От badger
К Константин Чиркин
Дата 05.09.2004 19:01:57
Рубрики 1936-1945 гг.;

Звучит странно...

>Как я понял,отправляли старьё,когда на замену приходило новое.

Возврат непотерянной в в боевых действиях техники по условиям Ленд-лиза происходил лишь по окончании боевых действий.

Было бы очень странно если бы америаканцы нам начали нам поставлять что-то "новое" по окончании ВМВ.

Насчёт самолётов встречал лишь в воспоминаниях ветеранов что возвращали "Кинг-Кобры" (но судя по всему далеко не все) .

От Константин Чиркин
К badger (05.09.2004 19:01:57)
Дата 05.09.2004 20:54:05

Re: Вы наверное не до поняли

Приветствую.Получив Кингкобры,Аэрокобры выставили на линейку,а затем по требованию сдавали.После получения Ла-9,11 убирали Кингкобры.

От badger
К Константин Чиркин (05.09.2004 20:54:05)
Дата 05.09.2004 23:00:21

Это вы не поняли

>Приветствую.Получив Кингкобры,Аэрокобры выставили на линейку,а затем по требованию сдавали.

До окончания ВМВ никакой сдачи техники быть не могло.
После окончания ВМВ - не могло быть прибытия новой.


>После получения Ла-9,11 убирали Кингкобры.

Куда убирали-то?

От Константин Чиркин
К badger (05.09.2004 23:00:21)
Дата 05.09.2004 23:39:25

Re: Нет,просто не очень понятно написал

Приветствую.Первую перегонку самолётов,Р-39,произвели в 1946г.Кинги получали от армейцев,Б/У.Но Р-63 были почти новые,с номальными движками.Когда конкретно получали Ла-9,11,к сожалению не записал,поэтому данных не знаю.После получения "Ла" Р-63 выставили в линейку вдоль рулежной дорожки,а вот насчет их дальнейшей судьбы не в курсе.Знаю что тоже были переданы американцам там же,в Архангельске.

От badger
К Константин Чиркин (05.09.2004 23:39:25)
Дата 06.09.2004 03:09:21

Re: Нет,просто не...

>Приветствую.Первую перегонку самолётов,Р-39,произвели в 1946г.

Учитывая что производство P-39 было завершено в августе 44 - к 46 они должны были быть в весьма убитом состоянии. Никогда раньше не слышал что бы P-39 возвращали.


>После получения "Ла" Р-63 выставили в линейку вдоль рулежной дорожки,а вот насчет их дальнейшей судьбы не в курсе.Знаю что тоже были переданы американцам там же,в Архангельске.

Все ли P-63 мы вернули - вопрос интересный, по крайней мере натовцы не поленились выделить ей обозначение в НАТО-вской системе имен для советской техники - Fred.

От ИгорьД
К badger (06.09.2004 03:09:21)
Дата 06.09.2004 11:28:12

Re: Нет,просто не...

>Все ли P-63 мы вернули - вопрос интересный, по крайней мере натовцы не поленились выделить ей обозначение в НАТО-вской системе имен для советской техники - Fred.

Вопрос, действительно, интересный! Думаю, что самолеты вернули не все. Об этом говорит "кладбище" "Кингкобр" на Курилах, отснятое со всех сторон. Т.е. они эксплуатировались на ДВ вплоть до списания.

Не вернули не только "Кингкобры" но и, например, "Бостоны". Они тоже продолжали летать на ДВ. Кстати, в конце 80-х начале 90-х в "Комсомольской правде" писалось о пропавших без вести самолетах уже после войны. Там упоминался наш "Бостон", предположительно сбитый американцами над Тихим океаном. ЕМНИП, речь шла о начале 50-х. У меня даже где-то была эта газетная вырезка. Не уверен, что она сохранилась, но, если интересно, могу поискать.

"Тандерболты" тоже возвратили не все. Часть амерам сдали. Эти машины под их присмотром тут же уничтожались на Украине. Оставшиеся, как известно, продолжали эксплуатировать еще в 50-х.

С ув.
Игорь.

От Franek Grabowski
К ИгорьД (06.09.2004 11:28:12)
Дата 06.09.2004 15:32:59

Ре: Нет,просто не...

