От ArtemD
К assaur
Дата 25.08.2004 08:23:39
Рубрики Люди и авиация;

Re: О парашютах...

>>На фронте с 1943-его, 327 боевых вылетов, БКЗ
>В письме штурмана из 46 гнбап Екатерины Рябовой к будущему ее мужу Г. Сивкову упоминается о том что парашюты на По-2 появились только в 1944 году. Можно попросить летчицу рассказать об этом?

Они потеряли 3 экипажа за ночь от одного истребителя. После этого стали летать с парашютами. А вот добровольно или принудительно - не знаю.


>И еще, летали без парашютов только в боевых полках? Рябова пишет, что принимали появление парашютов неохотно, но потом мнение изменилось.

От assaur
К ArtemD (25.08.2004 08:23:39)
Дата 25.08.2004 09:15:12

Re: Горели заживо


>Они потеряли 3 экипажа за ночь от одного истребителя. После этого стали летать с парашютами. А вот добровольно или принудительно - не знаю.
В Москве есть улица Татьяны Макаровой. ГСС, посмертно. В справочнике о ее смерти написано: "...Погибла в ночь на 25.08.1944 в горящем самолете..." Представляете ее последние минуты? Самолет горит как свечка, посадить невозможно и нет парашюта.
Неужели не давали парашютов, для того, чтобы повысить бомбовую нагрузку По-2?
Помните небоскребы в Нью-Йорке, до сих пор в ушах шлепающий звук - удар о землю человека, который не вытерпел пыткой огнем и выпрыгнул в окно с огромной высоты.

От А.Мельников
К assaur (25.08.2004 09:15:12)
Дата 26.08.2004 21:28:53

Re: Горели заживо

>В Москве есть улица Татьяны Макаровой. ГСС, посмертно. В справочнике о ее смерти написано: "...Погибла в ночь на 25.08.1944 в горящем самолете..."

Вместе с ней погибла штурман Вера Белик, тоже ГСС.

От amyatishkin
К assaur (25.08.2004 09:15:12)
Дата 25.08.2004 19:02:47

Да фигня это про нагрузку

>Неужели не давали парашютов, для того, чтобы повысить бомбовую нагрузку По-2?

Значительную часть полетов в 46 гнбап была выполнена с бомбовой нагрузкой 150-180 кг. В то время как обычные полки возили по 300. И это не учитывая массу экипажа.

От Тезка
К assaur (25.08.2004 09:15:12)
Дата 25.08.2004 10:47:28

Re: Горели заживо

Привет
> Неужели не давали парашютов, для того, чтобы повысить бомбовую нагрузку
По-2?

В художественном фильме "Ночные ведьмы" этот момент всячески обыгрывался.
Парашюты специально не брали рядовые летчицы чтобы взять больше груза. А с
парашютом летали только комэск и штурман эскадрильи.

С уважением



От assaur
К Тезка (25.08.2004 10:47:28)
Дата 26.08.2004 07:30:10

Re: Горели заживо


>В художественном фильме "Ночные ведьмы" этот момент всячески обыгрывался.
>Парашюты специально не брали рядовые летчицы чтобы взять больше груза. А с
>парашютом летали только комэск и штурман эскадрильи.
При всем моем уважении к Евгении Андреевне Жигуленко поверить в это можно, но с осторожностью. Все-таки это кино.
Для примера сознательного искажения истины привожу описание события, происшедшего 4 августа 1942 года с Пстыго И.И., когда он был сбит, возвращаясь из разведки.
Отрывок из книги Пстыго «На боевом курсе»:
…Ну, а я при посадке ткнулся головой в приборную доску, рассек лоб и потерял сознание...
Вскоре после приземления, как рассказывали потом, к самолету подкатила легковая машина. Меня вытащили из кабины, усадили в легковушку. По дороге я и пришел в себя…
А это отрывок из Губина и Киселева «Восьмая воздушная» о том же событии:
…Пришлось приземлиться и Пстыго, только уже не на своем аэродроме, а на мало-мальски подходящем клочке земли. А на самолете, кажется нет ни одного живого места. Повреждены шасси, тросы и рычаги управления. Покорежена лопасть винта, пробит масляный радиатор...
«Теперь скорей, скорей доставить сведения о разведке», — торопил себя Пстыго. Слов нет, в полете устал и физически и морально, но надо спешить. Сначала пешком добрался до ближайшей дороги, а уж там упросил шофера попутной машины поскорее подвести его до первого попавшегося аэродрома.
Разведывательные данные были получены вовремя…
Самое интересное в том, что на момент публикации книги Пстыго был членом Совета ветераном 8-й ВА и, конечно, читал рукопись Губина и Киселева.




От badger
К assaur (25.08.2004 09:15:12)
Дата 25.08.2004 10:34:51

Re: Горели заживо

>Неужели не давали парашютов, для того, чтобы повысить бомбовую нагрузку По-2?

