От В.Кондратьев
К Бомбер
Дата 29.01.2005 14:47:08
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Объявления; Современность;

Re: С новым...

>Нет, я так не полагаю. Просто я сомневаюсь, что люди, увлекающиеся авиасимами и одновременно являющиеся вашими подписчиками, найдут для себя что-то новое в вашей статье.

Я читал материалы по Ил-2 в "Мании", "Нави" и даже в великом журнале "ИА", но тем не менее в статье талантливого потомка Ивана Таранова я нашел для себя много нового. :)

>Именно поэтому вы думаете, что симуляторщики только и делали все это время со времен выхода первого Ил-2, что ждали статью в вашем Авиамастере?)

В том-то и дело, что первый Ил-2 очень во многом отличается от "Перл-Харбора" (и дело тут не только в особенностях ТВД и разных типах машин). Вот эти различия, в частности, разбирает автор статьи.

>Что сказать, это грустно. Именно поэтому все ценные матеиалы, которые я нахожу в инете, мои друзья симуляторщики тут-же получают в распечатанном виде..

Далеко не у всех есть такие полезные друзья :)

>То есть ваша статья-это все-таки своеобразный КМБ для начинающих симуляторщиков?

Не совсем.

>ИМХО. Лично мне такую статейку (безусловно полезную) ни в жисть не прийдет в голову искать в авиационно-историческом журнале.

Это стереотип мЫшления :)

От hardy
К В.Кондратьев (29.01.2005 14:47:08)
Дата 29.01.2005 17:21:40

Re: С новым...

>В том-то и дело, что первый Ил-2 очень во многом отличается от "Перл-Харбора" (и дело тут не только в особенностях ТВД и разных типах машин). Вот эти различия, в частности, разбирает автор статьи.

Если речь идет о полетной модели симулятора Мэддокса, тогда спешу сообщить вам удивительный факт - с момента выпуска последней версии - ПХ к ней уже выпущено 4 патча, и в каждом из них ФМ весьма ощутимо изменялась (по отзывам весьма авторитетных там людей).

Т.е. если в статье в вашем журнале обсуждается флайт-модель Ил-2 по сравнению с Ил-2ЗС и Ил-2ПХ - тогда я согласен с предыдущими ораторами, это тема не для авиа-исторического журнала.
А вот если идет сравнение ФМ линейки симуляторов от Мэддокса и "как оно было в жизни" - тогда вы делаете огромную ошибку.

От В.Кондратьев
К hardy (29.01.2005 17:21:40)
Дата 29.01.2005 17:44:53

Re: С новым...

>Если речь идет о полетной модели симулятора Мэддокса, тогда спешу сообщить вам удивительный факт - с момента выпуска последней версии - ПХ к ней уже выпущено 4 патча, и в каждом из них ФМ весьма ощутимо изменялась (по отзывам весьма авторитетных там людей).

А для меня это не новость, т.к я уже прочитал об этом в статье :)

>Т.е. если в статье в вашем журнале обсуждается флайт-модель Ил-2 по сравнению с Ил-2ЗС и Ил-2ПХ - тогда я согласен с предыдущими ораторами, это тема не для авиа-исторического журнала.

А кто Вам сказал, что "Авиамастер" это чисто авиационно-исторический журнал? У нас журнал для любителей авиации широкого профиля :)

>А вот если идет сравнение ФМ линейки симуляторов от Мэддокса и "как оно было в жизни" - тогда вы делаете огромную ошибку.

Почему?

От hardy
К В.Кондратьев (29.01.2005 17:44:53)
Дата 31.01.2005 22:11:09

Re: С новым...

>>А вот если идет сравнение ФМ линейки симуляторов от Мэддокса и "как оно было в жизни" - тогда вы делаете огромную ошибку.
>
>Почему?

Попробую коротко.

Сравнение любого существующего симулятора с реальным полетом и боем будет абсолютно некорректным по следующим причинам:

1. Закрытость и/или несовершенство алгоритмов и методов, по которым просчитывается ФМ, ДМ, оружие и прочий сарраунд. Причем это практически во всех бывших и существующих ныне авиасимуляторах. Клинические случаи типа "Ил-2" я вообще в расчет не беру.

2. Отсутствие "чувства пятой точки". В настоящее время проблема применительно к персональным компьютерам решения не имеет.

3. "Виртуальной жизнь" компьютерного пилота протекает за стеклом монитора. Соответственно пропадает масса моментов реального боя, завязанных на человеческую психику и физиологию, таких как страх, боль, усталость, боязнь смерти и т.д. и т.п.
Их просто нет. Всегда можно взять новый самолет и снова пойти в бой.

4. Обзорность на экране монитора не соответствует стереоскопическому обзору с периферийным зрением реального человека. Соответственно, она моделируется, вгоняется в рамки экрана. Хорошо или плохо моделируется - зависит опять же от разработчика (см. п.1).

При всем этом, разумеется, у авиасимуляторов есть огромное количество положительных сторон. Особенно у massive multiplayer. Но это уже другой вопрос :)

P.S. Защитников "Ил-2", кои тут в ветке уже появились, я попрошу сразу переносить возможные ответы (флейм) в соответствующие форумы. Я ответил на вопрос ув. В. Кондратьева, однако флеймить здесь по поводу ОМ и МГ не собираюсь - абсолютно.

От Nikolaus
К hardy (31.01.2005 22:11:09)
Дата 31.01.2005 22:15:08

А какой онлайн симулятор вы бы посоветовали,

как более продвинутый в сравнении с Ил2?

