2 июня 1995 года F-16C (пилот - капитан Скотт О'Грэйди, Scott O'Grady) из 555th TFS ВВС США был сбит ЗРК "Куб" южнее Баня Луки, Босния, при патрулировании запретной для полетов (no-fly) зоны. 6 дней спустя, 8 июня 1995 года был спасен поисково-спасательной группой Корпуса Морской Пехоты США.
31 августа 1995 года Mirage 2000K (пилот - капитан Фредери Шифо, Frederic Chifault, штурман - лейтенант Жозе Совинье, Jose Souvignet) из EC 2/3 "Champagne" (?) ВВС Франции был сбит ПЗРК в 20 милях юго-восточнее Пале, Босния. Самолет выполнял атаку наземных целей боснийских сербов. Были обнаружены два парашюта, однако поисково-спасательные операции результата не принесли. Экипаж был взят в плен боснийскими сербами, освобожден четыре месяца спустя, 20 декабря 1995 года.
С уважением,
Swampy
P.S. Как гласит современная американская мифология, капитан О'Грэйди на территории противника питался жучками и травой. Весьма трогательно.
>Ведь демонстрация ТАКОЙ информации - это прямое обвинение в зверствах.
Как видите, ни О'Грэйди, ни французы убиты не были. Ну, Караджич, правда, некоторое время ничего о судьбе французов не сообщал - но это все-таки немножечко другое.
"В тылу врага", фактически, был снят после конфликта в Косово - поэтому и мотивы косовского, а не боснийского, конфликта там наиболее сильны. Если помните, поводом для вмешательства НАТО во внутренние дела Югославии послужило "обнаружение" массового (45 человек) захоронения мирных жителей в селе Рачак, Косово. А обвинения в геноциде албанского населения в косово куда сильнее "художественного вымысла" фильма "В тылу врага". Массовые убийства мирных жителей сербской полицией, правда, потом не подтвердилились - но ведь подобные заявления уже стали доброй американской традицией, не правда ли?