Угу, 20 кг экономили, кровавые коммунисты. :)

А коммиссар с особистом всю ночь не спали, проверяли каждый вылетавший самолёт - вдруг кто попробует контрабандой взять. И таких сразу - на расстрел! :)

Да, и ещё есть не давали вечером - вместо еды тоже что бы бомбы брали, говорили - утром прилетите - поедите. :D

От assaur
К badger (25.08.2004 10:34:51)
Дата 25.08.2004 11:30:59

Re: Горели заживо

>>Неужели не давали парашютов, для того, чтобы повысить бомбовую нагрузку По-2?
>
>Угу, 20 кг экономили, кровавые коммунисты. :)

>А коммиссар с особистом всю ночь не спали, проверяли каждый вылетавший самолёт - вдруг кто попробует контрабандой взять. И таких сразу - на расстрел! :)

>Да, и ещё есть не давали вечером - вместо еды тоже что бы бомбы брали, говорили - утром прилетите - поедите. :D
Вот дословно фраза из книги Сивкова «Готовность номер один»:
…Как раз в то же время вводили у нас парашюты, которые сначала для нас были действительно злом. А теперь мы уже совсем привыкли к ним, а особенно после случая с Руфой, когда мы на деле увидели пользу парашюта…
Казалось бы очевидная вещь – летать надо с парашютом. Но этого не было, мало того, это воспринималось как «зло». Как и почему сложилось такое положение может объяснить только человек который знает об этом досконально.

От igorGri
К assaur (25.08.2004 11:30:59)
Дата 25.08.2004 11:46:38

Пока гром не грянет, мужик не перекрестится...

Ну когда запустили в серию У-2? В 1927 году, тогда парашюты ввозили из-за границы, были они шелковые и стоили большие деньги. За прыжок с парашютом и спасение жизни давали золотую гусеницу (Громов). Видно тогда летали без него, а т.к. леталось спокойно, аварий было мало, то и в войну продолжали так же.

Хотя может быть и были трудности со снабжением парашютами, такого варианта не исключаю.

От badger
К igorGri (25.08.2004 11:46:38)
Дата 26.08.2004 18:17:20

Re: Пока гром

>Хотя может быть и были трудности со снабжением парашютами, такого варианта не исключаю.

Врядли, такое бы точно было заметно в мемуарах, в первую очередь училища бы "пострадали". И даже при дефиците нашли бы для женщин парашюты, без вопросов, всего-то два полка их было.

А вот вопрос чем занимались парашютоукладчицы у них в полку? Помогали оружейникам подвешивать бомбы?

То что их просто не было до 44 - маловероятно имхо, положено по штату - должны быть.


От amyatishkin
К badger (26.08.2004 18:17:20)
Дата 26.08.2004 20:03:56

Это все ерунда на постном масле

На У-2 ВООБЩЕ не были положены парашюты. Я припомнил из дневника Симонова, что на всех У-2 летали без парашютов, а на Р-5 потребовалось одевать - жутко неудобно.
На так давно давали ссылку на руководство по У-2 - кто помнит? Там можно посмотреть и про парашют, и про скорость сваливания.

От badger
К amyatishkin (26.08.2004 20:03:56)
Дата 26.08.2004 20:50:09

Простите, что именно вам кажеться ерундой? :)

>На У-2 ВООБЩЕ не были положены парашюты. Я припомнил из дневника Симонова, что на всех У-2 летали без парашютов, а на Р-5 потребовалось одевать - жутко неудобно.

Мог быть и просто формализм конкретного летчика. Кроме того возмем Ли-2 - в гражданском варианте на нём без парашютов летали, при использовании в качестве бомбардировщика в АДД думаете парашютов экипажу не полагалось? :)



>На так давно давали ссылку на руководство по У-2 - кто помнит?

На тех. описание У-2:

http://www.airwar.ru/other/bibl/u2_tech.html
http://twistairclub.narod.ru/u2/

На РЛЭ - сам бы с удовольствием посмотрел.

>Там можно посмотреть и про парашют, и про скорость сваливания.

Про парашют в тех.описании нет ничего, скорости сваливания тоже нет, есть посадочная скорость - 65-70 км/ч

От amyatishkin
К badger (26.08.2004 20:50:09)
Дата 26.08.2004 23:38:50

Посмотрел описание

>Про парашют в тех.описании нет ничего, скорости сваливания тоже нет, есть посадочная скорость - 65-70 км/ч

Именно про парашют ничего! А если взять что-то другое (УТ-2, например) то там в описании всегда указывается - сиденье, расчитанное под парашют. И конструкция сидений совершенно другая. Вы не только читайте - там и картинки есть :)

От badger
К amyatishkin (26.08.2004 23:38:50)
Дата 27.08.2004 00:56:44

Re: Посмотрел описание

>Именно про парашют ничего! А если взять что-то другое (УТ-2, например) то там в описании всегда указывается - сиденье, расчитанное под парашют. И конструкция сидений совершенно другая. Вы не только читайте - там и картинки есть :)

Ну так как по вашим представлениям с 44 года стали летать на По-2 с парашютами, если места под него нет? ;)

От amyatishkin
К badger (27.08.2004 00:56:44)
Дата 27.08.2004 15:25:14

Re: Посмотрел описание

>Ну так как по вашим представлениям с 44 года стали летать на По-2 с парашютами, если места под него нет? ;)

Ну дык злобные комиссары заставили. Сами знаете - они на все способны.

