От М.Быков
К All
Дата 14.12.2004 21:02:57
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Снова на манеже: горячие финские... девки!

Салют!

Оба-на!

"В квадрате 7620 (Поросозерское направление) найден ранее сбитый летчиками 20 ГИАКСП самолет противника "Моран", летчик женщина. Самолет разбит, летчик убит."

/Оперативная сводка № 191 штаба 1 Гвардейской смешанной авиационной Свирской дивизии, 09.07.44 к 24.00, Сегежа/.

Так что выходит, Станков, в этом моменте был прав?..

МБ

От Kari Lumppio
К М.Быков (14.12.2004 21:02:57)
Дата 17.12.2004 02:19:11

Не женский пилот

Привет!

Пилот "женщины" мог быть этим? - vanrikki Rauni Juselius был подстрелен 5-ого мая 1944 по Витерга. Самолет Моран 406, MS-620. Пилот был убит. Победители были Аэрокобру 773 ИАП
Источник: "LeR 2" Кескинен и Стенман (советская информация от C-F Geust) см.:
http://www.kolumbus.fi/kari.stenman/sih17.html

Пилот конечно не был женщиной. Не было никаких женских пилотов в финских ВВС! Я думаю, что ошибка кладет в имени "Rauni". Rauni - одно из очень немногих финских имен, которые и мужчина и женщина могут использовать.

Удачи!
Kari

(Перевод PROMPT переводчиком онлайн)

От karlenko
К Kari Lumppio (17.12.2004 02:19:11)
Дата 17.12.2004 08:33:11

Re: Не женский...

>Пилот конечно не был женщиной. Не было никаких женских пилотов в финских ВВС! Я думаю, что ошибка кладет в имени "Rauni". Rauni - одно из очень немногих финских имен, которые и мужчина и женщина могут использовать.

Ну в общем-то за два месяца от пилота мало что осталось. Но откуда появилась уверенность с версией пилота-женщины только по имени?

От badger
К karlenko (17.12.2004 08:33:11)
Дата 18.12.2004 17:00:11

Re: Не женский...

>Ну в общем-то за два месяца от пилота мало что осталось. Но откуда появилась уверенность с версией пилота-женщины только по имени?

Интересно, мог ли пилот финских ВВС носить длинные волосы?

От ZaReznik
К karlenko (17.12.2004 08:33:11)
Дата 17.12.2004 18:19:03

Наличие документа (удостоверение личности, летная книжка, табличка на парашюте)

+ еще пару-тройку каких-то косвенных признаков

От CFGeust
К ZaReznik (17.12.2004 18:19:03)
Дата 17.12.2004 22:33:34

Re: Наличие документа

Jesli dokumenty jest - napishite pozhalusta imja i familiju "zhenskogo" pilota (i konechno datu katastrofa, nomer samoleta i t.d.)!
Carl

От М.Быков
К CFGeust (17.12.2004 22:33:34)
Дата 17.12.2004 23:04:18

К сожалению

кроме того, что я уже опубликовал в виде цитаты из оперсводки, больше НИЧЕГО нет:(

МБ

От Тезка
К М.Быков (14.12.2004 21:02:57)
Дата 16.12.2004 23:19:11

Re: Снова на...

День добрый

>Так что выходит, Станков, в этом моменте был прав?..

Он молчит...

А когда именно был сбит Моран? В принципе подпадают сразу несколько

1.MS-645 пропал без вести 3 июля 1944
2.MS-627 cбит 3 июля 1944
3.MS-606 потерян 27 июня 1944

еще 5 Моранов было сбито в мае-начале июня.
Сопсно - будет дата - будет и пилот ( со временем.)

С уважением

От М.Быков
К Тезка (16.12.2004 23:19:11)
Дата 17.12.2004 00:21:14

Дело в том, что по тексту

Салют!

>А когда именно был сбит Моран? В принципе подпадают сразу несколько

>1.MS-645 пропал без вести 3 июля 1944
>2.MS-627 cбит 3 июля 1944
>3.MS-606 потерян 27 июня 1944

оперсводки это точно не установить: там именно так - "ранее сбитый". А этих "ранее сбитых" одному только 20-му гиап с 25.06 по 01.07.44 было засчитано аж 12 штук "Моранов" и еще 3 "Брюстера"
По месту подходят 2 случая: 28.06.44 и 30.06.44 сбитые "Мораны" упали в р-не Порос-озеро. А что точно есть этот "квадрат 7620" я, увы, не знаю :(.

Кроме этих двух, летчикам 20-го гиап засчитаны сбитые "Мораны":
25.06.44 - 2 р-н Кондопоса
27.06.44 - 3 р-н аэродром Гиврас
27.06.44 - 2 р-н Тикш-озеро
27.06.44 - 2 р-н Руг-озеро
01.07.44 - 1 р-н Руг-озеро

Но дело еще осложняется тем, что, хотя так и написано, но этот найденный "Моран" вовсе не обязательно на самом деле сбит, и именно пилотами 20 гиап. Он мог даже и сам упасть... Тем более что после 01.07.44 следующий сбитый у 20-го гиап ("Брюстер") записан аж на 27.07.44!

