От FAB100
К All
Дата 11.11.2004 22:34:39
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Навеяно Полтавой. скриншоты.


Интересная однако Кобра - без колеса и триммера...
И что это у бойца за спиной знак какой-то нарисован.

А вот Яки классные хоть боковик рисуй

Что скажете?













От Игорь Злобин
К FAB100 (11.11.2004 22:34:39)
Дата 13.11.2004 01:32:08

Профиль кобры

Собственно профил был нарисован год назад по фотографии в in action, теперь немного переделал. Эблемка конечно примерно показана, как не пытался крутить свою запись так ни чего путнего не разглядел.
Вообще мне кажется что этот же самолет изображен на фото Ильи, количество сбитйх совпадает!



профилек мелкий, дабы ненагружать большими размерами,позже на сайте выложу вариант поболее.

От М.Быков
К Игорь Злобин (13.11.2004 01:32:08)
Дата 13.11.2004 10:39:38

Профиль кобры (имхо)

Салют!

Несколько замечаний:
1) "Дурында" от пушки, торчащая из кока (точнее, его продолжение) - слишком длинная;

2) Гвардейский значок не на месте: он д.б. вплотную к нижнему срезу окошка дверцы (на скриншоте хорошо это видно);

3) Я бы (но это уже "на любителя")
добавил "закрашенность" на киле по месту серийного номера. Не на этой, но на других "кобрах" это обычно заметно.

МБ

От Игорь Злобин
К М.Быков (13.11.2004 10:39:38)
Дата 15.11.2004 11:26:13

(имхо)

Прниветствую

С пункиами 1 и 2 соглашусь а с 3 не.
Судя по фотки Ильи, следов закрашивания ОЗ отечественными красками не наблюдаеться, по скриншотам сложно утверждать.
Кроме того, вроде с самооетами поставлялась и родная краска которой частенько и закрашивали ОЗ с серийными.

Игорь

От SK
К FAB100 (11.11.2004 22:34:39)
Дата 12.11.2004 17:58:47

Re: Навеяно Полтавой....


>А вот Яки классные хоть боковик рисуй

Приветствую!
Верхнее фото Яков к Полтаве не имеет никакого отношения. Это Москва ПВО(см.книгу Микояна).
СК

От FAB100
К SK (12.11.2004 17:58:47)
Дата 12.11.2004 20:40:51

А что это вдруг пилотки киля у борта 27 и 15 одинаковые...? (-)


От Audrius
К SK (12.11.2004 17:58:47)
Дата 12.11.2004 18:34:53

Точьно!!!

> Верхнее фото Яков к Полтаве не имеет никакого отношения. Это Москва ПВО(см.книгу Микояна).

а я думаю где ж я этот борт 27 видел уже!!!! :) Спасибо за подсказку.

Интересно- а че "костыли" у некоторых Як-9 не убирается?

Аудрюс



От Bear
К Audrius (12.11.2004 18:34:53)
Дата 12.11.2004 23:11:15

Потому, что это Як-7 по-моему

Привет!
Судя по форме законцовок крыла и маслорадиатора, борт 27 и 15, а также предпоследняя машина на верхнем снимке - Як-7б.
С уважением,
Михаил

От М.Быков
К Bear (12.11.2004 23:11:15)
Дата 13.11.2004 01:03:59

На оригинале фото (что в Микояне) видно, что у 27-го в носу - 1 УБС. (-)


От Bear
К М.Быков (13.11.2004 01:03:59)
Дата 13.11.2004 04:32:40

Фото. Которое доказывает...

...что у нас возможно все, что угодно ;)))
Саша уже написал об основных моментах, свидетельствующих в пользу "семерки". Я бы еще только добавил характерный для "семерок" вытянутый кок и более короткую, чем у "девятки" заднюю часть фонаря.


От М.Быков
К Bear (13.11.2004 04:32:40)
Дата 13.11.2004 10:33:19

Сплошные извращения, а не полк :)))

Салют!