От amyatishkin
К badger (26.08.2004 20:50:09)
Дата 26.08.2004 22:10:33

Re: Простите, что...

Ерундой я называю вычисление численности ПДС по личному опыту и на ее основе - количество парашютов в 46 гнбап

От badger
К amyatishkin (26.08.2004 22:10:33)
Дата 26.08.2004 22:50:32

Re: Простите, что...

>Ерундой я называю вычисление численности ПДС по личному опыту и на ее основе - количество парашютов в 46 гнбап

А где вы увидели попытку вычислить количество парашютов в 46 гнбап исходя из численности ПДС ? :) (не будем обсуждать саму возможность таких "вычислений" :D )

По моему вопрос был задан совершенно четкий - чем занимались парашютоукалдчицы, вместо укладки парашютов.

Или это проблемы со чтением просто ?

От assaur
К badger (26.08.2004 18:17:20)
Дата 26.08.2004 19:51:13

Re: Пока гром

>>Хотя может быть и были трудности со снабжением парашютами, такого варианта не исключаю.
>
>Врядли, такое бы точно было заметно в мемуарах, в первую очередь училища бы "пострадали". И даже при дефиците нашли бы для женщин парашюты, без вопросов, всего-то два полка их было.

>А вот вопрос чем занимались парашютоукладчицы у них в полку? Помогали оружейникам подвешивать бомбы?

>То что их просто не было до 44 - маловероятно имхо, положено по штату - должны быть.
Группа ПДС у нас в полку (истребители-бомбардировщики) состояла из 5 человек: начальник-капитан, зам. - прапор, три человека срочной службы. Первые двое время от времени уезжали на спортивные сборы, иногда в группе оставалось 3 человека. Основная работа группы ПДС - переукладка парашютов. Согласно графика без работы они не сидели. Особо напряженные дни - практические прыжки для летного состава.


От Тезка
К assaur (26.08.2004 19:51:13)
Дата 26.08.2004 19:53:42

Re: Пока гром

ПРивет
> Группа ПДС у нас в полку (истребители-бомбардировщики) состояла из 5
человек: начальник-капитан, зам. - прапор, три человека срочной службы.

Аналогично, только срочник был один. Итого - три человека.

С уважением.



От Константин Чиркин
К igorGri (25.08.2004 11:46:38)
Дата 25.08.2004 18:26:39

Re: А.Вы поинтересуйтесь,на каких высотах они действовали

Приветствую.и посмотрите высоту безопасного покидания машины с парашютом.Притом не надо забывать о времени вылезания из кабины У-2.

От ArtemD
К Константин Чиркин (25.08.2004 18:26:39)
Дата 25.08.2004 20:06:36

1200-1400 !!!

Ниже бомбить было нельзя - скорость маленькая, под волну попадешь. Парашюты ввели, когда два экипажа сгорели над своей территорией.
Сказала, что максимально делали до 15 вылетов за ночь (с аэродрома подскока)

От igorGri
К Константин Чиркин (25.08.2004 18:26:39)
Дата 25.08.2004 18:34:34

А методом срыва?

При какой высоте можно покинуть самолет методом срыва? Думаю, что тут уже десятки метров, т.е. как раз высота полета У-2

От Константин Чиркин
К igorGri (25.08.2004 18:34:34)
Дата 25.08.2004 19:26:54

Re: И прземлиться с парашютом запутавшемся стропами,вобщем с упавшим самолётом. (-)


От Андрей Диков
К igorGri (25.08.2004 18:34:34)
Дата 25.08.2004 18:51:35

Re: А методом...

День добрый!

>При какой высоте можно покинуть самолет методом срыва? Думаю, что тут уже десятки метров, т.е. как раз высота полета У-2

Я не спец, но задавал вопросы спецам.

"С десятков метров" - прыгают так только профи с особым десантным парашютом - это метров с 60 с принудительным раскрытием, конечно, и очень рискованно.

Прыгать со 100-150 метров - также далеко не для новичка.

А в критической ситуации, да еще срывом, да с обычным парашютом... Лучше садиться на вынужденную при всех раскладах.

Мое мнение - возможно отсутствие парашютов было вполне приемлемо поначалу при условии минимальных потерь и низких рабочих высот (на Ил-2 с парашютами летали - а что толку - почти всегда старались сесть на вынужденную).

Вот когда противодействие ночью возросло в 43-44м, а бомбовая нагрузка стала менее критичной, тогда и озаботились.