Еще, кроме MS-606 и MS-645, вот этот подходит:

MS-314 1/28 - 4.7.44 Student Officer M. Jaakkola, Missing in action

MS-627 - вряд ли, потому что "Capt. U. Miettinen prisoned by the enemy"...

МБ

От Тезка
К М.Быков (17.12.2004 00:21:14)
Дата 17.12.2004 11:19:22

Понятно. К тому же это мог быть и не Моран (-)


От Franek Grabowski
К М.Быков (14.12.2004 21:02:57)
Дата 15.12.2004 20:15:39

Ре: Снова на...

А когда этот Моран сострелен? Финов надо бы спрашить об этой потери.
Франек

От St
К М.Быков (14.12.2004 21:02:57)
Дата 15.12.2004 19:56:14

Re: Снова на...

Тепло!!!

От St
К St (15.12.2004 19:56:14)
Дата 16.12.2004 21:59:28

Re: Снова на...

Между прочи, пилот, когда узнал, что сбитій моран пилотировала женщина, попросил не записівать ему єту победу...
В позапрошлом году ему звонил--хотел узнать подробности сбития--не захотел говорить...

От А.Н.Платонов
К М.Быков (14.12.2004 21:02:57)
Дата 14.12.2004 21:45:26

Фи, порутчик

Михаил, писать в таком тоне о женщине, да еще и пилоте, да еще и боевом, да еще и погибшей, да еще и в бою - низко. :-(

От М.Быков
К А.Н.Платонов (14.12.2004 21:45:26)
Дата 14.12.2004 22:55:56

Re: Фи, порутчик

Салют!
>Михаил, писать в таком тоне о женщине, да еще и пилоте, да еще и боевом, да еще и погибшей, да еще и в бою - низко. :-(

Ну, не надо высасывать из пальца уважаемый :). Обычное русское слово, ничего низкого. "Выйду на улицу, гляну на село - девки гуляют, и мне веселО" - слыхали? А весь этот Ваш ряд "да еще и ..." ничего, кроме недоумения, не вызывает, уж простите.

МБ

От SK
К М.Быков (14.12.2004 22:55:56)
Дата 15.12.2004 18:40:37

Re: Фи, порутчик

Михаил!
Для рекламы или желтой прессы заголовок неплох.
Но не для той, правда интересной информации, которая под ним вывешена. Хочется верить, что внутри себя вы уже искренне сожалеете об этом.
СК

От М.Быков
К SK (15.12.2004 18:40:37)
Дата 15.12.2004 19:04:32

Re: Фи, порутчик

Салют!
>Для рекламы или желтой прессы заголовок неплох.
>Но не для той, правда интересной информации, которая под ним вывешена. Хочется верить, что внутри себя вы уже искренне сожалеете об этом.

Мне кажется, вы все слишком усложняете этот совершенно неважный момент... Слово "девки" мне показалось единственной "разумной альтернативой" слову "парни" :). Единственное упущение, имхо - нужно было поставить в конце вопросительный, а не восклицательный знак...

Так был ли мальчик?, т.е. - девочка?

МБ

От Василий Т.
К М.Быков (15.12.2004 19:04:32)
Дата 15.12.2004 20:10:41

Тогда, скорее,.. (+)

Доброе время суток!

>...Слово "девки" мне показалось единственной "разумной альтернативой" слову "парни" :)...

...было бы более правильным обратиться к аналогии телеэкрана :o)) -
"А, ну-ка, парни!" и "А, ну-ка, девушки!" (если правильно помню, так в 70-х назывались телепередачи с викторинами)

С уважением, Василий Т.
http://ww2doc.50megs.com/Issues.html

От В.Кондратьев
К М.Быков (14.12.2004 22:55:56)
Дата 15.12.2004 17:57:30

Re: Фи, порутчик

>Салют!
>>Михаил, писать в таком тоне о женщине, да еще и пилоте, да еще и боевом, да еще и погибшей, да еще и в бою - низко. :-(
>
>Ну, не надо высасывать из пальца уважаемый :). Обычное русское слово, ничего низкого. "Выйду на улицу, гляну на село - девки гуляют, и мне веселО" - слыхали? А весь этот Ваш ряд "да еще и ..." ничего, кроме недоумения, не вызывает, уж простите.

Класс! Теперь с легкой руки М.Быкова военных летчиц будем называть "девками". Что дальше?

>МБ

От amyatishkin
К В.Кондратьев (15.12.2004 17:57:30)
Дата 16.12.2004 23:27:20

Есть и другой общепринятый вариант

"Мы отправились в ресторан на стадион «Динамо». Поехали в чкаловской синей машине, которую он привез из Америки. Чкалов сам сидел за рулем и шутил:
— Полная машина баб!
— Что ты, Валерий Павлович, нас бабами называешь?
— А разве баба — плохое слово? Вот вы три бабы, а посмотрите, какое дело затеяли? Как же мне вас называть? Мы еще покажем, что такое советские бабы!"