От amyatishkin
К SK
Дата 25.08.2004 20:19:31
Рубрики 1936-1945 гг.;

Скорее его разыграли

>Сразу оговорюсь, что источник мне неизвестен и правда это или аэродромные байки не знаю.

Те, кто из техников переучивались в летчиков, выпускались со старыми званиями, т.к. техники были лейтенантами, а летчиков выпускали сержантами - меньшее звание присвоить не могли.
Исправлялось это при присвоении следующего звания.

От hunter019
К amyatishkin (25.08.2004 20:19:31)
Дата 26.08.2004 21:56:09

Re: Скорее его...


>Те, кто из техников переучивались в летчиков, выпускались со старыми званиями, т.к. техники были лейтенантами
Это точно, привет всем
Уходя из части в авиашколй лейтенантом, новоиспеченый летчик приходил так же лейтенантом, если по выслуге лет ему не давали "старшего". Так что нет ничего удивительного, что переучившийся технарь остался лейтенантом, что он смог взлететь, и приземлиться.
У Шелеста И.И. есть воспоминания, как штурман Иконников на Ил-4 после ранения пилота Вихорева довел ночью от цели машину и приземлил ее на брюхо на своем аэродроме. До этого у него бул 1 (Один) полет с инструктором еще на "Авро" и 1 (Один) самостоятельный полет на У-2 когда перегонял брошенный самолет аэродрома под обстрелом немецких танков. Исочник - "Крылатые люди", завтра оцифровку отпралю А. Мятишкину
Зип кладу в копилку, уже положил: Шелест_Крылатые_люди аглицкими буквами

От igorGri
К amyatishkin (25.08.2004 20:19:31)
Дата 25.08.2004 20:43:59

Да навряд ли, не раз встречалось...

Не забывайте, что до войны Осавиахим готовил много летчиков на У-2. А еще больше хотели ими стать.

Встречалось много техников, желавших стать летчиками (Покрышкин например).

Во многих мемуарах встречаются расказы о техниках, спасавших самолеты. Конечно, У-2 перегонять было легче, но справлялись и с боевыми машинами.

От amyatishkin
К igorGri (25.08.2004 20:43:59)
Дата 25.08.2004 21:09:27

Re: Да навряд

>>увидел среди пилотов одного со знаками различия военного техника (мне назвали серебряные погоны, но это скорее выдумка). На вопрос,кто это и почему в летной столовой,

Т.е. не техник, по ночам изучающий РЛЭ, а именно пилот со знаками различия техника. Сколько бы он самолетов не спас - летчиком так просто не стал бы.
Распространенный вариант - техник в полку обучается на У-2 и летает на связном. Однако - это не повод рассказывать про допущение в столовую за спасенный самолет.
Сам случай вполне возможен, но в данном виде не похож на реально случившийся.

От badger
К amyatishkin (25.08.2004 21:09:27)
Дата 26.08.2004 18:12:31

Re: Да навряд

>Распространенный вариант - техник в полку обучается на У-2 и летает на связном. Однако - это не повод рассказывать про допущение в столовую за спасенный самолет.
>Сам случай вполне возможен, но в данном виде не похож на реально случившийся.

У Архипенко? что-ли описываеться случай как техник, до войны учившийся на летчика и даже сделавший несколько вылетов с инструктором на И-16, перегнал затем успешно И-16, на который не было летчика. Описываеться его послевоенный разговор по телефону с бывшим командиром ВА, который лицезрел посадку этого техника - оба сильно поражались что не имевший самостоятельного налёта на И-16 человек сумел его посадить.