С уважением, Андрей

От igorGri
К Андрей Диков (25.08.2004 18:51:35)
Дата 25.08.2004 20:40:51

Спасибо... (-)


От Константин Чиркин
К Андрей Диков (25.08.2004 18:51:35)
Дата 25.08.2004 19:25:11

Re: В первую очередь подняли высоту полётов и бомбометания. (-)


От Dimonstr
К igorGri (25.08.2004 11:46:38)
Дата 25.08.2004 12:36:58

Re: Просветите дремучего...

> За прыжок с парашютом и спасение жизни давали золотую гусеницу

...что за гусеница такая?

От А.Яковлев
К Dimonstr (25.08.2004 12:36:58)
Дата 25.08.2004 12:58:20

Значок вроде. Только вот за что давали, не помню. На ВИФе обсуждалось когда-то (-)


От igorGri
К Dimonstr (25.08.2004 12:36:58)
Дата 25.08.2004 12:53:56

Рекламная компания....

Стефановский "Триста неизвестных"
"Испытывать на штопор следующий экземпляр Ил-400 назначили Михаила Михайловича Громова. Ведущий инженер посоветовал ему надеть на всякий случай парашют — из только что полученной партии "ирвингов", пока еще не получивших признания у летно-подъемного состава. Хотя летчик, надеясь на свой солидный опыт, был уверен в благополучном исходе испытания, все-таки внял настойчивым просьбам товарища. За эту напористость Михаил Михайлович по сей день благодарит ведущего инженера.
В воздухе у Громова все произошло так же, как у Шарапова. Летчик понял: машину из совершенно "ненормального" штопора ему не вывести,— и доверился парашюту. Американская фирма "Ирвинг", узнав о случившемся, немедленно, в целях саморекламы, выслала Михаилу Михайловичу золотую гусеницу — знак спасения человека при помощи шелкового парашюта. "

Надо сказать, что вручали ее всем пилотам, спавшихся на парашюте этой фирмы, а гусеница - из-за того, что парашюты тогда шили из шелка.

От Николай
К igorGri (25.08.2004 12:53:56)
Дата 25.08.2004 13:54:41

Re: Рекламная компания....

>Американская фирма "Ирвинг", узнав о случившемся, немедленно, в целях саморекламы, выслала Михаилу Михайловичу золотую гусеницу — знак спасения человека при помощи шелкового парашюта. "

>Надо сказать, что вручали ее всем пилотам, спавшихся на парашюте этой фирмы, а гусеница - из-за того, что парашюты тогда шили из шелка.

Это не просто значек, а знак принадлежности к международному клубу спасшихся с парашютом Irving. Подробнее тут:
http://www.airbornesystems-na.com/caterpillar.html

А еще есть увлекательная книжка Into The Silk, описывающая биографию Ирвина, историю разработки парашютов и катапульт (на Западе, естественно), а также множество случаев невероятных спасений с парашютом и без. Рекомендую.

С уважением,
Николай

От igorGri
К Николай (25.08.2004 13:54:41)
Дата 25.08.2004 14:09:06

Что тоже является рекламой...

Не важно, как ты рекламируешь свою фирму:
Ставишь детскую комнату
Продлеваешь рейс автобуса
Прокладываешь хорошую дорогу
Ставишь web-киоск
Снижаешь цены

Лишь бы у тебя покупали...

От Николай
К igorGri (25.08.2004 14:09:06)
Дата 25.08.2004 14:51:04

"Если вдруг ваш парашут не раскроется, фирма заменит его бесплатно" (с)

>Не важно, как ты рекламируешь свою фирму:
>Лишь бы у тебя покупали...

Насколько я понимаю, на момент возникновения традиции фирма была монополистом. К тому же повод не совсем рекламный - для получения значка надо не просто парашут купить, а еще и жизнью рискнуть. Спортивные прыжки в зачет не идут.

С уважением
Николай

От igorGri
К Николай (25.08.2004 14:51:04)
Дата 25.08.2004 14:57:28

Ну не была она монополистом, просто борьба за рынки сбыта (-)


От Игорь Уткин
К igorGri (25.08.2004 12:53:56)
Дата 25.08.2004 12:59:41

Еще

Приветствую!
В двух книжках Шелеста об испытателях есть немного об обладателях "гусеницы" Минове и Кочеткове.

