>Так что, возможно, что ДИ-5 в серии таки не было, а это значит что обозначение "тип 6" на заводе №21 вполне могло быть отдано серии И-16 с двигателем М-25А в 730 л.с. (Напомню, что ранний И-16 тип 5 имел мотор М-25 в 700 л.с., а следующий за ним И-16 тип 10 - М-25В в 750 л.с.
Тут вот какое дело...
До сих пор мне ни разу не попадалось, чтобы на заводе №21 на один "номер типа" претендовало пара самолетов.
(Кроме вот этого случая УТИ-И16(тип6))
Т.е. номер "столбился" за машиной которую делал завод, а уж пошла она потом в серию или нет... это завод уже не волновало.
Т.ч. или серийный номер ишачка с 6-ой в начале, или ... я буду настаивать на своей версии :)
>Кстати, со сведениями, какие движки стояли на поздних И-16 тип 5 тоже неразбериха).
Ну почему же? :)
Вопрос только в том с какого времени называть его "поздним" :)
А так 1936 - М25
с марта-апреля 1937 - М25А
С какого временного промежутка началась установка М-25В, точно не скажу, но весной 1938 - "вже було".
При этом в "переломные моменты" ставили "вперемешку". А М-25А и М-25В похоже "мешали" все время (в том числе и на типах 10 и 17, по крайней мере на ранних). Т.е. что было на момент сборки, то и ставили.
А если еще потом добавить эксплуатацию, с ее ремонтами и капремонтами... :)
>То, что третьего пулемета у "типа 6" быть не могло, ИМХО уже доказано.
И что ж ему бедному остается? :)
- Пулемета нет.
- Движки мешали-перемешивали и следовательно они "определяющим фактором" не являются.
- Новый козырек появился только весной 1938.
Тут есть вопросы. Например, имеется фото небезызвестного финского IR-101:
На фото явно виден козырек, соответствующий типу 10, который соседствует с древним прицелом «Альдис». Его в 1938 году точно уже не ставили. Поэтому думается, что такие козырьки появились пораньше.
Кстати, финны в своей литературе идентифицируют эту машину, тоже как И-16 тип 6. С испанцами все понятно: они прочитали в наших источниках, что все И-16 тип 6 были отправлены к ним в страну и ошибочно идентифицировали свои типы 5, как типы 6. :)
А у финнов откуда сведения о типе 6? :)
На основании чего они обозначили свой IR-101 как тип 6?
Двигатель машины по этому фото я идентифицировать не могу, третий пулемет уже не обсуждается, ну а козырек ИМХО вполне подходящий для типа 6. :)
К сожалению, мне неизвестен зав. номер этой машины, который бы все прояснил. Может кто-нибудь его знает?
>Т.ч. или серийный номер ишачка с 6-ой в начале, или ... я буду настаивать на своей версии :)
Сам бы хотел найти! :) Но пока настаивать на отсутствии типа 6 не могу. :)
>>- Новый козырек появился только весной 1938.
>
>Тут есть вопросы. Например, имеется фото небезызвестного финского IR-101:
>На фото явно виден козырек, соответствующий типу 10, который соседствует с древним прицелом «Альдис». Его в 1938 году точно уже не ставили. Поэтому думается, что такие козырьки появились пораньше.
Прицел действительно древний. Но вот на счет "не ставился" - откуда такая уверенность?
Весь 1937 еще был, а в 1938 уже категорически - нет? :)
А как же "переходный период"?
При том, что в это же самое время на И-15бис все еще - да. Причем это "да" тянулось не только в 1938, но еще и в 1939, а может и в 1940 г.
Т.е. ПАКовского прицела "на всех не хватало". Он шел на "новые модели", а старые вполне могли оснащаться старым, добрым ОПэшным прицелом.
>Кстати, финны в своей литературе идентифицируют эту машину, тоже как И-16 тип 6. С испанцами все понятно: они прочитали в наших источниках, что все И-16 тип 6 были отправлены к ним в страну и ошибочно идентифицировали свои типы 5, как типы 6. :)
>А у финнов откуда сведения о типе 6? :)
>На основании чего они обозначили свой IR-101 как тип 6?
А что финны - не люди что ли? :)
Они, что "Советских газет не читают" не только за обедом, но и все остальное время суток? :)
Мне надо обновить в памяти "Red star in the sky" часть 1. По моему в нем, в прорисовках повторен ляп Шаврова, по типажам И-16. (Т.е. пулеметные с новыми движками это тип 18, а пушечные это тип 24). Если с альбомом память меня не подводит - то значит "ушки растут" из того же источника. (Шавров-Петров-финские авторы (фамилии перевирать не хочу)-альбом "Ред стар..."-далее везде... :) )
>>Т.ч. или серийный номер ишачка с 6-ой в начале, или ... я буду настаивать на своей версии :)
>
>Сам бы хотел найти! :) Но пока настаивать на отсутствии типа 6 не могу. :)
Ну что ж... будем настойчивы... не только в своих заблуждениях, но и в поисках. :)