В законах Ленд-Лиза сказано што все самолёты нужны быть вернуты или покуплены, но Союз их всех конечно не вернул и не покупил. ;)
К сожаленю информацей о поужите западных самолётов в Союзе маловато. Знакомо што на пример ни один Спитфайр не вернулся к Бритом. Сколько и где их поуживано генерално не знакомо. Говорилось што Спитфайры и Кингкобры леталы в боевых полках ешчё из начала 1950-ых а потом в тренировке, но правда ли то?
Франек

От ИгорьД
К Franek Grabowski (06.09.2004 15:32:59)
Дата 06.09.2004 16:54:37

Спитфайры и Кингкобры

>Говорилось што Спитфайры и Кингкобры леталы в боевых полках ешчё из начала 1950-ых а потом в тренировке, но правда ли то?

"Кингкобры" использовались после войны как тренировочные машины точно. В мемуаре Г. Берегового об этом есть немного. Но это был конец 40-х ЕМНИП. Про 50-е ничего сказать не могу.

"Спитфайры" служили в строевых полках ПВО. На форуме ув. karlenko делился фотографией Спита IX из САВО, относящейся ЕМНИП к концу 40-х. Про использование Спитов в качестве тренировочных машин в 50-е ничего не знаю, но думаю это маловероятно.

С ув.
Игорь.

От Franek Grabowski
К ИгорьД (06.09.2004 16:54:37)
Дата 06.09.2004 18:13:22

Ре: Спитфайры и...

>"Кингкобры" использовались после войны как тренировочные машины точно. В мемуаре Г. Берегового об этом есть немного. Но это был конец 40-х ЕМНИП. Про 50-е ничего сказать не могу.

Если хорошо помню, во время Амерского атака на Владивосток (корейска война), потерано там несколько Кобр. Тоже, по моим источникам, Як-9П оказался плохом истребителем в сравнаню из Кингкоброй. Тогда не вижу причины, почему б не имели его исползовать в боевых полках. Потом их имели поуживать к тренировке пилотов МиГ-15, надо б посмотреть лётное книжки из етого перёда.

>"Спитфайры" служили в строевых полках ПВО. На форуме ув. карленко делился фотографией Спита ИX из САВО, относящейся ЕМНИП к концу 40-х. Про использование Спитов в качестве тренировочных машин в 50-е ничего не знаю, но думаю это маловероятно.

Да, памятую, очень красивые снимки, хочелось б множе! Но к времйи поужитя, в начале 1950-ых Спитфайр был самом высотным истребителем и только МиГ-15 был лучший. Я слышал, што их потом поуживано к подготовке на МиГи, но конечно, после 5 лет в Союзе, оне моглы пойти в металолом.

С найлучшими

Франек

От Alex Medvedev
К Franek Grabowski (06.09.2004 15:32:59)
Дата 06.09.2004 15:43:29

Это вы зря...

>В законах Ленд-Лиза сказано што все самолёты нужны быть вернуты или покуплены, но Союз их всех конечно не вернул и не покупил. ;)

Всечто не вернули было оформлено, как долг СССР США. Этот долг выплачивался и при СССР и до сих пор понемногу выплачивается и на начало века состовлял порядка 600 млн. долларов. Были долгие утрясания по поводу цены того что мы решили себе оставить, но в конце-концов обе страны пришли к единому решению.

От Oleg
К badger (05.09.2004 19:01:57)
Дата 05.09.2004 19:41:47

как ни странно

но до сентября 1945 машины через Алсиб летели в СССР

От badger
К Oleg (05.09.2004 19:41:47)
Дата 05.09.2004 23:00:57

Re: как ни...

>но до сентября 1945 машины через Алсиб летели в СССР

А вы поинтересуйтесь датой окончания ВМВ.
И поймете почему до сентебря.

От Oleg
К badger (05.09.2004 23:00:57)
Дата 06.09.2004 00:24:13

Дата мне известна

Но последние машины прибыли 25 сентября, а Япония пала по американским данным 15 авг и по нашим 15 сент

От badger
К Oleg (06.09.2004 00:24:13)
Дата 06.09.2004 02:59:20

Re: Дата мне...

>Но последние машины прибыли 25 сентября,

Это нормальная задержка, другие товары по ЛЛ приходили даже позже ЕМНИП.


> а Япония пала по американским данным 15 авг и по нашим 15 сент

У нас днем победы над Японией считаеться день подписания безоговорочной капитуляции - 3 сентября (само подписание было 2-го)

А союзников VJ - 15 августа (в штатах - 14-е), день заявления о сдаче императора Японии.