От AR
К Alex
Дата 07.01.2005 12:40:48
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Вот спасибо!!

Привет!!

>>> Победных звездочек, личных эмблем и т.п. - ни у кого не было. ТРЕХЗНАЧНЫХ НОМЕРОВ НЕ БЫЛО! Выводов два - либо на знаменитых фото не 976 ИАП, либо Александр Сергеевич ошибается. Однако, четкие описания всех эпизодов, дат и т.п. в остальном не дают основания так думать.

Сюрпрайз... В РС1, как помнится, на одном "трехзначном" борту как раз-таки есть звездочки побед, а другой - никак не серо-серый, очень темный... А ты не мог бы показать А.С. эти фотографии? И еще, емнип, в Ред Старс 1 одно из фото, приписываемых 976 иап, несло подпись "мл.л-т Симашев". Мог бы ты спросить, был ли такой пилот в полку? Параллельно мы могшли бы спросить Мишу Быкова, есть ли у него что-то в записях по летчику с такой фамилией.

>в Латвии не базировались, в Литве - под Паневежисом и Шауляем

50 км не дотянули на север :))

> Як-7Б были с обоих заводов, причем с новосибирского нравились больше - качество поверхности было лучше.

Наверное, трудный вопрос - но ты не мог бы спросить, какое у них бытовало мнение о том, зачем ВВС нужен был в 44 году Як-7б, при том, что массово выпускался Як-9. Что принципиально отличное от девятки ожидалось получить в бою на семерке? Какие, по мнению А.С. и его однополчан, сеимерка имела преимущества и недостатки, и, будь возможность выбора, предпочли бы они девятку или нет?

И тебе и А.С. еще раз большое спасибо!

С ув. АР

От Алексей Матвиенко
К AR (07.01.2005 12:40:48)
Дата 07.01.2005 16:33:36

Да, сюрпрайз!

А вообще в каких ИАП практиковались трехзначные номера? Такие фото крайне редко попадаются.

От ZaReznik
К Алексей Матвиенко (07.01.2005 16:33:36)
Дата 10.01.2005 17:54:57

Re: Да, сюрпрайз!

>А вообще в каких ИАП практиковались трехзначные номера? Такие фото крайне редко попадаются.

ИМХО - чаще всего из трехзначных номеров фигурирует первая сотня (т.е. или кто-то себе сразу "сотку" заказывал, или просто по каким-то причинам единичку дорисовывали)

От Алексей Матвиенко
К ZaReznik (10.01.2005 17:54:57)
Дата 11.01.2005 17:13:02

Re: Да, сюрпрайз!

>>А вообще в каких ИАП практиковались трехзначные номера? Такие фото крайне редко попадаются.
>
>ИМХО - чаще всего из трехзначных номеров фигурирует первая сотня (т.е. или кто-то себе сразу "сотку" заказывал, или просто по каким-то причинам единичку дорисовывали)

А на обсуждаемых здесь машинах все номера на "девятку" начинаются.

От М.Быков
К Алексей Матвиенко (07.01.2005 16:33:36)
Дата 07.01.2005 16:53:22

Редко, но бывало

Салют!
>А вообще в каких ИАП практиковались трехзначные номера? Такие фото крайне редко попадаются.

К примеру, среди "монгольских аратов" были 3-значные борта.

МБ

От Alex
К AR (07.01.2005 12:40:48)
Дата 07.01.2005 13:30:43

Re: Вот спасибо!!

>Привет!!

Взимно!

>Сюрпрайз... В РС1, как помнится, на одном "трехзначном" борту как раз-таки есть звездочки побед, а другой - никак не серо-серый, очень темный... А ты не мог бы показать А.С. эти фотографии? И еще, емнип, в Ред Старс 1 одно из фото, приписываемых 976 иап, несло подпись "мл.л-т Симашев". Мог бы ты спросить, был ли такой пилот в полку? Параллельно мы могшли бы спросить Мишу Быкова, есть ли у него что-то в записях по летчику с такой фамилией.

Да, ребус-кроксворд. Фотки показывал - нет, говорит, не узнаю. Симашев в полку был, погиб весной 45-го, но на фотке трудно узнать (у меня она, тем более, из АиВ, а там печать знаешь какая была). Если отсканишь получше - пришли, покажу

>50 км не дотянули на север :))

Они к Вам летали - как говорит А.С., "боже, как нас били при рейдах на Тукумс и Либаву!" "Фоккеры" пикировали вертикально вниз, и пытались сбить с одного захода кого-нибудь из всех трех слоев - Ту-Пе-Илы.

>Наверное, трудный вопрос - но ты не мог бы спросить, какое у них бытовало мнение о том, зачем ВВС нужен был в 44 году Як-7б, при том, что массово выпускался Як-9. Что принципиально отличное от девятки ожидалось получить в бою на семерке? Какие, по мнению А.С. и его однополчан, сеимерка имела преимущества и недостатки, и, будь возможность выбора, предпочли бы они девятку или нет?

Обязательно спрошу. Думаю, расскажет.

>С ув. АР

Взаимно:)

От AR
К Alex (07.01.2005 13:30:43)
Дата 07.01.2005 18:00:02

Re: Вот спасибо!!

>Симашев в полку был, погиб весной 45-го, но на фотке трудно узнать (у меня она, тем более, из АиВ, а там печать знаешь какая была). Если отсканишь получше - пришли, покажу

Попробуем, однако там лицо мелковато (в РС другое фото, не то, что в АиВ), вряд ли внешность можно узнать.

> "боже, как нас били при рейдах на Тукумс и Либаву!" "Фоккеры" пикировали вертикально вниз, и пытались сбить с одного захода кого-нибудь из всех трех слоев - Ту-Пе-Илы.

Было бы крайне интересно поподробнее узнать о бд над Латвией. Упомянутые рейды на Тукумс, видимо, должны соответствовать периоду запирания котла...

И еще пришло в голову - он ведь летал на 9Т "подобранном", не так ли? А где брали для него 37-мм снаряды, ведь у семеры штатно ШВАК в моторе??

Про Симашева - если вдруг он из другого полка в 976й пришел, то могут те фотки к его прежнему полку относиться... Это так, домыслы...

Удачи!
С ув. АР

От М.Быков
К AR (07.01.2005 18:00:02)
Дата 07.01.2005 18:17:00

Вряд ли Симашев пришел из другого ИАП

Салют!

>Про Симашева - если вдруг он из другого полка в 976й пришел, то могут те фотки к его прежнему полку относиться... Это так, домыслы...

Скорее все-таки из ВАШП: в 976 иап всего одна подтвержденная победа 20.01.45, и младший лейтенант...

ИМХО, м.б. просто ошибочная идентификация фоток Яков с 3-значными номерами и пилота в кабине одного из них. Ведь это все фоты из коллекции Г.Петрова, у него с подписями не очень...:)

МБ

От Алексей Матвиенко
К М.Быков (07.01.2005 18:17:00)
Дата 07.01.2005 18:24:02

В АиВ фотки подписаны как "Б.Е. Вдовенко",

а где-то может есть оригиналы, подписанные, что и откуда?