От assaur
К All
Дата 02.09.2004 08:02:58
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Как спасались на По-2 в 1941

Отрывок из Сергиенко:
…В составе Западной авиагруппы ГВФ Василий Алексеевич (Шипилов) летал на У-2.
В ночь на 12 ноября (1941) двенадцать У-2 взяли курс на железнодорожную станцию Дорохово. Это в 23 км на северо-восток от Можайска. Трудно в этом бою пришлось летчикам. Зенитчики противника встретили их плотным огнем. Пришлось буквально продираться через частокол разрывов… И уже хотелось назвать чудом то, что в этом кошмаре они все-таки остались невредимыми, как вдруг слово, произнесенное техником Леонидом Крысовым, обожгло сознание:
— Пожар!
Короткого взгляда вправо было достаточно,чтобы определить, что пробит дополнительный бензобак, что пламя уже охватило плоскость, самолет мотало потоком воздуха, пригибало в противоположную от направления полета сторону.
Летчик повел машину со скольжением, но сбить пламя не удалось. От разливающегося бензина загорелась задняя часть фюзеляжа, огонь перебрался на одежду Крысова. Он вылез из кабины на плоскость, стянул с себя комбинезон, и, держась одной рукой за расчалки, стал сбивать пламя. Летчик же, помогая товарищу, зажал между коленями ручку управления, одной рукой поддерживал механика, а второй откачивал бензин из горящего бака.
В конце концов пожар удалось ликвидировать. За проявленную самоотверженность летчик был награжден орденом Красного Знамени, а бортмеханик — орденом Красной Звезды.

От PTL~jumper
К assaur (02.09.2004 08:02:58)
Дата 02.09.2004 09:24:36

Re: Как спасались...

Вообще, удивительно... с точки зрения химии :). При таком избытке кислорода и чтоб По-2 не сгорел... и как можно пламя одеждой сбить, ведь воздушный поток ей даже взмахнуть не даст... сам регулярно вылезаю из самолета на близких скоростных режимах и, что самое интересное, в тех же самых местах - аэродром Ватулино, как раз практически на линии Можайск - Дорохово, под Рузой... интересно, а был ли он уже в годы войны??

От Экзот
К PTL~jumper (02.09.2004 09:24:36)
Дата 02.09.2004 10:59:15

Вот именно - с т.з. химии. (+)

>Вообще, удивительно... с точки зрения химии :). При таком избытке кислорода и чтоб По-2 не сгорел...

Есть же понятие - срыв пламени на бедной смеси - при переизбытке воздуха (а, значит, и кислорода) в ТВС факел в камере сгорания ГТД просто срывает.

С наилучшими. Сергей

От assaur
К PTL~jumper (02.09.2004 09:24:36)
Дата 02.09.2004 10:24:16

Re: Еще случай, но уже с "Ильей Муромцем"

>Вообще, удивительно... с точки зрения химии :). При таком избытке кислорода и чтоб По-2 не сгорел... и как можно пламя одеждой сбить, ведь воздушный поток ей даже взмахнуть не даст... сам регулярно вылезаю из самолета на близких скоростных режимах и, что самое интересное, в тех же самых местах - аэродром Ватулино, как раз практически на линии Можайск - Дорохово, под Рузой... интересно, а был ли он уже в годы войны??
17 июня 1914 года. Из книги Сикорского «Воздушный путь»:
…Я все время находился за рулем. Минут через 15 после начала полета ко мне вдруг подбежал механик и стал показывать рукой на ближайший левый мотор. По лицу механика можно было сразу догадаться, что творится что-то неладное. Присмотревшись к двигателю, было нетрудно увидеть причину беспокойства механика. Оказалось, что лопнула медная трубка, проводящая бензин из бака в двигатель, и бензин широкой струей лился на крыло. Все это продолжалось несколько секунд. Мотор быстро израсходовал то, что было в его карбюраторе, и остановился, причем [150] от последней вспышки огонь перешел на бензин, налившийся на крыло. Таким образом, за остановившимся мотором возник пожар, сразу принявший довольно внушительные размеры. Лейтенант Лавров и механик быстро выбрались с огнетушителями на крыло и принялись тушить. Соединенными усилиями их пожар был в конце концов потушен, хотя не без труда, тем более, что резкая качка сильно затрудняла работу снаружи на крыле.
Скорость, наверное, сравнимая, и материалы тоже. Как-то удалось потушить.