От igorGri
К Игорь Уткин (25.08.2004 12:59:41)
Дата 25.08.2004 13:14:37

Про Минова

http://www.testpilot.ru/review/wing/09.htm
" Из Франции Минов вернулся в двадцать седьмом году. Некоторое время он работал в Борисоглебской школе летчиков, где стал одним из пионеров освоения в нашей стране слепых полетов. В двадцать девятом году его вновь пригласил к себе начальник Военно-Воздушных Сил Союза Петр Ионович Баранов.
Новое поручение. Минов от него в восторге. Прощаясь, Баранов испытующе смотрит:
— Может, еще подумаете?
— Только над тем, как сделать лучше!
Через неделю Минов удобно покачивался в шезлонге на палубе океанского парохода, пересекающего Атлантику. Впереди была Северная Америка.
Меньше всего кризис двадцать девятого года обрушился на фирму «Ирвин». Она напала на золотую жилу: легкий, прозрачный купол парашюта оказался для фирмы надежной крышей. Фирма процветала, выпуск продукции все возрастал. Фирма не скупилась на рекламу и сулила каждому, кто спасет в авиации свою жизнь на парашюте «Ирвин», нагрудный знак в виде золотой заколки, изображающей гусеницу шелкопряда.
Воздушные силы многих стран стали вооружаться «зонтиками Ирвина». Это были ранцевые парашюты, похожие на парашют Г. Е. Котельникова, изобретенный в России лет за пятнадцать до этого.
Зародился и бурно развивался новый вид спорта — парашютизм. Появились «победители неба», первые кумиры публики. Все они были из летчиков, поверивших в парашют. После первого прыжка следовал второй, третий, набирались десятки. Прыгали с разных положений самолета, сквозь облака, затяжными прыжками. Этот спорт стал спортом мужественных, отчаянных людей. Человек неслыханно дерзко врывался в небесную стихию и выходил победителем!
Минов сгорал от нетерпения: нужно было узнать о парашютах, об их производстве, эксплуатации, и прежде всего освоить самому эти волнующие прыжки. Наступил знаменательный день.
«Вызов смерти! Большевик шутит, ступая в пропасть!» — писала американская газета. И вот как это было.
Первый прыжок Минова должен был состояться в Буффало 10 июня 1929 года.
— Не огорчайтесь, — сказал инструктор Форд, когда Минов в мокром плаще появился на заводе. — Завтра должна быть хорошая погода. Я только что звонил в страховую компанию.
— В страховую компанию?
— Да-да, в страховую, — ответил Форд. — Если в Америке согласны страховать от дождя, можете быть спокойны: дождя не будет! У них лучшие метеостанции.
Но погода распорядилась по-своему: не только весь следующий день, но и 12 июня косил, не переставая, дождь. Отряхивая шляпу, Минов спросил у Форда не без иронии:
— Как чувствует себя страховая компания?
— На завтра твердо гарантируют хорошую погоду, но это бесполезно. Придется подождать до послезавтра, — совершенно серьезно ответил Форд.
— Не понимаю.
— Завтра тринадцатое.
Минов откровенно улыбнулся:
— Ах, вот в чем дело!.. Советские летчики не слишком суеверны.
Слегка задетый, Форд сухо ответил:
— В нашей стране не запрещается верить даже в бога...
— И в нашей тоже, — отпарировал Минов.
— Вы его не уговорите, — заметил переводчик, — американцы верят в приметы.
Однако Минову 14-го нужно было выезжать в Нью-Йорк, и он продолжал настаивать на прыжке 13 июня, предлагая Форду расписку, снимающую с него ответственность за любые последствия прыжка. В это время в кабинет вошел вице-президент фирмы Маклоуд и, выслушав доводы обоих, принял соломоново решение.
— О'кэй! Мистер Майнов совершит прыжок не 13-го, а накануне 14-го числа.
— Или назавтра после двенадцатого, — улыбнулся Минов, еще не зная, что 12А повсюду в Америке заменяет роковое число 13.
Наконец-то Форд улыбнулся:
— Олл райт! Пусть завтра в десять.
Маклоуд сказал:
— Вы только подумайте, такой рекламе позавидует сам Генри Форд: «Совершая свой первый прыжок 13-го числа, русский летчик бросает вызов смерти! Он знает, что смерть бессильна, если он прыгает с парашютом фирмы «Ирвин»!»
Наутро, поздоровавшись с Миновым, Форд спросил:
— Как спали?
— Как убитый, — ответил Минов, не придавая значения этим словам.
Форду стало будто не по себе.
У самолета Форд продемонстрировал, как нужно вылезти и приготовиться к прыжку.
— По второму сигналу летчика вы должны взяться правой рукой за вытяжное кольцо, удерживая себя на самолете левой... Обязательно убедитесь, что взяли в руку вытяжное кольцо, а не подтяжки!
Минов улыбнулся.
— Именно так — подтяжки, — повторил переводчик по-французски, имея в виду лямки парашюта. Минову пришлось объяснить причину неуместной будто бы улыбки.
— По третьему сигналу, — продолжал Форд, — вы отпустите левую руку, улыбнетесь пилоту и плавно свалитесь на левый бок вдоль кромки крыла. Почувствовав, что вы действительно падаете, дергайте за кольцо, и все будет в порядке.
Между тем у самолета стала собираться толпа зевак, которых американцы очень образно называют «резиновыми шеями».
Пилот Чейз появился с опозданием, и Минов уже успел выкурить не одну папиросу. Такой же высокий и худой, как и Минов, Чейз очень приветливо поздоровался. Откуда-то появился репортер. Чейз забрался в пилотскую кабину. Минов с парашютом — в заднюю.
— До скорого свиданья здесь, — сказал на прощание Минов, показывая пальцем на землю и, подняв перст к небу, добавил нарочито: — Или там!..
Шутка была оценена всеми, кроме Форда.
Самолет поднялся в воздух. Минов стоит на плоскости, Чейз, улыбаясь, кивает, наконец, головой:
Прыжок!
Странное чувство охватывает Минова. Нет, это не страх. Это скорее какая-то непонятная жалость, будто теряешь что-то привычное и очень дорогое...
Самолет рванулся вверх. Захлебываясь воздухом, парашютист тянет кольцо. Съежилось на мгновение сердце, но вот рывок!.. Взметнулся над головой громадный белый зонт с небольшим отверстием в вершине, через которое видно синее-синее небо.
— Ура! — закричал Минов, оглушенный внезапно наступившей тишиной. — Все в порядке!..
Несколько месяцев, проведенных на заводе «Ирвин», не были потеряны. Американцы как раз готовились к очередным соревнованиям парашютистов, и в числе участников появилось новое имя: «мистер Майнов, большевик из красной России».
Публика с явным интересом рассматривала фотографии статного, в белом комбинезоне Минова — ни о каких «русских лаптях» не было и помину. С фотографии смотрело приветливое, улыбающееся лицо.
«Мистер Майнов» отделился от самолета, затянул десяток секунд и раскрыл над собой парашют так, что тот доставил его к самой цели.
Толпа всколыхнулась. Часть публики заревела от восторга, другая свистела, стучала, улюлюкала. В воздух полетели шляпы, котелки, кепи, недоеденные сандвичи. Вечерние газеты вышли с портретом улыбающегося «красного» и с сообщением о полученном им призе за точность приземления. Дерзко и здорово!
И снова Минов на Родине. Демонстрирует прыжки летчикам в авиационных частях.
«Да, хорошо!» — восхищаются они, однако иногда забывают взять с собой в полет парашют, еще не доверяя парашюту. Известен, например, случай, когда Михаил Михайлович Громов, отправляясь в полет, не захотел взять парашют. Все же его уговорили. В воздухе самолет не подчинился летчику и не вышел из штопора. Предстоял выбор. Громов покинул машину, и парашют спас ему жизнь. Золотая гусеница украсила галстук пилота.
Минов стал агитатором с наглядным пособием в руках. Тут же, на аэродроме, где только что демонстрировался прыжок, он сам перекладывал свой парашют и снова отправлялся в воздух.
Аэродром за аэродромом, часть за частью — новые последователи, ученики, горячие энтузиасты прыжков. Среди них наиболее способный ученик, ставший потом известным парашютистом, рекордсменом страны, Яков Давидович Мошковский."