Достаточно взглянуть на МиГ-3У на переднем плане...

МБ

От AR
К М.Быков (13.11.2004 01:03:59)
Дата 13.11.2004 04:03:41

Re: На фото видно...

В Экшене по якам (стр.28), где тот же №27 с белыми законцовками киля, стабилизатора, крыла, замечательно видна куча признаков семеры -

- патрубки без обтекателей, 2 и 3 спареные
- прямой срез маслорадиатора, его выход без совка
- законцовки крыла округлые
- хв.колесо неубирающееся
- козырек с рутыми боковыми стеклами

Правого пулемета нет. Что наталкивает на мысль о том, что это Як-7б облегченный с улучшенным обзором, возможно, "на месте" доработанный...

С ув. АР

От SK
К AR (13.11.2004 04:03:41)
Дата 14.11.2004 10:31:32

Re: На фото

>В Экшене по якам (стр.28), где тот же №27 с белыми законцовками киля, стабилизатора, крыла, замечательно видна куча признаков семеры -

>- патрубки без обтекателей, 2 и 3 спареные
>- прямой срез маслорадиатора, его выход без совка
>- законцовки крыла округлые
>- хв.колесо неубирающееся
>- козырек с рутыми боковыми стеклами

>Правого пулемета нет. Что наталкивает на мысль о том, что это Як-7б облегченный с улучшенным обзором, возможно, "на месте" доработанный...

>С ув. АР
Эту машину на Западе (а по их материалам и у нас) считают как Як-7ДИ. Сам Микоян, который по мемуарам как раз и сидит в кабине этого самолета, что-либо сообщить на этот счет не смог. А вообще там еще был у Сталина модифицированный (переделанный)Як-3-2 (опытный 1941 г.). О чем Микоян тоже не помнит.
Нужно копать архив. Поскольку это внутренний округ, год не 41, да и В.Сталин - фигура, документы должны были сохраниться.
С уважением
СК

От Горбач
К SK (14.11.2004 10:31:32)
Дата 15.11.2004 12:41:00

А вот еще вопросик по Якам

В отчетах 737-го иап упоминаются Як-7д. Я думал вначале ошибка, но это обозначение Як-7д стойко сохраняется по крайней мере до зимы 43-го. Конечно вероятнее всего это ранние Як-9 (например Омского завода), но как то больно уж смущает "незнание" штаба на чем полк летает. Или ранние Як-9 могли обозначаться как Як-7д в серии?

От SK
К Горбач (15.11.2004 12:41:00)
Дата 15.11.2004 16:36:44

Re: А вот...

>В отчетах 737-го иап упоминаются Як-7д. Я думал вначале ошибка, но это обозначение Як-7д стойко сохраняется по крайней мере до зимы 43-го. Конечно вероятнее всего это ранние Як-9 (например Омского завода), но как то больно уж смущает "незнание" штаба на чем полк летает. Или ранние Як-9 могли обозначаться как Як-7д в серии?

Приветствую!
Омский завод семерок не строил вообще. Сразу начал с девяток, причем 4-х бачные пошли с 6 серии.
Нет ли в тех самых документах серийных номеров?
СК

От Горбач
К SK (15.11.2004 16:36:44)
Дата 15.11.2004 16:40:14

Re: А вот...

Нет номеров серийных нет, но это фонды 291-й шад. Если покопать отчеты по матчасти и фонды самого полка, то может и найдутся. Я просто хотел понять могли Як-9 при серийном выпуске обозначаться, как Як-7д или нет.

От SK
К Горбач (15.11.2004 16:40:14)
Дата 15.11.2004 16:45:37

Re: А вот...

