От assaur
К Alex Medvedev
Дата 25.08.2004 12:05:48
Рубрики Люди и авиация;

Re: А что...

>Именно уникальная скорость планирования делал предпочтительнее посадку а не выход за борт с парашютом, который еще неизвестно откроется или нет.
Если перкаль сгорела, то планировать не на чем.

От Александр
К assaur (25.08.2004 12:05:48)
Дата 25.08.2004 17:58:04

Re: А что...

Здравствуйте

>Если перкаль сгорела, то планировать не на чем.

А главное некому. :(

Встречалась такая инфа - ПО-2 сгорал за 18 (восемнадцать) секунд. ПОЛНОСТЬЮ.
(Источник "дровишек" точно указать не могу. 50 на 50 - либо 2-х томный сборник про женщин ГСС, либо выступление кого то из летчиц перед 40 летием Победы)

Методом "срыва" из ПО-2 не выскочишь. Даже если они летали не пристегиваясь все равно, чтобы выбраться из кабины (даже в спокойных условиях) нужно секунд 10 минимум.
Т.е. спасения в случае пожара - просто нет.
А про все остальные случаИ - Медведев прав.
На счет "нету площадки" - ПО-2 можно "положить" на что угодно (на верхушки деревьев, на болото, на каменные россыпи и пр.) опасность убиться или искалечится, при этом будет не больше, чем у парашютиста.
Собственно говоря причины без парашютных полетов на ПО-2 на 100% совпадают с причинами отказов от парашютов в 20-е годы.


С уважением, Александр

От badger
К Александр (25.08.2004 17:58:04)
Дата 26.08.2004 17:59:46

Re: А что...

>Т.е. спасения в случае пожара - просто нет.
>А про все остальные случаИ - Медведев прав.
>На счет "нету площадки" - ПО-2 можно "положить" на что угодно (на верхушки деревьев, на болото, на каменные россыпи и пр.) опасность убиться или искалечится, при этом будет не больше, чем у парашютиста.
>Собственно говоря причины без парашютных полетов на ПО-2 на 100% совпадают с причинами отказов от парашютов в 20-е годы.


Интересна скорость сваливания По-2. Думаеться в районе 30-40 км/ч, то есть приземление на По-2 сопоставимо с приземлением на парашюте в ветер 6-7 м/с и по горизонтальной и по вертикальной скорости. При этом конструкция самолёта худо-бедно, но защищает пилота, есть чему ломаться до того как до него дойдёт очередь.

Кстати вот такой интересный случай:

" Это произошло 9 августа 1943 года. Мы бомбили железнодорожную станцию. По нам били зенитки и я думаю, что в воздухе были немецкие истребители. Я не знаю кто конкретно нас сбил, но мы загорелись и начали падать. Самолет наш упал в районе ж. д. станции Карачев. Я и летчик лейтенант Раденко Павел вылезли из самолета, стоящего вверх хвостом, опросили друг друга не ранены ли и убедившись, что нет, решили уходить от самолета, но начали снимать комбинезоны. Он снял быстро и стал меня торопить, но я задержался со снятием комбинезона, потом нашел сумку и отстегнул компас и направился ползком его догонять. Но так как была ночь, я его так и не нашел. И все мои попытки найти моего командира ночью были безуспешны.

http://www.iremember.ru/pilots/ivanov/ivanov_r.htm

Были сбиты, загорелись, упали и... ушли пешком с места падения. Вот такой был По-2 самолёт.

От Александр
К badger (26.08.2004 17:59:46)
Дата 27.08.2004 11:31:40

Re: А что...

Здравствуйте

>Интересна скорость сваливания По-2. Думаеться в районе 30-40 км/ч, то есть приземление на По-2 сопоставимо с приземлением на парашюте в ветер 6-7 м/с и по горизонтальной и по вертикальной скорости. При этом конструкция самолёта худо-бедно, но защищает пилота, есть чему ломаться до того как до него дойдёт очередь.

За скорость не скажу. А вот позавчера начал просматривать Иванова "Самолеты Поликарпова" - там указывается скорость снижения ПО-2 (я так понял при заходе на посадку) - 2 м/с.
Сравнивается с парашютистом с скоростями от 1 до 5 м/с.
(На сколько я помню "уставная" ДОСААФовская скорость снижения 4 м/с, а в десантуре для полной выкладки скорость при "столкновении с землей" до 6 м/с.
Добавляем к этому, что самолет при посадке еще и "подвесить" можно - т.е. опытный пилот может "положить" самолет с такой вертикальной скоростью как будто человек с табуретки спрыгнул.

С уважением, Александр

От ZaReznik
К Александр (25.08.2004 17:58:04)
Дата 26.08.2004 10:40:20

Re: А что...

>Встречалась такая инфа - ПО-2 сгорал за 18 (восемнадцать) секунд. ПОЛНОСТЬЮ.
Встречалась несколько раз цифра в 45 секунд. Тоже немного, но все-таки раза в 3 поболе. Источники - ЕМНИП во всех случаях книги по 46 ГвНБАП

От Александр
К ZaReznik (26.08.2004 10:40:20)
Дата 26.08.2004 11:18:40

Re: А что...