От Dimonstr
К igorGri (25.08.2004 13:14:37)
Дата 25.08.2004 13:48:34

Re: Большое "дремучее" спасибо (-)


От Alex Medvedev
К assaur (25.08.2004 09:15:12)
Дата 25.08.2004 09:33:03

Скорость планирования По-2 в два раза ниже скорости парашюта. (-)


От assaur
К Alex Medvedev (25.08.2004 09:33:03)
Дата 25.08.2004 11:30:09

Re: Котельников изобретал зря? (-)


От Alex Medvedev
К assaur (25.08.2004 11:30:09)
Дата 25.08.2004 11:31:51

А что летали исключительн на По-2 во все времена?

Именно уникальная скорость планирования делал предпочтительнее посадку а не выход за борт с парашютом, который еще неизвестно откроется или нет.

От hunter019
К Alex Medvedev (25.08.2004 11:31:51)
Дата 25.08.2004 13:08:50

Кстати - пару слов про Ил-2

Почему еще и на вынужденную садились - просто высота действий Ил-2 малая, и ее просто могло не хватить для парашюта - вот еще одна из причин некоторых предпочтений вынужденных посадок.

От igorGri
К hunter019 (25.08.2004 13:08:50)
Дата 25.08.2004 13:16:45

А судя по мемуарам..

Не многие рисковали выбрасываться методом срыва, видно било стабилизатором сильно.

А про Р-39 наши так и писали: "аэрокобра выброски с парашютом летчика не прощала"

От assaur
К Alex Medvedev (25.08.2004 11:31:51)
Дата 25.08.2004 12:05:48

Re: А что...

>Именно уникальная скорость планирования делал предпочтительнее посадку а не выход за борт с парашютом, который еще неизвестно откроется или нет.
Если перкаль сгорела, то планировать не на чем.

От Александр
К assaur (25.08.2004 12:05:48)
Дата 25.08.2004 17:58:04

Re: А что...

Здравствуйте

>Если перкаль сгорела, то планировать не на чем.

