От assaur
К Тезка
Дата 26.08.2004 07:30:10
Рубрики Люди и авиация;

Re: Горели заживо


>В художественном фильме "Ночные ведьмы" этот момент всячески обыгрывался.
>Парашюты специально не брали рядовые летчицы чтобы взять больше груза. А с
>парашютом летали только комэск и штурман эскадрильи.
При всем моем уважении к Евгении Андреевне Жигуленко поверить в это можно, но с осторожностью. Все-таки это кино.
Для примера сознательного искажения истины привожу описание события, происшедшего 4 августа 1942 года с Пстыго И.И., когда он был сбит, возвращаясь из разведки.
Отрывок из книги Пстыго «На боевом курсе»:
…Ну, а я при посадке ткнулся головой в приборную доску, рассек лоб и потерял сознание...
Вскоре после приземления, как рассказывали потом, к самолету подкатила легковая машина. Меня вытащили из кабины, усадили в легковушку. По дороге я и пришел в себя…
А это отрывок из Губина и Киселева «Восьмая воздушная» о том же событии:
…Пришлось приземлиться и Пстыго, только уже не на своем аэродроме, а на мало-мальски подходящем клочке земли. А на самолете, кажется нет ни одного живого места. Повреждены шасси, тросы и рычаги управления. Покорежена лопасть винта, пробит масляный радиатор...
«Теперь скорей, скорей доставить сведения о разведке», — торопил себя Пстыго. Слов нет, в полете устал и физически и морально, но надо спешить. Сначала пешком добрался до ближайшей дороги, а уж там упросил шофера попутной машины поскорее подвести его до первого попавшегося аэродрома.
Разведывательные данные были получены вовремя…
Самое интересное в том, что на момент публикации книги Пстыго был членом Совета ветераном 8-й ВА и, конечно, читал рукопись Губина и Киселева.