>Нет номеров серийных нет, но это фонды 291-й шад. Если покопать отчеты по матчасти и фонды самого полка, то может и найдутся. Я просто хотел понять могли Як-9 при серийном выпуске обозначаться, как Як-7д или нет.
Мне такое обозначение не встречалось. Весьма заинтригован. Буду рад если поделитесь открытием, когда найдете ответ на свой вопрос. Как версию могу выдвинуть войсковую серию Як-9 под этим обозначением. Хотя А.Станкову такое расхождение индексов по формулярам и внешних признаков встречалось.
СК

От Горбач
К SK (15.11.2004 16:45:37)
Дата 15.11.2004 16:49:18

Re: А вот...

>Мне такое обозначение не встречалось. Весьма заинтригован. Буду рад если поделитесь открытием, когда найдете ответ на свой вопрос. Как версию могу выдвинуть войсковую серию Як-9 под этим обозначением. Хотя А.Станкову такое расхождение индексов по формулярам и внешних признаков встречалось.
>СК

Мне тоже не встречалось, тоже заинтриговало, что эти самые Як-7д упоминаются в отчетах полка с сентября по декабрь 43-го, когда про Як-9 было уже всем и вся известно. Может конечно по-инерции называли, как один раз попало по ошибке в отчет так и писали, но все таки это марка самолета не хвост собачий однако.... Вот и лезут всякие мысли о гибридах :)

От SK
К Горбач (15.11.2004 16:49:18)
Дата 15.11.2004 17:08:30

Re: А вот...

>>Мне такое обозначение не встречалось. Весьма заинтригован. Буду рад если поделитесь открытием, когда найдете ответ на свой вопрос. Как версию могу выдвинуть войсковую серию Як-9 под этим обозначением. Хотя А.Станкову такое расхождение индексов по формулярам и внешних признаков встречалось.
>>СК
>
>Мне тоже не встречалось, тоже заинтриговало, что эти самые Як-7д упоминаются в отчетах полка с сентября по декабрь 43-го, когда про Як-9 было уже всем и вся известно. Может конечно по-инерции называли, как один раз попало по ошибке в отчет так и писали, но все таки это марка самолета не хвост собачий однако.... Вот и лезут всякие мысли о гибридах :)

А сколько таких машин числилось в полку? Может быть войсковая доработка, тогда "д" могло означать что угодно от двухместный и дальний до...
Приходилось встречать в подобных документах обозначение Як-1ф. При дальнейшем поиске выяснилось, что это местная доработка с фотооборудованием. А учет ее велся отдельно и под новым индексом.
СК

От Горбач
К SK (15.11.2004 17:08:30)
Дата 15.11.2004 17:10:39

Re: А вот...

В сентябре их по-моему было штук 6 (точно сейчас не вспомню + Як-1б и Ла-5, потом к декабрю 1 остался.

От Bear
К SK (14.11.2004 10:31:32)
Дата 14.11.2004 23:12:18

Як-3-2

Приветствую!

>А вообще там еще был у Сталина модифицированный (переделанный)Як-3-2 (опытный 1941 г.). О чем Микоян тоже не помнит.

Сергей, это тот же самолет, что И-30-2? Тот, что с маслорадиатором в центроплане? Сохранились ли какие-либо описания этой машины?
С уважением,
Михаил

От SK
К Bear (14.11.2004 23:12:18)
Дата 15.11.2004 16:33:53

Точно! (-)


От Audrius
К FAB100 (11.11.2004 22:34:39)
Дата 12.11.2004 15:50:33

Re: Навеяно Полтавой....

> Интересная однако Кобра - без колеса и триммера...

ИМХо тример есть, только иза белой окраски сливается с фонам (небом).

Спасибо за шоты. вечь!

С ув. Аудрюс



От Ilya~Buffalo
К FAB100 (11.11.2004 22:34:39)
Дата 11.11.2004 22:54:51

Re: Навеяно Полтавой....


>Интересная однако Кобра - без колеса и триммера...
>И что это у бойца за спиной знак какой-то нарисован.

>А вот Яки классные хоть боковик рисуй

>Что скажете?