А главное некому. :(

Встречалась такая инфа - ПО-2 сгорал за 18 (восемнадцать) секунд. ПОЛНОСТЬЮ.
(Источник "дровишек" точно указать не могу. 50 на 50 - либо 2-х томный сборник про женщин ГСС, либо выступление кого то из летчиц перед 40 летием Победы)

Методом "срыва" из ПО-2 не выскочишь. Даже если они летали не пристегиваясь все равно, чтобы выбраться из кабины (даже в спокойных условиях) нужно секунд 10 минимум.
Т.е. спасения в случае пожара - просто нет.
А про все остальные случаИ - Медведев прав.
На счет "нету площадки" - ПО-2 можно "положить" на что угодно (на верхушки деревьев, на болото, на каменные россыпи и пр.) опасность убиться или искалечится, при этом будет не больше, чем у парашютиста.
Собственно говоря причины без парашютных полетов на ПО-2 на 100% совпадают с причинами отказов от парашютов в 20-е годы.


С уважением, Александр

От badger
К Александр (25.08.2004 17:58:04)
Дата 26.08.2004 17:59:46

Re: А что...

>Т.е. спасения в случае пожара - просто нет.
>А про все остальные случаИ - Медведев прав.
>На счет "нету площадки" - ПО-2 можно "положить" на что угодно (на верхушки деревьев, на болото, на каменные россыпи и пр.) опасность убиться или искалечится, при этом будет не больше, чем у парашютиста.
>Собственно говоря причины без парашютных полетов на ПО-2 на 100% совпадают с причинами отказов от парашютов в 20-е годы.


Интересна скорость сваливания По-2. Думаеться в районе 30-40 км/ч, то есть приземление на По-2 сопоставимо с приземлением на парашюте в ветер 6-7 м/с и по горизонтальной и по вертикальной скорости. При этом конструкция самолёта худо-бедно, но защищает пилота, есть чему ломаться до того как до него дойдёт очередь.

Кстати вот такой интересный случай:

" Это произошло 9 августа 1943 года. Мы бомбили железнодорожную станцию. По нам били зенитки и я думаю, что в воздухе были немецкие истребители. Я не знаю кто конкретно нас сбил, но мы загорелись и начали падать. Самолет наш упал в районе ж. д. станции Карачев. Я и летчик лейтенант Раденко Павел вылезли из самолета, стоящего вверх хвостом, опросили друг друга не ранены ли и убедившись, что нет, решили уходить от самолета, но начали снимать комбинезоны. Он снял быстро и стал меня торопить, но я задержался со снятием комбинезона, потом нашел сумку и отстегнул компас и направился ползком его догонять. Но так как была ночь, я его так и не нашел. И все мои попытки найти моего командира ночью были безуспешны.

http://www.iremember.ru/pilots/ivanov/ivanov_r.htm

Были сбиты, загорелись, упали и... ушли пешком с места падения. Вот такой был По-2 самолёт.

От Александр
К badger (26.08.2004 17:59:46)
Дата 27.08.2004 11:31:40

Re: А что...

Здравствуйте

>Интересна скорость сваливания По-2. Думаеться в районе 30-40 км/ч, то есть приземление на По-2 сопоставимо с приземлением на парашюте в ветер 6-7 м/с и по горизонтальной и по вертикальной скорости. При этом конструкция самолёта худо-бедно, но защищает пилота, есть чему ломаться до того как до него дойдёт очередь.

За скорость не скажу. А вот позавчера начал просматривать Иванова "Самолеты Поликарпова" - там указывается скорость снижения ПО-2 (я так понял при заходе на посадку) - 2 м/с.
Сравнивается с парашютистом с скоростями от 1 до 5 м/с.
(На сколько я помню "уставная" ДОСААФовская скорость снижения 4 м/с, а в десантуре для полной выкладки скорость при "столкновении с землей" до 6 м/с.
Добавляем к этому, что самолет при посадке еще и "подвесить" можно - т.е. опытный пилот может "положить" самолет с такой вертикальной скоростью как будто человек с табуретки спрыгнул.

С уважением, Александр

От ZaReznik
К Александр (25.08.2004 17:58:04)
Дата 26.08.2004 10:40:20

Re: А что...

>Встречалась такая инфа - ПО-2 сгорал за 18 (восемнадцать) секунд. ПОЛНОСТЬЮ.
Встречалась несколько раз цифра в 45 секунд. Тоже немного, но все-таки раза в 3 поболе. Источники - ЕМНИП во всех случаях книги по 46 ГвНБАП

От Александр
К ZaReznik (26.08.2004 10:40:20)
Дата 26.08.2004 11:18:40

Re: А что...

Здравствуйте

>Встречалась несколько раз цифра в 45 секунд. Тоже немного, но все-таки раза в 3 поболе. Источники - ЕМНИП во всех случаях книги по 46 ГвНБАП

Спорить не буду. Поскольку и те и другие данные из мемуаристики - могу предложить "рабочую гипотезу" по принципу "оба правы по своему" :)
за 18 секунд полностью охватывался пламенем, а за 45 секунд оставались одни головешки.
С уважением, Александр

От igorGri
К Александр (25.08.2004 17:58:04)
Дата 25.08.2004 18:37:22

В принципе согласен

>Методом "срыва" из ПО-2 не выскочишь. Даже если они летали не пристегиваясь все равно, чтобы выбраться из кабины (даже в спокойных условиях) нужно секунд 10 минимум.