Здравствуйте

>Встречалась несколько раз цифра в 45 секунд. Тоже немного, но все-таки раза в 3 поболе. Источники - ЕМНИП во всех случаях книги по 46 ГвНБАП

Спорить не буду. Поскольку и те и другие данные из мемуаристики - могу предложить "рабочую гипотезу" по принципу "оба правы по своему" :)
за 18 секунд полностью охватывался пламенем, а за 45 секунд оставались одни головешки.
С уважением, Александр

От igorGri
К Александр (25.08.2004 17:58:04)
Дата 25.08.2004 18:37:22

В принципе согласен

>Методом "срыва" из ПО-2 не выскочишь. Даже если они летали не пристегиваясь все равно, чтобы выбраться из кабины (даже в спокойных условиях) нужно секунд 10 минимум.

А почему не выскочишь? Парашют сам вытягивал, вот только много неопределенностей: 1. Можно зацепиться за стабилизатор и руль высоты. 2. Парашют может загореться

От Александр
К igorGri (25.08.2004 18:37:22)
Дата 26.08.2004 10:47:36

Re: В принципе...

Здравствуйте
>>Методом "срыва" из ПО-2 не выскочишь. Даже если они летали не пристегиваясь все равно, чтобы выбраться из кабины (даже в спокойных условиях) нужно секунд 10 минимум.
>
>А почему не выскочишь? Парашют сам вытягивал, вот только много неопределенностей: 1. Можно зацепиться за стабилизатор и руль высоты. 2. Парашют может загореться

Потому, что парашют "вытягивал" только если "ловил" поток воздуха задувающий в кабину. Или если сначала из этой кабины его самого "вытягивало" из-за разряжения, а для этого опять же нужен довольно сильный поток воздуха.
А какие там задувания у По-2, с его "парадным ходом" в 120 км и весьма глубокой кабиной.
Кроме этого из-за бипланной коробки должны были возникать дополнительные сложности у пилота.
Т.ч. пока, что мне попадались упоминания о покидании "методом срыва" только на истребителях и у пилотов ДБ-3 (Ил-4)

С уважением, Александр

От Игорь Уткин
К Александр (26.08.2004 10:47:36)
Дата 26.08.2004 11:51:02

Re: В принципе...

Приветствую!
>Т.ч. пока, что мне попадались упоминания о покидании "методом срыва" только на истребителях и у пилотов ДБ-3 (Ил-4)
Еще на Пе-2 (Жолудев "Стальная эскадрилья"). Штурман втиснулся на место убитого пилота, несколько раз пытался (не умея) посадить Пешку, понял, что из этого ничего не получится. Потом каким-то образом "сбросил фонарь"(?), над своим аэродромом немного вывалил убиого командира в поток и выдернул кольцо его парашюта. Мертвое тело методом срыва выхватило из кабины и приземлилось на парашюте над своим аэродромом. Затем покинули самолет стрелок и штурман. Штурман за спасение тела командира был награжден Орденом.
С уважением,

От Alex Medvedev
К assaur (25.08.2004 12:05:48)
Дата 25.08.2004 12:26:01

Re: А что...

>Если перкаль сгорела, то планировать не на чем.

А если не сгорела?

От assaur
К Alex Medvedev (25.08.2004 12:26:01)
Дата 25.08.2004 13:31:06

Re: А что...

>>Если перкаль сгорела, то планировать не на чем.
>
>А если не сгорела?
В воздухе может случиться масса непредвиденных ситуаций, тем более в военное время, поэтому летчики должны иметь реальные шансы на спасение жизни. Если не брали парашюты сознательно, надеясь на хорошие летные качества аппарата и свое мастерство, то это одно. Но если пренебрежительное отношение к парашюту кто-то сознательно культивировал, в том числе и для того, чтобы повысить боевую нагрузку самолета, то это другое.

От Alex Medvedev
К assaur (25.08.2004 13:31:06)
Дата 25.08.2004 14:18:31

Я так понимаю, что вы ярый сторонник версии про злобных коммунистов?

заставлявших не брать парашюты под страхом публичного осуждения в ГУЛАГ? А когда в Афганистане вертолетчики не брали парашюты это тоже их заставляли замполиты? И вообще мне лично непонятно почему вы априори считате себя умнее и сообразительнее пилота? может быть ему/им лучше знать когда брать, а когда не брать парашют?

От assaur
К Alex Medvedev (25.08.2004 14:18:31)
Дата 25.08.2004 20:18:21

Re: Да, я не люблю политработников по должности. И не только в ВВС

>заставлявших не брать парашюты под страхом публичного осуждения в ГУЛАГ? А когда в Афганистане вертолетчики не брали парашюты это тоже их заставляли замполиты? И вообще мне лично непонятно почему вы априори считате себя умнее и сообразительнее пилота? может быть ему/им лучше знать когда брать, а когда не брать парашют?
Я задавал вопрос и хотел получить на него ответ от летчицы, а получил нравоучение от Вас. Мне это ни к чему.

От Alex Medvedev
К assaur (25.08.2004 20:18:21)
Дата 26.08.2004 11:03:12

Любить из не обязательно.

просто писать про них чушь не нужно и выплескивать свои Фантазии на публику.

От Динамик
К assaur (25.08.2004 12:05:48)
Дата 25.08.2004 12:22:39

Re: А что...

>>Именно уникальная скорость планирования делал предпочтительнее посадку а не выход за борт с парашютом, который еще неизвестно откроется или нет.
>Если перкаль сгорела, то планировать не на чем.

Да и куда планировать, если под тобой нет удобного места для посадки?