Во класс-то какой! А Кобры-то с такой-же ленточкой побед как на той, что я постил! Значит все-же Полтавский узел?
С уважением,
Илья

От Ilya~Buffalo
К Ilya~Buffalo (11.11.2004 22:54:51)
Дата 11.11.2004 22:58:16

Re: Навеяно Полтавой....


И в догонку: такие-же металлические плиты рядом лежат. теперь сомнений почти нет! Неужели это 57 ГИАП так размалеван был? Вроде там только они на Кобрах были или еще кто - навскидку не припомню.
С уважением,
Илья

От М.Быков
К Ilya~Buffalo (11.11.2004 22:58:16)
Дата 11.11.2004 23:35:50

Re: Навеяно Полтавой....

Салют!

>И в догонку: такие-же металлические плиты рядом лежат. теперь сомнений почти нет! Неужели это 57 ГИАП так размалеван был? Вроде там только они на Кобрах были или еще кто - навскидку не припомню.

Если из сотава 329-й иад (и что она там, в Полтаве, вообще делала - после Крыма отдыхала, что ли?) - то м.б. еще 101-й гиап, тоже на Р-39. 3-й полк дивизии тоже летал на "кобрах", но не был гвардейским - 66-й иап. И эта, выходит, тоже оттуда (сорри за качество):


А "кобрища" действительно классная, просто красотка! Вот бы полк и пилота узнать (размечтался я, да?)... Стиль написания бортового номера, кстати - как у ленинградских полков 2-го гиак ПВО (102 и 103 гиап)...

МБ

От Ilya~Buffalo
К М.Быков (11.11.2004 23:35:50)
Дата 12.11.2004 01:27:35

Re: Навеяно Полтавой....

Спасибо, Миша!

>А "кобрища" действительно классная, просто красотка! Вот бы полк и пилота узнать (размечтался я, да?)... Стиль написания бортового номера, кстати - как у ленинградских полков 2-го гиак ПВО (102 и 103 гиап)...
Точно!
Так вперед за боковик! Какие проблемы-то?
А ты в архиве про эти полки смотрел? Может как раз чего найдется.
Счастливо,
Илья

От М.Быков
К Ilya~Buffalo (12.11.2004 01:27:35)
Дата 12.11.2004 22:31:55

Дык... Эмблемка эта самая (за спиной солдата) - какая она? (-)


От FAB100
К Ilya~Buffalo (11.11.2004 22:54:51)
Дата 11.11.2004 22:56:54

Скорее всего. уж не номер ли полка у солдата за спиной Х04 ИАХ (-)


От SK
К FAB100 (11.11.2004 22:56:54)
Дата 14.11.2004 10:34:56

Re: Скорее всего....

Вообще это очень похоже на *04-RAF.
ИМХО Кобра из первых английских поставок (Royal Air Force).
СК

От М.Быков
К SK (14.11.2004 10:34:56)
Дата 14.11.2004 12:14:27

Этого не может быть

Салют!
>Вообще это очень похоже на *04-RAF.
>ИМХО Кобра из первых английских поставок (Royal Air Force).

потому что не может быть никогда :)))

Из Англии поступали ТОЛЬКО "Арокобра Мк.1" и только в 1942 г, они были камуфлированные (эта в камуфляже ЮСААФ), имели в носу пушку "Испано" 20мм (у этой 37-мм), их было мало и, в принципе, известно, куда они все попали. Да и не дожила из них ни одна до лета 1944 г.

Так что версия о КФА, имхо, несостоятельна. Происхождение символа остается непонятным...

МБ

От FAB100
К SK (14.11.2004 10:34:56)
Дата 14.11.2004 11:15:28

логично (-)


От Ilya~Buffalo
К FAB100 (11.11.2004 22:56:54)
Дата 13.11.2004 04:05:42

Re: Скорее всего....

Да, еще вызывает удивление наличие Гвардейского знака только на левой стороне (на моей фотке на правой двери его нет), хотя ленточки побед с двух сторон. Может краски не хватило:)?
С уважением,
Илья