От ИгорьД
К SK
Дата 08.10.2004 10:12:37
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Уточняю


>Имею два фотоснимка самолета Як-1б с дарственной надписью, но это не та машина, что стоит в Саратове. И не та машина, что на фото при получении подарка. Имеется аэродинамический стекатель на задней кромке сдвижной части фонаря (со 127 серии или полевая доработка) и обтекатели тяг элеронов (тоже могла былть полевая доработка). Эти детали на Саратовском Яке отсутствуют. В формуляре машины, хранящемся в Саратове, сведений о полевой доработке аэродинамики нет.

Еще раз посмотрел, что у меня есть по этим машинам. Во всех справочниках, где есть статьи о Ф. Головатом, упоминается только две машины (1942 и 1944 гг.) У меня получилось три: две подаренные Еремину (Як-1б и Як-3) и еще один Як-1б в 4-м ИАП (1942), который описан в мемуаре Степаненко.

С ув.
Игорь.


От ZaReznik
К ИгорьД (08.10.2004 10:12:37)
Дата 10.10.2004 18:52:54

Re: Уточняю

>еще один Як-1б в 4-м ИАП (1942), который описан в мемуаре Степаненко.
Не совсем согласен - ЕМНИП у Степаненко Яки, попавшие в 4 ИАП, описаны отдельно от упоминающегося Ереминского (опять-таки - мероприятий по вручению/передаче могло быть несколько)

От ИгорьД
К ZaReznik (10.10.2004 18:52:54)
Дата 11.10.2004 10:25:45

Re: Уточняю


>Не совсем согласен - ЕМНИП у Степаненко Яки, попавшие в 4 ИАП, описаны отдельно от упоминающегося Ереминского (опять-таки - мероприятий по вручению/передаче могло быть несколько)

Да, вполне возможно, что Степаненко мог что-то перепутать. Но в пользу Яка от Головатого говорит то, что все машины от Саратовких колхозников получали вместе, а за машиной от Головатого летали отдельно. Т.е., Степаненко ее выделяет, и однозначно пишет, что Як именно от Головатого. Да кстати, этот Як по тексту белого цвета, а не зеленого как на фото от ув.SK.

С ув.
Игорь.

От ZaReznik
К ИгорьД (11.10.2004 10:25:45)
Дата 11.10.2004 19:13:51

Re: Уточняю


>>Не совсем согласен - ЕМНИП у Степаненко Яки, попавшие в 4 ИАП, описаны отдельно от упоминающегося Ереминского (опять-таки - мероприятий по вручению/передаче могло быть несколько)
>
>Да, вполне возможно, что Степаненко мог что-то перепутать. Но в пользу Яка от Головатого говорит то, что все машины от Саратовких колхозников получали вместе, а за машиной от Головатого летали отдельно. Т.е., Степаненко ее выделяет, и однозначно пишет, что Як именно от Головатого. Да кстати, этот Як по тексту белого цвета, а не зеленого как на фото от ув.SK.

Есть фотография и "белого" Яка (с надписью именно от Головатого) - публиковалась в ряде источников

От hardy
К ZaReznik (11.10.2004 19:13:51)
Дата 11.10.2004 20:21:42

Re: Уточняю

>Есть фотография и "белого" Яка (с надписью именно от
>Головатого) - публиковалась в ряде источников



От SK
К hardy (11.10.2004 20:21:42)
Дата 12.10.2004 18:52:50

Re: Уточняю

>>Есть фотография и "белого" Яка (с надписью именно от
>>Головатого) - публиковалась в ряде источников
А есть еще другое фото надписи на правом борту в ее исходном варианте (как мне говорили она не понравилась самому Ферапонту и ее перекрасили) на белом камуфляже.
СК

От ИгорьД
К SK (12.10.2004 18:52:50)
Дата 12.10.2004 18:56:42

Тэкс, совсем запутали... :(

>А есть еще другое фото надписи на правом борту в ее исходном варианте (как мне говорили она не понравилась самому Ферапонту и ее перекрасили) на белом камуфляже.

А нет ли данных случайно, это одна и та же машина перекрашивалась то в зимний камуфляж, то в летний, или это все-таки разные Яки? :))

С ув.
Игорь.

От SK
К ИгорьД (12.10.2004 18:56:42)
Дата 12.10.2004 19:53:38

Re: Тэкс, совсем...

Метаморфозы данной машины:
-исходный вариант надписи на заводе (на вскидку ".. от артели "Стахановец")на белом камуфляже;
-второй вариант надписи (см. постинг Hardy выше) на заводе на белом камуфляже (все последующие фото в прессе и кинохронике);
-весной мел смыли и проявился нормальный камуфляж;
-в мае по формуляру самолета производили подновление надписи (исправили орфографию "Головатова" на "Головатого";
-на самолет наносились другие ОЗ (полосы на киль) в таком виде он попал в Саратов;
-При ремонте на САЗ очередная перекраска (насколько близко к оригинальному камуфляжу неизвестно);
-подкраска в музее (звездочки побед и т.д.);
-очередной ремонт в САЗ.
СК

От SK
К SK (12.10.2004 19:53:38)
Дата 13.10.2004 17:19:29

Re: Тэкс, совсем...

>Метаморфозы данной машины:
>-исходный вариант надписи на заводе (на вскидку ".. от артели "Стахановец")на белом камуфляже;

>-второй вариант надписи (см. постинг Hardy выше) на заводе на белом камуфляже (все последующие фото в прессе и кинохронике);
>-весной мел смыли и проявился нормальный камуфляж;
>-в мае по формуляру самолета производили подновление надписи (исправили орфографию "Головатова" на "Головатого";
>-на самолет наносились другие ОЗ (полосы на киль) в таком виде он попал в Саратов;

>-При ремонте на САЗ очередная перекраска (насколько близко к оригинальному камуфляжу неизвестно);


>-подкраска в музее (звездочки побед и т.д.);
>-очередной ремонт в САЗ.

>СК

От ИгорьД
К SK (13.10.2004 17:19:29)
Дата 13.10.2004 18:15:46

Спасибо большое за внесенную ясность! (-)


От hardy
К SK (12.10.2004 19:53:38)
Дата 13.10.2004 01:35:56

Re: Тэкс, совсем...

Сергей, есть еще одна субьективная деталь.
на фото Яка в белой окраске с левого борта - очень хорошо видно, что металлическая верхняя-задняя часть капота двигателя (с полукруглым вырезом) слегка отходит от фюзеляжа.
Сейчас на стоящем в музее Яке она (как это мне не удивительно) отходит совершенно так же...

От ИгорьД
К hardy (11.10.2004 20:21:42)
Дата 12.10.2004 13:41:45

Спасибо! (-)