А почему не выскочишь? Парашют сам вытягивал, вот только много неопределенностей: 1. Можно зацепиться за стабилизатор и руль высоты. 2. Парашют может загореться

От Александр
К igorGri (25.08.2004 18:37:22)
Дата 26.08.2004 10:47:36

Re: В принципе...

Здравствуйте
>>Методом "срыва" из ПО-2 не выскочишь. Даже если они летали не пристегиваясь все равно, чтобы выбраться из кабины (даже в спокойных условиях) нужно секунд 10 минимум.
>
>А почему не выскочишь? Парашют сам вытягивал, вот только много неопределенностей: 1. Можно зацепиться за стабилизатор и руль высоты. 2. Парашют может загореться

Потому, что парашют "вытягивал" только если "ловил" поток воздуха задувающий в кабину. Или если сначала из этой кабины его самого "вытягивало" из-за разряжения, а для этого опять же нужен довольно сильный поток воздуха.
А какие там задувания у По-2, с его "парадным ходом" в 120 км и весьма глубокой кабиной.
Кроме этого из-за бипланной коробки должны были возникать дополнительные сложности у пилота.
Т.ч. пока, что мне попадались упоминания о покидании "методом срыва" только на истребителях и у пилотов ДБ-3 (Ил-4)

С уважением, Александр

От Игорь Уткин
К Александр (26.08.2004 10:47:36)
Дата 26.08.2004 11:51:02

Re: В принципе...

Приветствую!
>Т.ч. пока, что мне попадались упоминания о покидании "методом срыва" только на истребителях и у пилотов ДБ-3 (Ил-4)
Еще на Пе-2 (Жолудев "Стальная эскадрилья"). Штурман втиснулся на место убитого пилота, несколько раз пытался (не умея) посадить Пешку, понял, что из этого ничего не получится. Потом каким-то образом "сбросил фонарь"(?), над своим аэродромом немного вывалил убиого командира в поток и выдернул кольцо его парашюта. Мертвое тело методом срыва выхватило из кабины и приземлилось на парашюте над своим аэродромом. Затем покинули самолет стрелок и штурман. Штурман за спасение тела командира был награжден Орденом.
С уважением,

От Alex Medvedev
К assaur (25.08.2004 12:05:48)
Дата 25.08.2004 12:26:01

Re: А что...

>Если перкаль сгорела, то планировать не на чем.

А если не сгорела?

От assaur
К Alex Medvedev (25.08.2004 12:26:01)
Дата 25.08.2004 13:31:06

Re: А что...

>>Если перкаль сгорела, то планировать не на чем.
>
>А если не сгорела?
В воздухе может случиться масса непредвиденных ситуаций, тем более в военное время, поэтому летчики должны иметь реальные шансы на спасение жизни. Если не брали парашюты сознательно, надеясь на хорошие летные качества аппарата и свое мастерство, то это одно. Но если пренебрежительное отношение к парашюту кто-то сознательно культивировал, в том числе и для того, чтобы повысить боевую нагрузку самолета, то это другое.

От Alex Medvedev
К assaur (25.08.2004 13:31:06)
Дата 25.08.2004 14:18:31

Я так понимаю, что вы ярый сторонник версии про злобных коммунистов?

заставлявших не брать парашюты под страхом публичного осуждения в ГУЛАГ? А когда в Афганистане вертолетчики не брали парашюты это тоже их заставляли замполиты? И вообще мне лично непонятно почему вы априори считате себя умнее и сообразительнее пилота? может быть ему/им лучше знать когда брать, а когда не брать парашют?

От assaur
К Alex Medvedev (25.08.2004 14:18:31)
Дата 25.08.2004 20:18:21

Re: Да, я не люблю политработников по должности. И не только в ВВС

>заставлявших не брать парашюты под страхом публичного осуждения в ГУЛАГ? А когда в Афганистане вертолетчики не брали парашюты это тоже их заставляли замполиты? И вообще мне лично непонятно почему вы априори считате себя умнее и сообразительнее пилота? может быть ему/им лучше знать когда брать, а когда не брать парашют?
Я задавал вопрос и хотел получить на него ответ от летчицы, а получил нравоучение от Вас. Мне это ни к чему.

От Alex Medvedev
К assaur (25.08.2004 20:18:21)
Дата 26.08.2004 11:03:12

Любить из не обязательно.

просто писать про них чушь не нужно и выплескивать свои Фантазии на публику.

От Динамик
К assaur (25.08.2004 12:05:48)
Дата 25.08.2004 12:22:39

Re: А что...

>>Именно уникальная скорость планирования делал предпочтительнее посадку а не выход за борт с парашютом, который еще неизвестно откроется или нет.
>Если перкаль сгорела, то планировать не на чем.

Да и куда планировать, если под тобой нет удобного места для посадки?