От Динамик
К All
Дата 31.08.2004 15:16:15
Рубрики Люди и авиация;

Думаю, что такой же как командиру полка с наганом идти в атаку

В 7гвШАП НачШтаба Кожуховский вообще не летал. Однако внес неоценимый вклад в боевую деятельность полка. Комполка Гетьман поначалу летал, потом перестал. Холобаев тоже самое. Командир должен управлять. В этом его задача. Он МОЗГ.


От amyatishkin
К Динамик (31.08.2004 15:16:15)
Дата 31.08.2004 16:34:49

Для пехоты скорее комдив

Для танкистов комкор.
Скорее не боевая единица, а сильнейший моральный резерв.

Хотя тут всякое бывало. Где-то у Крылова читал про оператора штаба, личное оружие которого - ПТР - было передано лучшему бронебойщику. До гибели этот офицер подстрелил, и не за один раз, 5 или 6 танков, которые мешали работать штабу.

От Андрей Диков
К Динамик (31.08.2004 15:16:15)
Дата 31.08.2004 15:52:13

Ну, почему же?

День добрый!

>В 7гвШАП НачШтаба Кожуховский вообще не летал. Однако внес неоценимый вклад в боевую деятельность полка. Комполка Гетьман поначалу летал, потом перестал. Холобаев тоже самое. Командир должен управлять. В этом его задача. Он МОЗГ.

Причем тут начштаба? Начштаба конечно летать не должен. Вообще суть в разделении обязанностей и задач.

ИМХО, командир полка-дивизии, да и комкор, должны летать. Это в общем случае. Высота должностной планки с которой командир становится "нелетающим" по идее должна определяться тактикой и массированием групп авиации.

Т.е. вылеты комдивов парами-четверками - это просто баловство, а вот управление в воздухе полком-дивизией-корпусом - необходимость. Другое дело, что у нас с этим дело не заладилось - до конца войны мало времени было.

Вот на земле командиру делать точно нечего - начштаба пусть занимается, да замполит.

ИМХО, некий оптимальный баланс на этот счет был выстроен у немцев.


С уважением, Андрей

От Fishbed
К Андрей Диков (31.08.2004 15:52:13)
Дата 31.08.2004 16:20:31

????

>Т.е. вылеты комдивов парами-четверками - это просто баловство, а вот управление в воздухе полком-дивизией-корпусом - необходимость.

А как в воздухе хотя бы дивизией управлять можно было даже в 1945-м?

АВАКСы чуток попозже появились...

С уважением,

От Андрей Диков
К Fishbed (31.08.2004 16:20:31)
Дата 31.08.2004 16:36:28

Re: ????

День добрый!

>>Т.е. вылеты комдивов парами-четверками - это просто баловство, а вот управление в воздухе полком-дивизией-корпусом - необходимость.
>
>А как в воздухе хотя бы дивизией управлять можно было даже в 1945-м?

А в чем неразрешимая проблема?

Даже наши умудрялись иногда. Я уж не говорю немцев, вылетавших гешвадерами.


С уважением, Андрей

От Fishbed
К Андрей Диков (31.08.2004 16:36:28)
Дата 01.09.2004 09:52:08

Re: ????

>А в чем неразрешимая проблема?
>Даже наши умудрялись иногда. Я уж не говорю немцев, вылетавших гешвадерами.

Доброго времени суток!

1) ИМХО, чтобы не начинать беспредметную дискуссию, необходимо определиться, что такое "управление дивизией, корпусом в воздухе". Опять же ИМХО под этим понимаю такую ситуацию, когда командир дивизии/корпуса находится в воздухе, получает инфо о воздушной обстановке в зоне своей ответственности, дает команды на вылет групп, наводит эти группы в необходимый район (курс, высота и т.д.), принимает меры, в зависимости от ситуации, по усилению наряда сил и т.д. и т.п.

При таком понимании "управления дивизией/корпусом" ИМХО во время ВОв объективно не было технических возможностей.

2) Если под "управление дивизией/корпусом" понимать, то что делал Василий Сталин (как мне рассказывал ветеран), будучи командующим ВВС МВО, он в начале 50-х годов любил на подлете к Кубинке с борта своего Ту-4 выстрелить из ракетницы, что означало тревогу. И Василию очень нравилось наблюдать с воздуха суматоху и суету на аэродроме. И высшим шиком было к моменту заруливания на стоянку сталинского Ту-4 командиру полка/полков стоять на стоянке и сразу доложить спустившемуся с борта Василию, что полк поднят по тревоге и ждет приказа. - Это совсем другое "управление".

С уважением,

Сергей Исаев

От iggalp
К Fishbed (01.09.2004 09:52:08)
Дата 01.09.2004 11:41:06

Re: ????

>Опять же ИМХО под этим понимаю такую ситуацию, когда командир дивизии/корпуса находится в воздухе, получает инфо о воздушной обстановке в зоне своей ответственности, дает команды на вылет групп, наводит эти группы в необходимый район (курс, высота и т.д.), принимает меры, в зависимости от ситуации, по усилению наряда сил и т.д. и т.п.

Зачем ему для этого находиться в воздухе. Именно для этих целей командиру надо находится только на надлежаще оборудованном КП. Иначе все коту под хвост

От Fishbed
К iggalp (01.09.2004 11:41:06)
Дата 01.09.2004 14:21:13

Re: ????

>Зачем ему для этого находиться в воздухе. Именно для этих целей командиру надо находится только на надлежаще оборудованном КП. Иначе все коту под хвост.

Дык, и я о том же.

Это уважаемый Андрей Диков считает, что "вылеты комдивов парами-четверками - это просто баловство, а вот управление в воздухе полком-дивизией-корпусом - необходимость. Другое дело, что у нас с этим дело не заладилось - до конца войны мало времени было." (См. постинги выше).

С уважением,

Сергей Исаев


От Динамик
К Андрей Диков (31.08.2004 15:52:13)
Дата 31.08.2004 16:03:21

Re: Ну, почему...

Я думаю, что при наличии хорошей радиосвязи делать Командиру в воздухе нечего.
Что он может сделать в воздухе такого, чего не может с командного пункта?
Не думаю, что стоит рисковать жизнью очень ценного человека.

От Андрей Диков
К Динамик (31.08.2004 16:03:21)
Дата 31.08.2004 16:33:02

Re: Ну, почему...

День добрый!

>Я думаю, что при наличии хорошей радиосвязи делать Командиру в воздухе нечего.

В то время не развиты прежде всего были средства отображения обстановки. Отдавать команды - мог, а видеть картину происходящего - только над головой, да и то - неизбежны ошибки.

Плюс - фактор потери "квалификации", отставание от жизни.

>Что он может сделать в воздухе такого, чего не может с командного пункта?

Оперативно реагировать на складывающуюся обстановку и управлять действиями эскадрилий-полков.


>Не думаю, что стоит рисковать жизнью очень ценного человека.

Его ценность важна прежде всего тогда, пока он остается "в курсе дела", не теряет связи с происходящим.

Как только связь теряет - то надо или на повышение или в академию.


С уважением, Андрей