От ДС
К А.Н.Платонов
Дата 14.01.2005 01:41:26
Рубрики Прочее; Авиатехника; Современность;

Re: Расчеты на...


>Дано:
>Р-15Б-300 - Pкр=8350 кгс, Cуд=2.2 (II форсаж),

А откуда это? Я имею в виду второй форсаж для сверхзвука.

Просто если подставить полный форсажный режим и для Р-15 (Р=11200, Суд=2.45) и для Д-30Ф (Р=15500, Суд=1.9) то для отношения дальностей "99" и 25ПД по Бреге получим 1.67, а по опубликованным сведениям это отношение 2135/1250=1.71 (ну, я еще логарифмы в формуле Бреге тоже учел, т.к. конструктивное совершенство разное, одно двигло тяжелее другого в два раза, но эта поправка к Вашей пропорции маленькая - всего 11%).



От gull
К ДС (14.01.2005 01:41:26)
Дата 14.01.2005 21:59:50

Re: Расчеты на...

Добрый день,

>Просто если подставить полный форсажный режим и для Р-15 (Р=11200, Суд=2.45) и для Д-30Ф (Р=15500, Суд=1.9) то для отношения дальностей "99" и 25ПД по Бреге получим 1.67, а по опубликованным сведениям это отношение 2135/1250=1.71 (ну, я еще логарифмы в формуле Бреге тоже учел, т.к. конструктивное совершенство разное, одно двигло тяжелее другого в два раза, но эта поправка к Вашей пропорции маленькая - всего 11%).

Чтоб получить правильный результат, нужно брать тягу и расход при расчетных значениях высоты и М. Или брать двигатели с подобными характеристиками. А поскольку Д-30Ф двухконтурный то у него и тяга падает быстрее, и удельный расход растет быстрее, чем у P-15. Соответственно на расчетном режиме соотношение будет совсем другим. Кстати "99" еще и топлива нес больше, чем стандартный перехватчик - 16270 кг против 14750 кг.

С уважением,

gull


От ДС
К gull (14.01.2005 21:59:50)
Дата 17.01.2005 16:23:22

Re: Расчеты на...

Здравствуйте

>Чтоб получить правильный результат, нужно брать тягу и расход при расчетных значениях высоты и М. Или брать двигатели с подобными характеристиками. А поскольку Д-30Ф двухконтурный то у него и тяга падает быстрее, и удельный расход растет быстрее, чем у P-15. Соответственно на расчетном режиме соотношение будет совсем другим. Кстати "99" еще и топлива нес больше, чем стандартный перехватчик - 16270 кг против 14750 кг.

Да я в курсе :-), просили же на салфетке. больший запас топлива я кстати и учел в этих логарифмах. Но все равно где-то на этой салфетке я в прошлый раз облажался.

Насколько я сейчас понял максимальная дальность МиГ-25 (1250 км) на сверхзвуке действительно получена на режиме пониженного форсажа (потому что на М=2,8 у него ограничение по времени полета, а на М=2,35 это время ограничено только топливом на борту). Видимо, как уже Вы писали, Д-30Ф без форсажа не имеет запасов тяги (по М и высоте), чтобы летать с М=2,35, поэтому исходная посылка (максимал для Д-30Ф) неверна. Что, в общем-то, для ТРДД и неудивительно.

Считаем по-новой.

L2/L1=(Cуд1/Суд2)*sqrt(Р2/Р1)*(ln(A2)/ln(A1));

Ai=(Мвзл(i)-Мтопл(i))/Мвзл(i);

ПД: Суд1=2,2, Р1=8350, ln(A1)=ln((36720-14570)/36720)=-0,506;

"99": Суд2=1,9, Р2=15500, ln(A2)=ln((37750-16270)/37750)=-0,564;

результат: L2=1,76*L1=1,76*1250=2200. Для 99 получили 2135 км. Так что вот так.

Кстати, а эта машина 99, есть ее фотки? Просто я нигде их не видел. Она интересная:

ПД: Мвзл=36720, Мтопл=14570, сухая масса двигателей 2*1205;

"99":Мвзл=37750, Мтопл=16270, сухая масса двигателей 2*2416;

Три тонны чего было изъято из самолета? Это ведь очень дофига.

С уважением, Дм. Сбоев


От А.Н.Платонов
К ДС (17.01.2005 16:23:22)
Дата 17.01.2005 17:20:29

Re: Расчеты на...

>Кстати, а эта машина 99, есть ее фотки? Просто я нигде их не видел. Она интересная:
>ПД: Мвзл=36720, Мтопл=14570, сухая масса двигателей 2*1205;
>"99":Мвзл=37750, Мтопл=16270, сухая масса двигателей 2*2416;
>Три тонны чего было изъято из самолета? Это ведь очень дофига.

И еще больше интересует как удалось сохранить центровку. Все-таки движки вдвое тяжелее...

От А.Н.Платонов
К ДС (14.01.2005 01:41:26)
Дата 14.01.2005 11:35:44

Re: Расчеты на...

>>Дано:
>>Р-15Б-300 - Pкр=8350 кгс, Cуд=2.2 (II форсаж),
>А откуда это? Я имею в виду второй форсаж для сверхзвука.

Из РЛЭ. Для максимальной скорости - полный форсаж, для сверхзвуковой крейсерской - 2-й форсаж.