От Бомбер
К All
Дата 27.12.2004 17:42:04
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Ил-2 и крыло "со стрелкой"

Приветствую!
Читаем Перова-Растренина:
"5 ноября 1943 г. С.В.Ильюшин обратился к А.И.Шахурину с письмом №1/ 1162, в котором писал, что:
"В связи с добавлением на самолет Ил-2 второго человека с оружием и броней, а также вследствие добавления горючего, - центровка самолета продвинулась назад и в данный момент составляет 32,3%, Вследствие этого самолет стал в продольном отношении неустойчив.
Для улучшения центровки самолета Ил-2 требуется подать концы консолей крыла назад, что возвращает центровку самолета до центровки одноместного самолета Ил-2, т.е. до 28,0%.
Самолет Ил-2 завода № 18 с отведенными концами консолей крыла назад, с центровкой 28,0% прошел Государственные испытания в НИИ ВВС КА. Возвращение центровки к одноместному варианту значительно повысило продольную устойчивость, и самолет стал по-прежнему простым в управлении.
... Прошу Вашего распоряжения Директорам заводов №№ 1, 18 и 30 о переходе на выпуск серийных самолетов Ил-2 с отведенными концами консолей крыла назад".
...Около двух месяцев со дня подачи письма Ильюшина ушло на "согласующие инстанции", и 19 января 1944 г. приказом Наркома авиапромышленности А.И.Шахурина № 42 авиазаводы обязывались, в соответствии с Постановлением ГКО № 4976 от 18 января, к лету 1944 г. полностью перейти на выпуск Ил-2 с металлическим крылом стрельчатой конструкции (угол стреловидности по передней кромке консолей 15°): завод № 18 - к 15 апреля, а 1-й и 30-й авиазаводы - к 15 мая.
Поскольку авиазаводы производили до этого штурмовики с деревянными крыльями, то серийное производство Ил-2 с металлическим крылом стрельчатой конструкции осваивалось заводчанами трудно - по состоянию на 01.04.44 г. "завод № 1 сдал по сборке 20 самолетов, завод №18-4 самолета, завод № 30 - 22 самолета".
Возникла, как писал начальник ГУЗ ВВС КА генерал-лейтенант Н.П.Селезнев в письме на имя заместителя наркома авиапромышленности П.В.Дементьева № 872722 от 04.04.44 г., реальная "угроза срыва сроков выполнения решения..." Требовалось срочно "принять меры по разворачиванию производства металлических крыльев стрельчатой конструкции".
Необходимые меры руководством НКАП были приняты, и к концу 1944 г. заводами №№ 18, 1 и 30 было отправлено в части ВВС КА 7377 модифицированных штурмовиков Ил-2 с металлическими крыльями стрельчатой конструкции, при этом авиазавод № 1 выпускал Ил-2 и с деревянными крыльями."
Конец цитаты)))
Теперь смотрим чертежи (хотя бы в том же издании Перова- Растренина): двухместный Ил-2 АМ-38Ф крыло "со стрелкой" (деревянное) датируется концом 1943г. Родионов в М-К и чешские чертежи также датируют деревянное крыло "со стрелкой" концом 1943-го года.
Вопрос: письмо Ильюшина, в котором впервые упоминается крыло "со стрелкой" датируется 05.11.1943, а постановление о начале производства Ил-2 с металлическим крылом "со стрелкой" датируется 19.01.1944-так каким образом крыло "со стрелкой" могло появиться в конце 1943-го?Если еще подметить, что деревянное крыло делал завод №1 и на 01.04.44 г. завод № 1 сдал по сборке 20 самолетов (и неизвестно, с деревянным или с металлическим крылом)?
Кто врет?Чертежи с датой?Или все-таки заводы по собственной инициативе успели выпустить некоторое количество Ил-2 с деревянным крылом-стрелкой в конце 1943-го года?

С уважением, Борис

От Bear
К Бомбер (27.12.2004 17:42:04)
Дата 28.12.2004 17:24:37

Re: Ил-2 и...

Привет!
Честно признаюсь, Ил-2 я пока детально не рыл. Поэтому просто "размышления на тему".
Из приведенных тобой отрывков я заключаю, что в 44г. боролись уже за введение _металлического_ крыла со стрелкой, а деревянное ввели раньше, ибо технологически это было проще. Так что никакого особого противоречия не вижу. В "Самолетах ОКБ им. С.В. Ильюшина" сказано, что "Серийные заводы смогли начать выпуск двухместных самолетов Ил-2, имеющих крыло со "стрелкой" только в конце 1943г." В наших реалиях, когда самолет выпускался на множестве заводов, это могло выглядеть примерно так: вводят сначала стрелку на деревянном крыле (конец 43г.), начинают давить на заводы с целью перехода на металлические крылья (что при необходимости выполнения плана по выпуску дело не простое), в начале 44г. начинают выпуск на каком-либо из заводов машин с металлическими консолями и постепенно подтягивают к этому стандарту остальных. Причем эта эпопея могла запросто растянуться на весь 44 год.
С уважением,
Михаил

От ZaReznik
К Бомбер (27.12.2004 17:42:04)
Дата 27.12.2004 17:58:42

все вполне логично

>Кто врет?Чертежи с датой?Или все-таки заводы по собственной инициативе успели выпустить некоторое количество Ил-2 с деревянным крылом-стрелкой в конце 1943-го года?

Вначале подготовили матеръял - расчеты там, чертежи...А потом приняли решение и внедрили в производство

От Бомбер
К ZaReznik (27.12.2004 17:58:42)
Дата 27.12.2004 18:26:36

ничего логичного

>Вначале подготовили матеръял - расчеты там, чертежи...А потом приняли решение и внедрили в производство

Это ясно.Но это касается ЗАВОДСКИХ чертежей-тут конечно, сначала чертеж-потом машина))
Я же веду речь о чертежах в книгах, посвященных Ил-2.Поясню мысль: когда я (да и не только я, а любой другой, кто взглянет на чертежи) гляжу на чертежи и вижу подпись "Ил-2 АМ-38Ф, конец1943г." то для себя делаю вывод-вот так выглядел Ил-2 в этот временной период. Заметьте, на чертежах в книге не подписано, что это дескать заводские чертежи конца 1943-го года, по которым делали Ил-2 в 1944-ом)))
Надеюсь, мысль понятна.
С уважением, Борис