Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;
Re: Уточняю
>>(Кстати, в книге "Первый Як" проскакивала инфа, что Яков-1 было 2 - то ли надпись переносили на другой с-т, то ли что еще... Может, автор (SK) уточнит?).
>
>Имею два фотоснимка самолета Як-1б с дарственной надписью, но это не та машина, что стоит в Саратове. И не та машина, что на фото при получении подарка. Имеется аэродинамический стекатель на задней кромке сдвижной части фонаря (со 127 серии или полевая доработка) и обтекатели тяг элеронов (тоже могла былть полевая доработка). Эти детали на Саратовском Яке отсутствуют. В формуляре машины, хранящемся в Саратове, сведений о полевой доработке аэродинамики нет. В кабине ехидно улыбающийся летчик. Я склонен считать, что это сам Еремин. Саша Станков опознал в нем Иванова. Фото выложу для общего опознания. Если у кого в Москве есть выход на Еремина - милости прошу.
>>Имею два фотоснимка самолета Як-1б с дарственной надписью, но это не та машина, что стоит в Саратове. И не та машина, что на фото при получении подарка.
Так это и не удивительно. На Монинском сайте прямо указывается, что при перевозке в Саратов и сборке Як потерял зализы крыла и некоторые другие детали. Поэтому при первой реставрации в 1944 году он получил недостающие части от Як-3. Тогда же был заделан нижний фотолюк, изменено оборудование кабины.
И самое интересное - там указывается, что от реставрации к реставрации изменялась окраска машины и дарственная надпись. И в первый раз её изменили в мае 1943, устранив орфографическую ошибку в написании фамилии дарителя. Что полностью соответсвует фотографии
>Так это и не удивительно. На Монинском сайте прямо
>указывается, что при перевозке в Саратов и сборке Як
>потерял зализы крыла и некоторые другие детали. Поэтому
>при первой реставрации в 1944 году он получил
>недостающие части от Як-3. Тогда же был заделан нижний
>фотолюк, изменено оборудование кабины.
Лол :)
Имеются сильные подозрения, что текст на сайте Монинского музея взят из одной небезызвестной книги о первом Яке.. :)
Но не суть. Суть в том, что вряд ли машинка потеряла при перевозке фонарь кабины или крыло целиком. А вот зализы - вполне реально потерять.
>И самое интересное - там указывается, что от реставрации
>к реставрации изменялась окраска машины и дарственная
>надпись. И в первый раз её изменили в мае 1943, устранив
>орфографическую ошибку в написании фамилии дарителя. Что
>полностью соответсвует фотографии
вроде бы давно известный факт.
а про современную покраску Яка я лучше промолчу.