От Бомбер
К В.Кондратьев (29.01.2005 14:47:08)
Дата 29.01.2005 17:13:01

Re: С новым...

>Я читал материалы по Ил-2 в "Мании", "Нави" и даже в великом журнале "ИА", но тем не менее в статье талантливого потомка Ивана Таранова я нашел для себя много нового. :)

А вы эти статьи читаете как простой читатель, или как вирпил?

>В том-то и дело, что первый Ил-2 очень во многом отличается от "Перл-Харбора" (и дело тут не только в особенностях ТВД и разных типах машин). Вот эти различия, в частности, разбирает автор статьи.

Вообще-то ВСЕ отличия каждой версии Ил-2 по сравнению с предыдущей, идут в текстовом файле с игрой.

>>ИМХО. Лично мне такую статейку (безусловно полезную) ни в жисть не прийдет в голову искать в авиационно-историческом журнале.
>Это стереотип мЫшления :)

Да нет. Я живу на Дальнем Востоке, а мы тут отнюдь не избалованы огромным количеством авиационно-исторической периодики, и если я узнаю о выходе какого-либо нового компьютерного авиасима, то ищу я его обзор именно в компьютерных журналах.
Впрочем ладно, что-то я разбурчался..))
С уважением, Борис

От В.Кондратьев
К Бомбер (29.01.2005 17:13:01)
Дата 29.01.2005 17:30:21

Re: С новым...

>А вы эти статьи читаете как простой читатель, или как вирпил?

Смотря кого считать "вирпилом". С одной стороны в сетевых "мочиловках" я не участвую, но с другой я еще в 1992 году был чемпионом одного НИИ по "Бэтлхокс". И единственным из всех его сторудников, кому удалось получить в этой игрушке "Серебряную звезду" :))
А вообще, на моем счету за 13 лет порядка двух десятков авиасимуляторов. Кстати, в том же "Авиамастере" Вы могли прочесть мои обзоры некоторых из них (под псевдонимом Максим Иммельманов).

>Вообще-то ВСЕ отличия каждой версии Ил-2 по сравнению с предыдущей, идут в текстовом файле с игрой.

А вот и не все ;)

>Да нет. Я живу на Дальнем Востоке, а мы тут отнюдь не избалованы огромным количеством авиационно-исторической периодики, и если я узнаю о выходе какого-либо нового компьютерного авиасима, то ищу я его обзор именно в компьютерных журналах.

Не, ну это понятно... :)
Для нас тема авиасимов далеко не главная.

>С уважением, Борис

Взаимно, Вячеслав.

От Бомбер
К В.Кондратьев (29.01.2005 17:30:21)
Дата 29.01.2005 17:50:41

Re: С новым...

>Смотря кого считать "вирпилом". С одной стороны в сетевых "мочиловках" я не участвую, но с другой я еще в 1992 году был чемпионом одного НИИ по "Бэтлхокс". И единственным из всех его сторудников, кому удалось получить в этой игрушке "Серебряную звезду" :))

Помню-помню. 286-ые машины, Retaliator, и управление с клавы)))А участие в сетевых мочиловах-это вовсе не показатель вирпила, но это та точка,к которой все стремятся пожалуй. Я уж давно в своем городе пытаюсь собрать толпу единомышленников хотя бы в компьютерном клубе (инет скоростной еще не скоро будет, увы) ради встречи лицом к лицу, да все никак..

>А вообще, на моем счету за 13 лет порядка двух десятков авиасимуляторов. Кстати, в том же "Авиамастере" Вы могли прочесть мои обзоры некоторых из них (под псевдонимом Максим Иммельманов).

К сожалению, знакомство и расставание с Авиамастером у меня прошло очень быстро - три номера в 96-ом году. По разным причинам с тех пор больше не встречались,в частности потому что в тех номерах, что попадались мне потом, для меня было мало полезного. Но вашу моногафию по Бленхеймам очень уважаю, к примеру.

С уважением, Борис

От В.Кондратьев
К Бомбер (29.01.2005 17:50:41)
Дата 29.01.2005 17:58:53

Re: С новым...

>Помню-помню. 286-ые машины, Retaliator, и управление с клавы)))

Нее, у "Бэтлхокса" уже управление было с мышА! А первой игрухой, ради которой я купил джойстик, была Knights of the Sky. Классная вещь :)

> Но вашу моногафию по Бленхеймам очень уважаю, к примеру.

Спасибо, конечно, но "Бленхейм" это не моя монография. Я пришел в "Авиамастер" позже, летом 99-го.

>С уважением, Борис

Взаимно, Вячеслав.

От Бомбер
К В.Кондратьев (29.01.2005 17:58:53)
Дата 29.01.2005 18:07:10

Re: С новым...

>Спасибо, конечно, но "Бленхейм" это не моя монография. Я пришел в "Авиамастер" позже, летом 99-го.

Вашу, в смысле Авиамастеровскую.

С уважением, Борис

От Alex
К В.Кондратьев (29.01.2005 14:47:08)
Дата 29.01.2005 16:10:43

Re: С новым...

>>ИМХО. Лично мне такую статейку (безусловно полезную) ни в жисть не прийдет в голову искать в авиационно-историческом журнале.
>
>Это стереотип мЫшления :)

А мне кажется, что это смахивает на то, как если бы я полез в поваренную книгу, чтобы посмотреть какое-то блюдо из картошки, а обнаружил способ борьбы с ее вредителями. А что? Про картошку - да. И стереотипы долой:)))