток, а последние частенько выстрелами указывали летчикам направление атак. По крайней так мере написано в наших документах. По сути атаки на переправы не имели уже к вечеру 5-го июля, такого значения как наши ему придавали, так как 3-й тк уже успел переправиться оснонвыми силами. Поэтому 7 июля задача 17-й ВА постепенно сместилась с переправ на действия по танкам 3-го тк и по шоссе Харьков - Белгород, собственно откуда множество атак на немецкие аэродромы, расположенные в этом районе.
Жалко что на момент работы не было данных Вуда, можно было бы более подробно изучить этот вопрос и вставить в текст.