От Finder42
К All
Дата 30.12.2004 22:12:43
Рубрики 1936-1945 гг.; Современность;

У кого есть фото Спитфайра, бывшего в музее ВВС СФ?

Приветствую!
Или может он в сети где выставлен?
Какова его дальнейшая судьба?
Заранее тысячу раз сэнкью.

От St
К Finder42 (30.12.2004 22:12:43)
Дата 01.01.2005 16:41:15

Re: У кого...

кстати: такое фото существуе--я лично видел, а у кого...(возможно, у Коноплёва..)

От St
К Finder42 (30.12.2004 22:12:43)
Дата 01.01.2005 16:26:50

Re: У кого...

Судьба такая: продали англичанам. Самолёт был найден на сопке близ аэр.Шонгуй (Мурманская обл.).
Нашли детишки из школы. Спит из 967ИАп, пилота по памяти не помню--сел вынужденно в 1948г.. Детишки с учительницей решили этот аппарат поставить в виде памятника и попросили военных. Военные приехали помочь и забрали спит в музей г.Североморск...после чего матросы начали его "восстановление" (по их понятиям), а потом интернетские торги--и ales...

От Franek Grabowski
К St (01.01.2005 16:26:50)
Дата 01.01.2005 21:44:25

Ре: У кого...

Думаю што говориться об фоторазведчику из какого-то ОРАПа, это был ПР.4 Мейбл если я хорошо помню. Вероятно пошёл в металолом за "буржуйское проишождение".
Франек

От Oleg
К Franek Grabowski (01.01.2005 21:44:25)
Дата 02.01.2005 00:39:33

Нет Франек

Станков имеет ввиду, что найденный Коноплевым Спитфайр Мк9 - послевоенная потеря - был вывезен в музей ВВС СФ, а затем продан (легально-нелегально?) в Англию. В Музее ВВС СФ есть сейчас П-39, Харрикейн и Ме-109. А были и другие. Но вот Спитфайра среди них - не помню - я попал туда впервые в 1997.

Ну какое буржуйское происхождение в 1992 Франек!? Тогда в России уже кончились большевики и как раз и начались буржуи. Спиттфайр ведь буржуям уже социально близкий - не так ли Франек? :)

От St
К Oleg (02.01.2005 00:39:33)
Дата 02.01.2005 16:02:09

Re: Нет Франек

Коноплёв никогда не находил Спитфайр. У него может быть только фото.

От Franek Grabowski
К Oleg (02.01.2005 00:39:33)
Дата 02.01.2005 03:20:39

Ре: Нет Франек

В каком 1992 Олег?!
Этот Спитфайр вероятно пошёл в металолом в 1946, а в музее думаю от 1945!
Франек

От Oleg
К Franek Grabowski (02.01.2005 03:20:39)
Дата 02.01.2005 11:19:34

Ре: Нет Франек

Именно в 1992!!
То что выставляли в Музее КБФ - Ла-5, Ил-4, И-16 и еще с десяток - в 1949м повелел уничтожить Сталин - СОВЕТСКИЕ САМОЛЕТЫ - ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ В БОЯХ ЗА ЛЕНИНГРАД!!!!!!! Именно Сталин!? А Спитфайра там не было.
Зато Спитфайр был (возможно!) в Музее ВВС СФ - музей основан только в 1985-88 - и там он появился только в 1992м (так говорят) и на металлолом пойти не мог.
Спитфайры служили в ВВС СССР и в 1948!
А в металлолом сдали все! И Ла-9-11, и Як-3-9 и ВСЕ Пе-2, ВСЕ Ил-4, ВСЕ Пе-8 - можно перечислять! СОВЕТСКИЕ САМОЛЕТЫ! Что тут говорить о "буржуазных" или "фашистских".
Франек - мели все! Почему? Большой вопрос.....

От Franek Grabowski
К Oleg (02.01.2005 11:19:34)
Дата 02.01.2005 15:57:29

Ре: Нет Франек

Думаю што об Спитфайре Мейбл в каком то музее в Мурманске(?) писал Котельников и Хазанов.
Вопрос к Финдеру о каком Спитфайре он думает.
Франек

От Oleg
К Franek Grabowski (02.01.2005 15:57:29)
Дата 02.01.2005 19:41:05

Нет Франек

Володя Котельников и Дима Хазанов врядли могли писать о Спитфайре Мейбл в музее в Мурманске(?) - ибо в Мурманске НЕ БЫЛО МУЗЕЯ до 1985го. Музей был организован в 1985-88 - как я уже писал. Но Спитфайры которые были найдены в Мурманске до 1990-го - ушли в Архангельск на выставку Дервиш, а в самом музее Спитфайр я не припоминаю


От Franek Grabowski
К Oleg (02.01.2005 19:41:05)
Дата 03.01.2005 01:51:48

Ре: Нет Франек

Этот Спитфайр был последним фоторазведчиком исползованым 118 МРАПом. Пошел в 1945 в музей Северного Флота в Мурманске. Более не знаю.
Франек

От Oleg
К Franek Grabowski (03.01.2005 01:51:48)
Дата 03.01.2005 11:42:19

Но ведь не было никакого музея в 1945! (-)


От Finder42
К Oleg (03.01.2005 11:42:19)
Дата 04.01.2005 20:23:04

Re: Но ведь...

Есть у меня книжка посвященная всем выпущенным в Англии Спитфайрам, там написано:
xx. 43 Spitfire PR IV (D), marked '02'; Possibly No.118 ORAP (No.3 Esk); Crashed at Pumanki airport (date unknown);
Later transferred to the Northern Fleet Museum at Murmansk 1946
NOTE: Digit '2' painted on the fin and "Meibi" on the cowling; Flown by losifA Platonov 1944
Слишком много накладок получается:
1.Если это хх.43, то как на нем мог летать Платонов в 43г.?
2.Передан в Музей СФ в 46г, который отрылся лишь в 85 г.?
Хотя и в статье Котельникова
http://aces.boom.ru/all/spit_vvs.htm тоже:
"Из десятка PR IV к Февралю 1945 года в строю находилось лишь две таких машины. В 1946 году последнюю из них ( с номером "2" на хвосте и надписью на капоте "Meibl" ) передали в музей Северного флота в Мурманске. Дальнейшая судьба её неизвестна."
А может речь идет все же о Спитфайре из иап Мурманского ПВО, о котором говорит А.Станков?

От Oleg
К Finder42 (04.01.2005 20:23:04)
Дата 04.01.2005 20:50:18

музей ВВС СФ основал п-к Бондаренко в 85-88

Позвоню Котельникову - спрошу, что он имел в ввиду - Володя никогда в Мурманске не был

>А может речь идет все же о Спитфайре из иап Мурманского ПВО, о котором говорит А.Станков?

Станков говорил о Мк9 который был найден учительницей с учениками из Шонгуя - а потом делся неизв куда. Я точно знаю, что Мейбл в 92м не находили - иначе бы он в Англии всплыл бы - разведывал Тирпиц и Мк4 фоторазв - это редкий раритет

От Franek Grabowski
К Oleg (03.01.2005 11:42:19)
Дата 04.01.2005 01:42:31

Того уже не знаю - моя информаця из Россий. (-)


От Oleg
К Finder42 (30.12.2004 22:12:43)
Дата 30.12.2004 22:40:23

никогда там не был выставлен Спитфайр (-)


От Finder42
К Oleg (30.12.2004 22:40:23)
Дата 30.12.2004 22:42:17

Может путаю с музеем ВВС КБФ? (-)